Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности.
Задачи: Формировать представление о марте, как о месяце пробуждения в природе.
Развивать любознательность, умение замечать изменения в природе.
Обучать составлять связные интересные рассказы.
Воспитывать любовь, бережное отношение к Родине, наслаждаться и восхищаться красотой природы.
Предварительная работа: Ежедневные наблюдения во время прогулки, беседы, чтение и заучивание стихов о весне.
Публикация «Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Признаки весны
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Подготовка к наблюдению : Руководство воспитателя в выборе объектов наблюдения для решения с наибольшей полнотой поставленных задач.
Ход занятия
(Наблюдение проводится на улице во время прогулки)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна зовут меня.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно! Отгадайте ещё одну загадку:
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц.
Дети: Март.
Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева " Зима недаром злится " и задаё т вопросы:
-Про какое время года говорится в стихотворении?
-Почему весна в окно стучится?
-Как догадались?
(Наблюдение начинается с постановки перед детьми познавательной задачи. Воспитатель предлагает экскурсию, обойти участок детского сада и выявить в объектах признаки весны.)
Наблюдаемые объекты: деревья, кустарники, трава, клумбы.
Детям даётся время для подробного осмотра наблюдаемых объектов, о результатах наблюдения дети отчитываются и отражают в речи.
Воспитатель задаё т вопросы:
Какие изменения увидели?
Как изменились деревья?. Что появилось на деревьях?
Какого цвета листья? Какие они по величине?
Как изменились кусты? Почему?
Что нового появилось на земле? Какого цвета? Какая на ощупь?
Какие цветы вы увидели? Что есть у цветов? Как назвать их одним словом?
Почему всё изменилось с приходом весны?
Занятие заканчивается обобщением о закономерностях и взаимосвязях в природе. Подвести детей к самостоятельным выводам, как сохранить всю эту красоту.