Смирнова Татьяна
Конспект занятия «Как люди помогают лесным обитателям» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как люди помогают лесным обитателям»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Выполнила: воспитатель,
педагог доп. образования
Смирнова Т. Н.
Г. о. Балашиха, 2019 г.
Публикация «Конспект занятия „Как люди помогают лесным обитателям“ для старшей группы» размещена в разделах
Программное содержание. Формировать у детей представления о лосях, кабанах, об их жизни в лесу в зимнее время, о зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.
Материал. Лепбук «Узнавай-ка», картины «Лоси в зимнем лесу», «Помощь зимующим птицам», «Зимняя подкормка диких животных», синичка Зинька (игрушка).
Ход занятия
1-я часть. В группе появляется синичка. Воспитатель обращает на нее внимание детей, говорит: «Как хорошо, Зинька, что ты прилетела. Сейчас мы с ребятами будем говорить про лес. Ты молодая, еще мало знаешь о том, как в лесу живут звери и как люди им помогают. Мы тебе расскажем».
Воспитатель проводит рассматривание картины «Лоси в зимнем лесу», задает детям примерно следующие вопросы: кто изображен на картине? Сколько лосей? Какие они? Все ли лоси одинаковые? Где лоси живут? Что лоси едят зимой? Легко ли им жить в зимнее время?
Воспитатель, обращаясь к ребятам и к Зиньке, делает короткие пояснения, сообщая такие сведения, которые дети могут не знать (лось – лесной великан, растительноядный зверь, имеет высокие ноги и др., кабан – предок домашней свиньи, темно-коричневого цвета, иногда с острыми выступающими клыками и др.).
2-я часть. Воспитатель коротко рассказывает детям и синичке о том, что существуют лесничества, в которых работают лесники – люди, чье основное дело – забота о лесе. Они любят природу, хорошо знают повадки животных, помогают им в трудное зимнее время. Вносит картину «Зимняя подкормка диких животных», рассматривает ее с детьми, задавая примерно следующие вопросы: кто изображен на картине? Что делает лесник? Куда он складывает сено? Откуда лесник привез сено? Кто заготовил сено? Кто построил кормушку для лесных животных? Кто будет есть сено? Что делают лоси, которых видно из-за деревьев? Как лесники заботятся о лесе? Хорошее ли это дело – зимняя подкормка зверей? Предлагает и детям поиграть в игру «Накорми лесных жителей» в лепбуке.
3-я часть. Воспитатель вносит картину «Помощь зимующим птицам», предлагает детям рассказать Зиньке, что на ней изображено. Обращает их внимание на то, что на птичью лесную кормушку слетаются разные пернатые: синички, воробьи, поползни, голуби. Даже дятел долбит дерево рядом, а белка и синичка совсем не боятся людей – берут корм с руки. Люди повесили кормушки, регулярно кладут в них корм – это очень доброе дело. Но разным птичкам нужен разный корм. Давайте проведем эксперимент: наложим разные виды корма для птиц в разные кормушки, - так мы проверим какие птицы что любят.
После занятия дети выходят на прогулку вместе с Зинькой, показывают ей кормушки и то, как они кладут туда корм. Вместе издали наблюдают за птицами. С прогулки синичка «незаметно улетает».
В свободное время воспитатель читает детям стихотворение И. А. Бунина:
Густой зеленый ельник у дороги.
Глубокие пушистые снега.
В них шел олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.
Вот след его.
Здесь натоптал тропинок,
Здесь елку гнул и белым зубом скреб —
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.