Светлана Михеева
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития с интеграцией образовательных областей по теме :
«Поможем Мишке» в средней группе МДОУ №28 «Петушок
Программные задачи:
Образовательные :
- Продолжать знакомить с понятием «автобусная остановка», «Общественный транспорт».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе „Поможем Мишке“» размещена в разделах
-Закрепить классификацию видов транспорта «грузовой» и «пассажирский».
Развивающие :
- Развивать представление детей о геометрических фигурах (квадрат, круг).
- Продолжать развивать умение составлять тематические композиции из геометрических фигур; развивать внимание, мышление.
-Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Воспитательные:
-Формировать элементарные навыки культурного поведения в транспорте, воспитывать желание оказать помощь
Словарная работа: пассажирский (общественный, грузовой, автобусная остановка.
Оборудование: игрушка медвежонок, запись «Песенка друзей», руль для водителя, наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь, в группе появляется Мишка с перевязанной лапой.
Воспитатель: Мишутка что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана лапа?
Мишка (плачет) : Ой, ребята, здравствуйте. Со мной приключилась беда, я попал в аварию. Помните сказку «Теремок» и что там со мной случилось?
Воспитатель: Конечно, помним, ты нечаянно развалил теремок, но почему у тебя перевязана лапа?
Мишка : Вот наш теремок сломался, и я решил приехать к вам попросить помощи построить новый теремок, ведь сами мы не можем справиться, а вы я знаю хорошо умеете конструировать. А живу я далеко в лесу, решил приехать к вам, вышел на дорогу, а ТАМ ОГРОМНЫЙ грузовик и летит прямо на меня.
Воспитатель: Ты что Мишка разве не знаешь, что выходить на проезжую часть нельзя и грузовик это совсем не тот вид транспорта, на котором надо перемещаться людям.
Мишка : А на чем же мне ехать?
Воспитатель: Ребята как вы думаете, на чем можно было доехать Мишке до города?
Дети: На автобусе, легковой машине, такси, троллейбусе.
Воспитатель: Правильно, а как можно назвать все эти машины?
(демонстрирует на доске иллюстрации с изображением автобуса, легкового автомобиля, такси, троллейбуса)
Дети: транспорт
Воспитатель: А какой это транспорт: пассажирский или грузовой?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: А что означает слово «пассажирский» транспорт?
Дети: Это тот транспорт, на котором могут перемещаться пассажиры.
Воспитатель: А как еще по другому можно назвать пассажирский транспорт?
Дети: Общественный
Мишка : Понятно, значит мне нужно было выйти на дорогу и автобус сам передо мной остановился бы?
Воспитатель: Ребята помогите Мишке разобраться.
Дети: Нет для посадки в автобус существуют специальные места- автобусные остановки. Там и нужно ожидать автобус и когда он подъедет и остановится, заходить в него.
Воспитатель: Ребята, а какие ошибки допустил Мишутка?
Дети: Он хотел поехать на грузовике и хотел сесть в него не на остановке., прямо по среди дороги.
Воспитатель: Мишутка, присаживайся вместе с ребятами, теперь ты уже понял что ездить нужно на пассажирском транспорте, садится в него в определенных местах - остановках, а теперь вместе с ребятами послушай рассказ, как один мальчик ехал в автобусе.
«Мальчик Вова влез в автобус. Сел на первое сиденье, рядом бабушка стояла, он не видел…. Стал он кушать бутерброд, уронил его на пол. Грязными руками, испачкал спинку кресла. Съел конфету, а бумажку бросил. Из кармана ручку взял – спинку всю разрисовал. Ну и мальчик! Хулиган!»
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о поведении в автобусе этого мальчика? - Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь вопрос на смекалку, в какую дверь надо входить? А в какую выходить?
Дети: Входить нужно в переднюю дверь, а выходить в заднюю.
Воспитатель: А почему так нужно делать: входить в переднюю, а выходить в заднюю?
Дети: Чтобы не мешать друг другу; чтобы пассажиры не сталкивались друг с другом.
Динамическая пауза «Песенка друзей»
Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, желающие подпевают слова песни: «Мы едем, едем, едем, в далекие края, Хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, А в песенке поется, о том, как мы живем».
Мишка : Ребята я все понял, теперь я буду ездить только на автобусе и соблюдать все правила, но что, же делать с моим теремком, как, же я повезу материалы для строительства на автобусе?
Воспитатель: Мишка, какой ты смешной, совсем не обязательно везти строительные материалы на автобусе, для этого существует что, ребята?
Дети: Грузовой транспорт, грузовые машины.
Воспитатель: Давайте поможем мишке разобраться. (демонстрирует изображения грузовых машин)
Воспитатель зачитывает стихотворение:
Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый до.
Всем машинам он машина-
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок,
Он бы гору сдвинуть мог!
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются эти виды транспорта?
Дети: Пассажирский перевозит людей, а грузовой перевозит различные грузы. У автобуса есть салон для пассажиров, а у грузового есть кабина для водителя и кузов для разных грузов.
Воспитатель: Теперь ты Мишка понял свою ошибку?
Мишка : Да я все понял.
Воспитатель: Ну а теперь, что бы закрепить все, что ты узнал, садись и посмотри, как наши ребята будут складывать автобус и грузовик из геометрических фигур.
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры (квадрат и круг) разных цветов (красный, желтый, зеленый). Дети делятся на пары и приступают к выполнению задания.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Какую машину сложила ваша подгруппа? А ваша?
Воспитатель: И так, ребята, на чем же нашему Мишке везти теперь грузы для строительства теремка, на чем ехать самому.
Дети: Везти грузы нужно на грузовой машине, а самому ему нужно ехать на легковой машине, автобусе.
Мишка : Спасибо ребята, теперь я все знаю, что грузы для стройки я повезу на грузовике, а сам поеду на автобусе.