Таня Махмутова
Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в страну математики»
Актуальность
Сложившаяся система обучения в дошкольном возрасте (содержание, методы, ориентирована в основном на развитие у детей предметных способов действий, узких навыков, связанных со счётом и простейшими вычислениями, что недостаточно обеспечивает подготовку детей к усвоению абстрактных математических понятий в школе. Между тем исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а, те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Простое и порой скучное обучение счётным операциям не обеспечивает ребёнку его всестороннего развития. В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей дошкольного возраста, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. Появилась необходимость заняться поисками новых средств обучения, которые в наибольшей степени способствовали бы выявлению и реализации потенциальных познавательных возможностей каждого ребенка.
Публикация «Проект „Путешествие в страну математики“ — старшая группа» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Интересные путешествия и необыкновенные приключения, встречи с чем-то непознанным и удивительным, стремление разгадать тайны и проверить свои силы и способности – разве не об этом мечтают дети?
Дети не только самые талантливые и благодарные игроки, игра для них образ жизни. Иногда им достаточно подсказать тему, и вот уже богатая фантазия уносит их далеко за рамки действительности, они могут участвовать в одной и той же игре не только часами, но даже днями, с перерывами на сон и еду.
Учитывая это, мной был разработан и проведен проект «Путешествие в страну математики»
Цель:
Формирование познавательного интереса и позитивного отношения к
окружающему миру дошкольников, средствами занимательной математики.
Задачи для детей:
1. Формирование мотиваций учебной деятельности, ориентированной на активацию познавательных интересов.
2. Развития восприятия и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
3. Развитие воображения, внимания и памяти.
4. Развитие наглядно – действенного и наглядно- образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установление причинно- следственных связей).
5. Развивать интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
6. Формировать базисные математические представления, речевые умения.
7. Обучение способам взаимодействия со сверстниками в командных играх.
8. Создание максимально благоприятных условий для раннего выявления и развития интересов, склонностей, и способностей ребенка.
9. Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности детей путем решения проблемных ситуаций.
Задачи для родителей:
1. Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их.
2. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.
Задачи для педагога:
1. Развития интереса у детей к игре и к математике в соответствии с ФГОС.
2. Построение ознакомления дошкольников с математическими понятиями на основе продуктивного взаимодействия воспитанников с педагогами и родителями.
3. Осуществить интеграцию различных образовательных областей для достижения наиболее эффективных результатов развития ребёнка используя полученные знания о математических понятиях.
Предполагаемый результат:
-Привлечение родителей к построению развивающей среды математического центра;
- Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения;
- Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ребенка на свой уровень развития.
- Расширение математических знаний, умений и представлений за счет универсального использования этих знаний в разных игровых обучающих ситуациях, игре, при помощи мультимедиа, в самостоятельной и продуктивной деятельности ;
- Опираясь на основную естественную деятельность ребёнка – игру – сформировать у него коммуникативные навыки и умения работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и прочее.)
- Развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность, опыт взаимодействия и др.
- У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Тип проекта:
, Долгосрочный, информационно- творческий (по Л. В. Киселевой) Интегративный (задействованы несколько разделов программы: ФЭМП, познавательное развитие, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность.) Включена работа с родителями.
Этапы проекта:
1 этап: Информационно – проектировочный
разработка системной паутинки по проекту
подбор литературного материала
подбор и разработка дидактического и методического оснащения проекта
проектирование взаимодействия воспитателя и родителей
разработка квест-путешествий.
2 этап: Организационно – исполнительный
Выполнение совместной деятельности с детьми по плану системной паутинки по проекту, проведение квест-путешествий.
Мероприятия с родителями.
3 этап: Обобщающий
рефлексия участников проекта.
оформление полученного материала по проекту.
создание презентации.
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовление мини-книжек с загадками, пословицами…. О цифрах.
2. Изготовление персонажей страны математики: Королева Математики, Принцесса Циферка, Геометрик, Мудрая Сова, Кит, Палочкин-считалочкин.
3. Консультация для родителей: «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве», «Как важно научить отгадывать загадки»
4. П-п: «Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики.»
5. Выставка детских рисунков «На что похожа цифра», «Для чего нужна математика людям разных профессий»