Татьяна Лумпова
ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей «Герои любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Герои любимых сказок
Цели: повторить и закрепить знание букв О, С, 3, учить определять их место в словах; развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, наблюдательность, обсудить на основе сказки, как опасны игры с огнем.
Материалы: кукла Ванюша, волшебная книга, картинки, в названии которых есть буквы С, 3, О, мнемотаблица, нитки, ватман, шарики су-джок.
Содержание образовательной ситуации
1. Беседа о книге.
Публикация «ООД по социально-коммуникативному развитию с интеграцией образовательных областей „Герои любимых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Домовенок-Кузя.)
- Кузя, а что ты нам принес?
- Давайте теперь заглянем в чудо-книжку. (Открывает книгу.) В какую сказку мы попали? (Снегурочка.) Рассмотрите рисунке на таблице.
Дети рассматривают мнемотаблицу и пересказывают сказку. (На ковре)
2. Живопись «Зима».
Снегурочка в сказке тает и превращается в облако. Как ее можно спасти, кто знает? (Надо нарисовать зиму. (Стоя за столами.)
Физкультминутка СНЕЖИНКИ (Су-джок)
Мы снежинку увидали
-Со снежинкою играли.
(Берут шарик в руки, вытягивают их вперед перед собой, фокусируют на шарике взгляд.)
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
(Поворачивают руки с шариком то вправо, то влево, взгляд следует за шариком су-джок.)
Снег ветер кверху поднимал, И на землю опускал. (Дети смотрят вверх и вниз.) Все! На землю улеглись. Мы посмотрим тоже вниз.
Глазки закрываем, Глазки отдыхают.
Воспитатель раздает листы бумаги и краски, дети по собственному замыслу изображают зиму. Во время рисования звучит отрывок из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка». Используют методы нетрадиционного рисования.
3. Беседа по сказке.
Вспомните что случилось со Снегурочкой в конце сказки? Почему? (Русские народные игры) Мы с вами тоже поиграем в такую игру. Проходим на стулья.
4. Закрепление изученных букв.
Воспитатель показывает изображения букв.
- Снегурочка спасена! В награду она дала нам новые буквы, а какие это буквы, вы догадаетесь, если четко и медленно проговорите слова: Зима, облако, Снегурочка. Проговорите первые звуки в этих словах, ([з],[о,][с].)Значит, буквы 3, О, С нам дала Снегурочка.
Чтобы легче запомнить новые буквы, мы послушаем про них стихи. Но буквы в стихах спрятались, их нужно найти. Найдите их.
В старом дереве дупло Ну совсем как буква О.
Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.
На эту букву посмотри -Она совсем как цифра 3. (3.)
5. Выкладывание букв из веревочек.
Физкультминутка су-джок.
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
- Ребята, какой формы новые буквы? А можно выложить их из палочек? Почему? Давайте попробуем выложить их из веревочек. Только посмотрите внимательно и скажите, почему у вас синие веревочки и красные? (Буквы 3, С-согласные, обозначаются синим цветом, а О- гласная, обозначается красным цветом.)
Воспитатель раздает листы бархатной бумаги и веревочки красного и синего цвета.
Рефлексия.
- Молодцы, ребята, помогли Снегурочке.
Вопросы:
- Ребята, объясните, кто такая Снегурочка?
- Почему ее так зовут?
- Что вы узнали сегодня?
- А что бы вы рассказали родителям?
- Хотите узнать, почему Снегурочка превратилась не в воду, а в облако? Об этом мы узнаем в следующий раз.