Получи документы

Конспект НОД по экономике в старшей группе «Кто что делает? Люди труда»

Мария Лазарева
Конспект НОД по экономике в старшей группе «Кто что делает? Люди труда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по экономике в старшей группе

Тема:«Кто что делает (люди труда)

Составила : Лазарева М. А.

Цель:

- Видеть важность и необходимость любой профессии.

Задачи:

- расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях;

- обогащение глагольного словаря детей;

Публикация «Конспект НОД по экономике в старшей группе „Кто что делает? Люди труда“» размещена в разделах

-формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях и продуктах труда;

- помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-деньги-расходы»;

- развитие диалоговой речи и обогащение словаря новыми словами «доход» и «расход», определить их смысловое значение;

-закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет учреждение;

- формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-воспитывать уважение к людям труда разных профессий;

- воспитывать культуру взаимоотношений, коммуникативные качества личности в процессе игровых ситуаций, культуру речевого этикета.

Методы и приемы: сюрпризный момент игрушка кукла Аня, загадки, рассказ воспитателя,решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра.

Материал и оборудование:кукла Аня, картинки с профессиями, загадки про профессии, картинки с людьми разных профессий, мяч, план схема.

Предварительная работа: изготовление педагогами план-схемы, разучивание с детьми пословиц и поговорок о труде.

Ход НОД

I Организационный момент:

Воспитатель:

-Сегодня к нам в гости пришла кукла Аня, которая приглашает нас в путешествие в «город профессий», где нас ждут различные испытания.

II Основная часть:

Воспитатель:

-А что такое профессия?

Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель:

-Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий». В качестве разминки вам предлагается отгадать загадки, о каких профессиях в них говориться мы узнаем, если отгадаем.

1. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет. (врач).

2. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (дворник)

3. У него товара горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мед.

Все он людям продает. (продавец)

4. Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер)

5. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строители)

Воспитатель:

-Молодцы, вы справились с заданием. А теперь отправимся в «город профессий» :

Физкультминутка: «Летчик»

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

Воспитатель:

-Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «городе профессий»!

Воспитатель:

-А сейчас следующее задание, вам нужно разделится на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель:

Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему.

Воспитатель:

-Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:

1. Рука - что делает человек данной профессии.

2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.

3. Сердце - какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.

Самостоятельные рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

- Игра «Кто, чем занимается?»

Воспитатель:

- А сейчас следующее задание, я бросаю мяч и говорю профессию, а поймавшему мяч нужно назвать что делает человек названной профессии.

Воспитатель:

- А зачем взрослые ходят на работу? (чтобы работать,зарабатывать деньги)

-А зачем нужны деньги (ответ детей)

За свою выполненную работу, человек получает зарплату, то есть получает доход. Доход семьи – деньги, материальные средства, ценности, которые получают члены семьи, за выполненную работу. Заработанные деньги идут на все семейные нужды, то есть расходуются. К примеру купить продукты, одежду и мебель.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Доход-расход»

Я начну читать сейчас

Я начну, а в кончайте,

Хором мне не отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату-доход

Бабушка заболела-расход

Выиграла приз-доход

Потеряла кошелек-расход

Продала бабушка пирожки-доход

Заплатили за квартиру-расход

Нашла монету-доход

Молодцы, ребята, а сейчас немного отдохнем.

Гимнастика для глаз:

Посмотреть на цветок вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по часовой стрелке и против, закрыть глаза на 10 секунд.

-Игра «Товары – услуги».

На столе лежат картинки с профессиями, нужно взять картинку и ответить товар это или услуга.

-Игра «Профессии»

Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда и назвать продукт труда.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями в «городе профессий», и нам пора возвращаться, но в заключении давайте вспомним какие мы знаем пословицы и поговорки о труде.

Дети:

- Терпение и труд все перетрут.

- Дело мастера боится.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Дерево узнают по плодам, а человека по делам.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А как вы думаете, что можно сказать о человеке, про которого говорят: «У него золотые руки»? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, только трудолюбивого, старательного человека можно так охарактеризовать.

А теперь нам пора возвращаться.

Физминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)

В самолеты полетали (качаем руками)

И строителями стали (руки сложить перед собой)

Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)

Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)

Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.

3. Итоговая часть:

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы с вами вспомнили о многих профессиях. Все они нужные и важные. Кукла Аня благодарит вас за путешествие. Скоро вы, ребята, вырастите, станете взрослыми и тоже обретете свою профессию.

Публикации по теме:

Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты»Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты» Конспект №1 цикла мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ «Люди разные нужны, люди разные важны!» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование толерантного.

Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег». Старшая группа Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в старшей группе Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.

Конспект НОД по экономике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60 Конспект НОД к педсовету «Товар.

Конспект НОД по развитию речи «Кто дело делает, а кто гав ловит» Конспект НОД (развитие речи) Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Кто дело делает,а кто гав ловит» Программное содержание:.

Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Мишка делает зарядку» Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Мишка делает зарядку». Цель: продолжать учить детей рисовать игрушечного медвежонка, передавая.

Конспект занятия «Как люди помогают лесным обитателям» для старшей группы Конспект занятия Тема: «Как люди помогают лесным обитателям» Возраст: старшая группа (5-6 лет) Выполнила: воспитатель, педагог доп. образования.

НОД «Что делает шофер» в младше-средней группе Цель: Образовательная: Продолжать знакомить с профессией “шофёр”, упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. Развивающая:.

Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам трудаПерспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда Сентябрь. 1 неделя. Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность. 2 неделя. Полив.

Проверочные работы по Однкнр «Культурное развитие христианской Руси. Люди труда. Культура и развитие ислама» Проверочная работа по теме «Культурное развитие христианской Руси» I вариант Ф. И___ класс___ 1. На каких.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Пожарные — люди отважные» Спортивное развлечение по пожарной люди безопасности в старшей и подготовительной группе «Пожарные —отважные» Воспитатель: Жамойда М. Л.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экономике в старшей группе «Кто что делает? Люди труда»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экономике в старшей группе «Кто что делает? Люди труда»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД