Светлана Подзолкова
Конспект НОД по физическому развитию (старшая группа) «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию (старшая группа)
«Космическое путешествие»
Цель: повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей; профилактика плоскостопия, нарушения осанки.
Задачи:
1. продолжать упражнять детей разным видам ходьбы (на носочках, перекатом с пяточки на носочек, полуприсядем) и беге по кругу;
2. добиваться точного энергичного выполнения всех упражнений;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию (старшая группа) „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. формировать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по канату;
4. развивать уверенность в себе, умение осуществлять самоконтроль;
5. воспитывать устойчивый интерес к физической культуре, самостоятельность.
Оборудование: обручи, канат.
Предварительная работа: беседа о дне космонавтике и первом космонавте; рассматривание иллюстраций о космосе; чтение художественной литературы по теме «Космос».
I. Вводная часть.
Дети строем входят в зал под музыку «Гимн космонавтов»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Скажите, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля.
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Молодцы. А вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы хотели бы стать юными космонавтами и отправиться в космическое путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично, ну, а теперь приступим к подготовке к полету в космос.
Ходьба в колонне по одному, на носочках, с перекатом и полуприсядь. Бег в колонне, бег со сменой направления.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. Наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос.
И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 2 — вернуться в исходное положение (6 раз) .
2. В космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклоняться.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо; 2 —вернуться в исходное положение; 3 — наклон влево;4 – вернуться в исходное положение. (6 раз)
3. Вот мы долетели до нужной планеты и нам пора приземлятся.
И. п. : ноги на узкой дорожке, руки на поясе. 1—присесть, колени обхватить руками, голову опустить;2— вернуться в исходное положение (6 - раз)
4. Перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение.
И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 - раз) .
5. Проверим, правильно ли мы все одели и застегнули космическое снаряжение.
И. п. : стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1— выпрямить колени; 2— вернуться в исходное положение (5 - 6 раз).
6. Мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом.
И. п. : лежа на животе, руки вытянуты перед собой. 1 - прогнуться, руки поднять вверх 2 - вернуться в исходное положение (5—6 раз)
Основные виды движений:
Воспитатель: Как космонавт перемещается по планете?
Дети: Прыжками.
Воспитатель: А что ещё должен уметь космонавт?
Дети: Уметь держать равновесие.
Воспитатель: Рассчитаемся на первый, второй. Первые номера строятся в колонну перед канатом, вторые номера перед обручами.
1. Равновесие — ходьба по канату (2—3 раза)
2. Прыжки из обруча в обруч (6 шт.) (повтор 2 – 3 раза)
Воспитатель: Очень хорошо, а самое главное, ребята, космонавты должны быть дружными.
Подвижная игра «Космонавты».
В разных концах зала кладут обручи. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2космонавта. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются по залу и по сигналу воспитателя стараются быстро занять места в одной из ракет. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Давайте отдохнем после долгого перелета.
Дети встают в круг и восстанавливают дыхание.
Игра малой подвижности:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля – (Наклониться.)
Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествовать? Что было для вас сложным? Чему вы сегодня научились? На следующем занятии мы с вами будем продолжать учиться выполнять упражнения на равновесия, которые помогут вам справиться в различных ситуациях.