Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Поможем Мишке»

Светлана Михеева
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Поможем Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития с интеграцией образовательных областей по теме :

«Поможем Мишке» в средней группе МДОУ №28 «Петушок

Программные задачи:

Образовательные :

- Продолжать знакомить с понятием «автобусная остановка», «Общественный транспорт».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе „Поможем Мишке“» размещена в разделах

-Закрепить классификацию видов транспорта «грузовой» и «пассажирский».

Развивающие :

- Развивать представление детей о геометрических фигурах (квадрат, круг).

- Продолжать развивать умение составлять тематические композиции из геометрических фигур; развивать внимание, мышление.

-Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитательные:

-Формировать элементарные навыки культурного поведения в транспорте, воспитывать желание оказать помощь

Словарная работа: пассажирский (общественный, грузовой, автобусная остановка.

Оборудование: игрушка медвежонок, запись «Песенка друзей», руль для водителя, наборы геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Стук в дверь, в группе появляется Мишка с перевязанной лапой.

Воспитатель: Мишутка что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана лапа?

Мишка (плачет) : Ой, ребята, здравствуйте. Со мной приключилась беда, я попал в аварию. Помните сказку «Теремок» и что там со мной случилось?

Воспитатель: Конечно, помним, ты нечаянно развалил теремок, но почему у тебя перевязана лапа?

Мишка : Вот наш теремок сломался, и я решил приехать к вам попросить помощи построить новый теремок, ведь сами мы не можем справиться, а вы я знаю хорошо умеете конструировать. А живу я далеко в лесу, решил приехать к вам, вышел на дорогу, а ТАМ ОГРОМНЫЙ грузовик и летит прямо на меня.

Воспитатель: Ты что Мишка разве не знаешь, что выходить на проезжую часть нельзя и грузовик это совсем не тот вид транспорта, на котором надо перемещаться людям.

Мишка : А на чем же мне ехать?

Воспитатель: Ребята как вы думаете, на чем можно было доехать Мишке до города?

Дети: На автобусе, легковой машине, такси, троллейбусе.

Воспитатель: Правильно, а как можно назвать все эти машины?

(демонстрирует на доске иллюстрации с изображением автобуса, легкового автомобиля, такси, троллейбуса)

Дети: транспорт

Воспитатель: А какой это транспорт: пассажирский или грузовой?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: А что означает слово «пассажирский» транспорт?

Дети: Это тот транспорт, на котором могут перемещаться пассажиры.

Воспитатель: А как еще по другому можно назвать пассажирский транспорт?

Дети: Общественный

Мишка : Понятно, значит мне нужно было выйти на дорогу и автобус сам передо мной остановился бы?

Воспитатель: Ребята помогите Мишке разобраться.

Дети: Нет для посадки в автобус существуют специальные места- автобусные остановки. Там и нужно ожидать автобус и когда он подъедет и остановится, заходить в него.

Воспитатель: Ребята, а какие ошибки допустил Мишутка?

Дети: Он хотел поехать на грузовике и хотел сесть в него не на остановке., прямо по среди дороги.

Воспитатель: Мишутка, присаживайся вместе с ребятами, теперь ты уже понял что ездить нужно на пассажирском транспорте, садится в него в определенных местах - остановках, а теперь вместе с ребятами послушай рассказ, как один мальчик ехал в автобусе.

«Мальчик Вова влез в автобус. Сел на первое сиденье, рядом бабушка стояла, он не видел…. Стал он кушать бутерброд, уронил его на пол. Грязными руками, испачкал спинку кресла. Съел конфету, а бумажку бросил. Из кармана ручку взял – спинку всю разрисовал. Ну и мальчик! Хулиган!»

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о поведении в автобусе этого мальчика? - Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Вы ведь так никогда не сделаете, правда? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь вопрос на смекалку, в какую дверь надо входить? А в какую выходить?

Дети: Входить нужно в переднюю дверь, а выходить в заднюю.

Воспитатель: А почему так нужно делать: входить в переднюю, а выходить в заднюю?

Дети: Чтобы не мешать друг другу; чтобы пассажиры не сталкивались друг с другом.

Динамическая пауза «Песенка друзей»

Дети двигаются парами друг за другом по группе под мелодию «Песенки друзей», один ребенок выбирается на роль водителя, желающие подпевают слова песни: «Мы едем, едем, едем, в далекие края, Хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живется, мы песенку поем, А в песенке поется, о том, как мы живем».

Мишка : Ребята я все понял, теперь я буду ездить только на автобусе и соблюдать все правила, но что, же делать с моим теремком, как, же я повезу материалы для строительства на автобусе?

Воспитатель: Мишка, какой ты смешной, совсем не обязательно везти строительные материалы на автобусе, для этого существует что, ребята?

Дети: Грузовой транспорт, грузовые машины.

Воспитатель: Давайте поможем мишке разобраться. (демонстрирует изображения грузовых машин)

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый до.

Всем машинам он машина-

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются эти виды транспорта?

Дети: Пассажирский перевозит людей, а грузовой перевозит различные грузы. У автобуса есть салон для пассажиров, а у грузового есть кабина для водителя и кузов для разных грузов.

Воспитатель: Теперь ты Мишка понял свою ошибку?

Мишка : Да я все понял.

Воспитатель: Ну а теперь, что бы закрепить все, что ты узнал, садись и посмотри, как наши ребята будут складывать автобус и грузовик из геометрических фигур.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры (квадрат и круг) разных цветов (красный, желтый, зеленый). Дети делятся на пары и приступают к выполнению задания.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Какую машину сложила ваша подгруппа? А ваша?

Воспитатель: И так, ребята, на чем же нашему Мишке везти теперь грузы для строительства теремка, на чем ехать самому.

Дети: Везти грузы нужно на грузовой машине, а самому ему нужно ехать на легковой машине, автобусе.

Мишка : Спасибо ребята, теперь я все знаю, что грузы для стройки я повезу на грузовике, а сам поеду на автобусе.

Публикации по теме:

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят» Цель: Установление простейших причинно-следственных связей. Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Поощрять исследовательский интерес.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей «Герои любимых сказок» Тема: Герои любимых сказок Цели: повторить и закрепить знание букв О, С, 3, учить определять их место в словах; развивать логическое мышление,.

Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Путешествие за волшебным лучиком» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за волшебным лучиком» с интеграцией образовательных.

Показ открытого мероприятия в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Мое летнее путешествие» Цель:Развитие речи - развивать монологическую речь, проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Познавательное.

Занятие по математике в средней группе с интеграцией образовательных областей «Как Степашка урок не усвоил» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Поможем Мишке»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 16:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей в средней группе «Поможем Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михеева (УИ 30204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД