Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа)

Арапова Татьяна Павловна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

упражнять в артикуляции гласных звуков – А - У - И - О-

упражнять в умении самостоятельно проводить звуковой анализ слова.

совершенствовать умения работы на компьютере.

Коррекционно – развивающие задачи :

закреплять умение определять эмоциональные состояние человека и передавать их в мимике, речи и движениях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по стране гласных звуков“ (старшая группа)» размещена в разделах

развивать фонематический слух и восприятия, общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимания, диафрагмальное дыхание.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

формировать доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: королева страны «гласных звуков» (кукла в красном, красные галстуки по количеству детей; кукла в коляске; аудиокассета с записью произведения С. С. Прокофьева «Петя и волк»; разноцветные мячи; красный мяч; предметные картинки и аналогичные картинки – контур; письмо, компьютер, таблицы с правилами.

Организационный момент:

(дети проходят в группу, их встречает королева страны «гласных звуков»).

Миогимнастика.

Королева: Дети, давайте повяжем, друг другу красные галстуки, посмотрим и удивимся.

(дети удивленно поднимают брови).

Наверное, нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады.

(дети улыбаются).

К сожалению, наше хорошее настроение омрачает тоскливая и пасмурная погода. Давайте посмотрим в окно и нахмурим наши брови.

(дети нахмуривают брови).

А теперь повторим еще раз: Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем хмуриться!

Королева: сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков. Вход туда всегда свободен. Мы подготовились к путешествию и повязали друг другу красные галстуки. А почему мы выбрали именно красные галстуки? А почему у меня тоже красный галстук?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Королева: Все готовы? Итак, мы отправляемся в путь.

(неожиданно появляется плачущая кукла)

Королева: Дети, посмотрите, здесь плачет чья – та куколка. Вспомните, какой гласный звук нужно произнести, что – бы ее успокоить?

Дети: звук – А –

(успокаиваем куклу, пропевают звук – а – и кладут ее в коляску).

Игра: «Разноцветные мячики».

Королева: Спасибо вам ребята, что вы успокоили плачущую куклу, посмотрите, какие разноцветные, веселые мячики живут в корзине, я хочу вам дать с ними поиграть. (прокатить мяч по дорожке и весело, протяжно пропеть звук – и -).

Зрительная гимнастика с тест – объектом, красный мяч. Динамический комплекс.

Музыкальная игра: «Послушай и отгадай».

Королева: Ой, ребята посмотрите, мы с вами попали в дремучий лес.

Звучит фрагмент из произведения С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Королева: Послушайте музыку и угадайте, какому животному подходит этот музыкальный отрывок? Как вы думаете, что делает волк?

Дети: идет, воет…

Логопед: Какой гласный звук ему подходит?

Дети: звук – у -.

Королева: Давайте покажем, как волк идет и воет.

(дети изображают волка и произносят звук – у -).

Королева: Ой, от такого воя медведь в берлоге проснулся и застонал.

(длительный звук – о -).

Королева: Вспомните, какие гласные звуки мы с вами произносили?

Дети: - А – У – И – О -.

Королева: Как называются эти звуки? Чем они отличаются от согласных?

Дети: Гласные, гласные всегда поётся, а согласным мешают губы, или язык.

Игра на дыхание: «Подуй и угадай».

Королева: Сейчас мы отправимся на волшебную поляну. Посмотрите, здесь «заколдованы», какие – то картинки. Давайте попробуем их «расколдовать».

Вышли на полянку,

Сели все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок!

(дети садятся в кружок, перед ними лежат картинки, спрятанные под дождем).

Королева: Дети подуйте на картинку и угадайте, что там изображено. Даю вам подсказку: название каждой картинки начинается с гласного звука.

Дети: удочка, ослик, иголка.

(после выполнения дыхательного упражнения ребенок называет свою картинку, затем катит мяч другому. Затем дети подходят к елки и проверяют свою отгадку).

Королева: Молодцы, ребята! Все картинки узнали. А придумайте еще слова с этими звуками?

Дети: очки, арбуз, арка, уточка, ириска.

Игра: «Найди звук».

Королева: Ребята, у меня есть знакомый Звукоежка, посмотрите, а вот от него письмо. Ребята, Звукаежка пишет, что поднялся сильный ветер и все гласные улетели, он просит их вернуть в слова.

(Кошка Мурка замолчала, слышно только «мр» да «мр» звук – у -

Собачка лает «гв» и «гв» звук – а -

Мышонок в своем имени потерял гласный звук «ПК» и «ПК» звук – и –).

Дети: мур, гав, Пик.

Королева: Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что вернули гласные звуки в слова. Теперь вы поняли, что без, гласных никак нельзя! Очень важные звуки.

Игра: «Покажи».

Королева: А теперь, ребята, я вам загадаю загадку: «Найди части лица, в названии которых есть звук – о -

Дети: лоб, рот, нос.

Королева: А теперь повторяйте все за мной, да смотрите – не ошибитесь. Покажите указательным пальцем правой руки лоб, нос, рот, (несколько раз меняем порядок слов).

Итог занятия.

Королева: Молодцы ребята, вам понравилась путешествовать по моей Стране гласных звуков? Звуки вы знаете и произносите хорошо. Угадайте по моей беззвучной артикуляции, на какой звук нам Звукаежка приготовил подарок.

Дети: звук - И -.

Королева: Ребята, нас приглашает к себе в гости мой друг, его зовут Компьюша. Он приглашает вас поиграть на компьютере (повторить правила пользования компьютером).

Зрительная гимнастика. Релаксационный комплекс.

Игры на компьютере, парами: «Поймай нужный звук».

«Кто как голос подаёт?».

(дети вмести с Королевой, обратно возвращаются в детский сад, Королева прощается и даё т детям задание домой: нарисовать рисунок про звуки А-У-О-И).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков и букв» "Путешествие в страну гласных звуков и букв" Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [а], [у], [и], [о],.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа) МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение №145 Тема: Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Сказочное путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Воспитывать любви к природе, интерес к природным явлениям и сезонным изменениям. 2. Вызывать у детей желание.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка-зима» Выполнила воспитатель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

«Лесное путешествие». Занятие по развитию речи (старшая группа) Цель: -Познакомить с видами лесов (хвойный, лиственный, смешанный). -Закрепить названия деревьев. - Расширить представление о диких животных,.

Мастер-класс по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране звуков и букв» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «Брусничка» Мастер – класс.

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные:уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [ А,У,И,О,Ы ],.

«Путешествие по стране умных игр». НОД по развитию речи. Автоматизации звука [р]. Подготовительная группа Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки правильного произношения звука (р). 2. Совершенствовать артикуляционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа)
Опубликовано: 9 января 2017 в 05:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране гласных звуков» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Арапова Татьяна Павловна (УИ 901249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД