Юлия Воронова
Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий „Путешествие по морю“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
ОО «Речевое развитие» :
- развивать связную речь,
- обогащать и активизировать словарь,
- формировать грамматическую правильную речь,
- совершенствовать речевой слух.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками;
- формирование грамматически правильной речи и произношения.
ОО «Познавательное развитие» :
- развитие математических представлений – счет до 10;развитие пространственных отношений и умения определять размер предметов;
-формирование представлений о сортировке предметов, учитывая их количество и цвет;
-формирование навыков моделирования, умения ориентироваться в пространстве
- расширение кругозора детей.
Материал и оборудование:
кораблик «Плюх-плюх», игровизор, микрофон, карандаши, фломастеры
СОТ: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
ИКТ: использование проектора, использование анимированных слайдов
Ход ОД:
1. Вводная часть (мотивация и целеполагание)
Воспитатель:Ребята, вы любите путешествовать? А на каком транспорте можно путешествовать?
Дети: Перечисляют виды и названия транспорта.
Воспитатель: А сегодня я вместе с Капитаном Гусем и его отважными Лягушками Матросами хочу пригласить вас в Путешествие по морю на чудесных корабликах Плюх-Плюх. Но для того, чтобы мы смогли отправиться в плавание, мы должны решить задачки, которые нам приготовили наши гости – Капитан Гусь и Лягушки Матросы. Вы согласны, дети?
Дети: Да, мы согласны, мы хотим отправиться в путешествие.
2. Основной (создание проблемной ситуации)
Воспитатель:
Океаны и моря,
Омывают нас водой.
В путешествие сегодня,
Мы отправимся с тобой.
Поднимаем быстро цепь.
Отдаем швартовый.
Капитан поставил цель,
Маршруты все готовы.
Ребята, прошу подойти вас к вашим корабликам. Скажите, что есть у кораблика?
Дети:Корпус - палуба, мачты с флажками)
Воспитатель: У каждой мачты есть цифры от 1 до 5. Ребята, а скажите, одинаковые ли мачты по высоте? Назовите их.
Дети называют
Воспитатель:Сколько флажков на мачтах кораблика?Какого цвета флажков больше всего? Какого цвета флажки на первой мачте? Сколько их?
Дети отвечают (много, один, оранжевого и т. п.)
Воспитатель: Ребята, покажите высокую мачту. Сколько на ней флажков? Какого она цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель:Плывет-плывет кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул озорной ветерок и повернул все флажки: на средней мачте-назад, на низкой мачте – вперед, а на высокой мачте в таком порядке -вправо, влево) .
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Устал ветерок играть с флажками, рассердился он, подул сильнее, и кораблик накрыло волной. Что случилось с флажками?
Дети: Они намокли.
Воспитатель:«Матросы, сушить флажки!» – командует Гусь. Что нужно сделать, чтобы высушить флажки, ребята?
Дети:Их нужно снять с мачт.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как мы будем сушить флажки?
Дети: Их нужно надеть на шнурокразвесить.
Воспитатель: Надевать все флажки на шнурок можно двумя способами. Назовите эти способы?
Дети:Можно сушить через металлическое отверстие или через сам флажок.
Воспитатель:Правильно, молодцы! Выполняйте задание. Пока флажки сохнут, давайте немного поиграем.
Физкультурная пауза:
3. Физкультминутка: дети повторяют стихи вместе
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Воспитатель. На море мы с вами побывали, порезвились. А теперь пора возвращаться на сушу. Но и тут Капитан Гусь приготовил нам сюрприз. Вы же любите сюрпризы?
Воспитатель раздает детям игровизоры, либо листочки в крупную клетку, и фломастеры для графического диктанта.
Воспитатель: Обычно с путешествий туристы привозят сувениры и фотографии. А мы с вами нарисуем картину в память о нашем путешествии по загадкам Капитана Гуся, а что из этого получится, мы с вами узнаем, если правильно выполним следующее задание. Слушайте внимательно! Не перебивайте меня, я повторю несколько раз.
Графический диктант «Кораблик»(смотри приложение).
Воспитатель: Ну, что у вас получилось?
Дети: кораблик.
Воспитатель: Вы можете его раскрасить разными цветами.
Дети раскрашивают.
Воспитатель:А теперь давайте разомнем наши пальчики и поплывем дальше.
Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья,
- Это лодочка моя. (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Давайте расскажем Капитану Гусю и его помощникам Лягушкам –Матросам, как мы путешествовали, что нам запомнилось, а во что бы вы поиграли еще.
Технология «Интервью»
Цель: Развитие диалоговой речи, умения взаимодействовать.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Сейчас мы с вами поиграем в игру «Интервью» Дети принимают предложение
II. Организационный Нам необходимо выбрать корреспондента, который и будет брать интервью. Выбирают того, кто будет брать интервью.
III. Деятельностный Корреспондент будет подходить к каждому из вас и задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. Дети выполняют задание.
IV.Заключительный Что у нас получилось?
Как это у нас получилось?
Где мы ошиблись?
Что помогало справиться с заданием?
Что получилось лучше, а что хуже?
Где нам это может пригодиться? Проводят анализ работы.
Итог:
Воспитатель: Ребята, как ваше настроение? Понравилось вам играть с Капитаном Гусем и Лягушками Матроссами? (ответы детей). Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, как много вы уже знаете, и я выбираю веселый смайлик. Если вам понравилось играть сегодня, то возьмите веселый смайлик, а если нет, то грустный.
Дети выбирают смайлики.