Арапова Татьяна Павловна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О-
упражнять в умении самостоятельно проводить звуковой анализ слова.
совершенствовать умения работы на компьютере.
Коррекционно – развивающие задачи :
закреплять умение определять эмоциональные состояние человека и передавать их в мимике, речи и движениях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по стране гласных звуков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развивать фонематический слух и восприятия, общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимания, диафрагмальное дыхание.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
формировать доброжелательность, самостоятельность.
Оборудование: королева страны «гласных звуков» (кукла в красном, красные галстуки по количеству детей; кукла в коляске; аудиокассета с записью произведения С. С. Прокофьева «Петя и волк»; разноцветные мячи; красный мяч; предметные картинки и аналогичные картинки – контур; письмо, компьютер, таблицы с правилами.
Организационный момент:
(дети проходят в группу, их встречает королева страны «гласных звуков»).
Миогимнастика.
Королева: Дети, давайте повяжем, друг другу красные галстуки, посмотрим и удивимся.
(дети удивленно поднимают брови).
Наверное, нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады.
(дети улыбаются).
К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмурим наши брови.
(дети нахмуривают брови).
А теперь повторим еще раз: Мы умеем удивляться,
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем хмуриться!
Королева: сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков. Вход туда всегда свободен. Мы подготовились к путешествию и повязали друг другу красные галстуки. А почему мы выбрали именно красные галстуки? А почему у меня тоже красный галстук?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Королева: Все готовы? Итак, мы отправляемся в путь.
(неожиданно появляется плачущая кукла)
Королева: Дети, посмотрите, здесь плачет чья – та куколка. Вспомните, какой гласный звук нужно произнести, что – бы ее успокоить?
Дети: звук – А –
(успокаиваем куклу, пропевают звук – а – и кладут ее в коляску).
Игра: «Разноцветные мячики».
Королева: Спасибо вам ребята, что вы успокоили плачущую куклу, посмотрите, какие разноцветные, веселые мячики живут в корзине, я хочу вам дать с ними поиграть. (прокатить мяч по дорожке и весело, протяжно пропеть звук – и -).
Зрительная гимнастика с тест – объектом, красный мяч. Динамический комплекс.
Музыкальная игра: «Послушай и отгадай».
Королева: Ой, ребята посмотрите, мы с вами попали в дремучий лес.
Звучит фрагмент из произведения С. С. Прокофьева «Петя и волк».
Королева: Послушайте музыку и угадайте, какому животному подходит этот музыкальный отрывок? Как вы думаете, что делает волк?
Дети: идет, воет…
Логопед: Какой гласный звук ему подходит?
Дети: звук – у -.
Королева: Давайте покажем, как волк идет и воет.
(дети изображают волка и произносят звук – у -).
Королева: Ой, от такого воя медведь в берлоге проснулся и застонал.
(длительный звук – о -).
Королева: Вспомните, какие гласные звуки мы с вами произносили?
Дети: - А – У – И – О -.
Королева: Как называются эти звуки? Чем они отличаются от согласных?
Дети: Гласные, гласные всегда поётся, а согласным мешают губы, или язык.
Игра на дыхание: «Подуй и угадай».
Королева: Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, здесь «заколдованы», какие – то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать».
Вышли на полянку,
Сели все в кружок.
Угадай картинку,
Милый мой дружок!
(дети садятся в кружок, перед ними лежат картинки, спрятанные под дождем).
Королева: Дети подуйте на картинку и угадайте, что там изображено. Даю вам подсказку: название каждой картинки начинается с гласного звука.
Дети: удочка, ослик, иголка.
(после выполнения дыхательного упражнения ребенок называет свою картинку, затем катит мяч другому. Затем дети подходят к елки и проверяют свою отгадку).
Королева: Молодцы, ребята! Все картинки узнали. А придумайте еще слова с этими звуками?
Дети: очки, арбуз, арка, уточка, ириска.
Игра: «Найди звук».
Королева: Ребята, у меня есть знакомый Звукоежка, посмотрите, а вот от него письмо. Ребята, Звукаежка пишет, что поднялся сильный ветер и все гласные улетели, он просит их вернуть в слова.
(Кошка Мурка замолчала, слышно только «мр» да «мр» звук – у -
Собачка лает «гв» и «гв» звук – а -
Мышонок в своем имени потерял гласный звук «ПК» и «ПК» звук – и –).
Дети: мур, гав, Пик.
Королева: Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что вернули гласные звуки в слова. Теперь вы поняли, что без, гласных никак нельзя! Очень важные звуки.
Игра: «Покажи».
Королева: А теперь, ребята, я вам загадаю загадку: «Найди части лица, в названии которых есть звук – о -
Дети: лоб, рот, нос.
Королева: А теперь повторяйте все за мной, да смотрите – не ошибитесь. Покажите указательным пальцем правой руки лоб, нос, рот, (несколько раз меняем порядок слов).
Итог занятия.
Королева: Молодцы ребята, вам понравилась путешествовать по моей Стране гласных звуков? Звуки вы знаете и произносите хорошо. Угадайте по моей беззвучной артикуляции, на какой звук нам Звукаежка приготовил подарок.
Дети: звук - И -.
Королева: Ребята, нас приглашает к себе в гости мой друг, его зовут Компьюша. Он приглашает вас поиграть на компьютере (повторить правила пользования компьютером).
Зрительная гимнастика. Релаксационный комплекс.
Игры на компьютере, парами: «Поймай нужный звук».
«Кто как голос подаёт?».
(дети вмести с Королевой, обратно возвращаются в детский сад, Королева прощается и даё т детям задание домой: нарисовать рисунок про звуки А-У-О-И).