Мария Лазарева
Конспект НОД по экономике в старшей группе «Кто что делает? Люди труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по экономике в старшей группе
Тема:«Кто что делает?» (люди труда)
Составила : Лазарева М. А.
Цель:
- Видеть важность и необходимость любой профессии.
Задачи:
- расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях;
- обогащение глагольного словаря детей;
Публикация «Конспект НОД по экономике в старшей группе „Кто что делает? Люди труда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях и продуктах труда;
- помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд-деньги-расходы»;
- развитие диалоговой речи и обогащение словаря новыми словами «доход» и «расход», определить их смысловое значение;
-закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет учреждение;
- формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
-воспитывать уважение к людям труда разных профессий;
- воспитывать культуру взаимоотношений, коммуникативные качества личности в процессе игровых ситуаций, культуру речевого этикета.
Методы и приемы: сюрпризный момент игрушка кукла Аня, загадки, рассказ воспитателя,решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра.
Материал и оборудование:кукла Аня, картинки с профессиями, загадки про профессии, картинки с людьми разных профессий, мяч, план схема.
Предварительная работа: изготовление педагогами план-схемы, разучивание с детьми пословиц и поговорок о труде.
Ход НОД
I Организационный момент:
Воспитатель:
-Сегодня к нам в гости пришла кукла Аня, которая приглашает нас в путешествие в «город профессий», где нас ждут различные испытания.
II Основная часть:
Воспитатель:
-А что такое профессия?
Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель:
-Что нужно для того, чтобы получить профессию?
Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий». В качестве разминки вам предлагается отгадать загадки, о каких профессиях в них говориться мы узнаем, если отгадаем.
1. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет. (врач).
2. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (дворник)
3. У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед.
Все он людям продает. (продавец)
4. Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (парикмахер)
5. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (строители)
Воспитатель:
-Молодцы, вы справились с заданием. А теперь отправимся в «город профессий» :
Физкультминутка: «Летчик»
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)
А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)
Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)
«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
Воспитатель:
-Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «городе профессий»!
Воспитатель:
-А сейчас следующее задание, вам нужно разделится на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).
Воспитатель:
Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:
1. Рука - что делает человек данной профессии.
2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.
3. Сердце - какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.
Самостоятельные рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.
- Игра «Кто, чем занимается?»
Воспитатель:
- А сейчас следующее задание, я бросаю мяч и говорю профессию, а поймавшему мяч нужно назвать что делает человек названной профессии.
Воспитатель:
- А зачем взрослые ходят на работу? (чтобы работать,зарабатывать деньги)
-А зачем нужны деньги (ответ детей)
За свою выполненную работу, человек получает зарплату, то есть получает доход. Доход семьи – деньги, материальные средства, ценности, которые получают члены семьи, за выполненную работу. Заработанные деньги идут на все семейные нужды, то есть расходуются. К примеру купить продукты, одежду и мебель.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Доход-расход»
Я начну читать сейчас
Я начну, а в кончайте,
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату-доход
Бабушка заболела-расход
Выиграла приз-доход
Потеряла кошелек-расход
Продала бабушка пирожки-доход
Заплатили за квартиру-расход
Нашла монету-доход
Молодцы, ребята, а сейчас немного отдохнем.
Гимнастика для глаз:
Посмотреть на цветок вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по часовой стрелке и против, закрыть глаза на 10 секунд.
-Игра «Товары – услуги».
На столе лежат картинки с профессиями, нужно взять картинку и ответить товар это или услуга.
-Игра «Профессии»
Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда и назвать продукт труда.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями в «городе профессий», и нам пора возвращаться, но в заключении давайте вспомним какие мы знаем пословицы и поговорки о труде.
Дети:
- Терпение и труд все перетрут.
- Дело мастера боится.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Дерево узнают по плодам, а человека по делам.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А как вы думаете, что можно сказать о человеке, про которого говорят: «У него золотые руки»? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, только трудолюбивого, старательного человека можно так охарактеризовать.
А теперь нам пора возвращаться.
Физминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)
В самолеты полетали (качаем руками)
И строителями стали (руки сложить перед собой)
Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)
Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)
Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.
3. Итоговая часть:
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы с вами вспомнили о многих профессиях. Все они нужные и важные. Кукла Аня благодарит вас за путешествие. Скоро вы, ребята, вырастите, станете взрослыми и тоже обретете свою профессию.