Получи документы

Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег». Старшая группа

Наталья Иваченко
Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в старшей группе

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.

Задачи:

Формировать у детей знания об истории возникновения монет, бумажных денег.

Публикация «Конспект НОД по экономике „Путешествие в прошлое денег“, Старшая группа» размещена в разделах

Вызвать интерес к прошлому предмета.

Развивать творческие способности, диалогическую речь.

Расширять кругозор.

Материал: видео подборка слайдов, предметы для игры «Обмен», «глиняные монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на монетках, мешочек с монетами, бумажные деньги, «копейка», весы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети поздоровались)

А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают)

Воспитатель: я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!» Воспитатель: Я принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)

Воспитатель: Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги?

Дети: 10 рублей 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?

Дети: Ответы детей.

А как насчёт того, чтобы побыть настоящими путешественниками и больше узнать о деньгах. Согласны?

Дети: Да.

СЛАЙД 1

Воспитатель: Согласны. Тогда проходим в нашу машину времени, присаживаемся, беремся за руки и закрываем глаза (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами оказались в мире первобытных людей

У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто - то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Так же деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. СЛАЙД 3

Игра «Предметы современные и для обмена»

Восп-ль: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами стоит коробка с разными вещами и предметами. Вам нужно выбрать вещи, которыми первобытные люди могли вести обмен, и вещи которыми они не могли обмениваться и разложить в разные коробки и объяснить почему (потому что они из современного мира, раньше таких вещей, предметов у первобытных людей не было)

Воспитатель: - скажите, а как вы думаете, а обмениваться было удобно?

Дети:

Воспитатель: В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места.

СЛАЙД 4

Вот послушайте. Землепашец собрал урожай. Но, с одним только хлебом не прожить - нужны мясо, рыба. А ещё ткань для летней одежды, мех для зимней, глиняные горшки, железные подковы. Всё это есть у кузнеца, ткача, скотовода, охотника, рыбака. Но и они нуждаются в том, что производят другие. К тому же, охотник живёт в лесу, рыбак у моря, скотовод вообще кочует со стадом по степи. Менять отдельно один товар на другой было весьма затруднительно.

Физминутка

Выход нашли древние египтяне.

Воспитатель: И я предлагаю вам снова отправится на машине времени в путешествие, в древний Египет (садимся в машину времени). СЛАЙД 5

- открываем глаза, ну вот мы с вами в древнем Египте

- Посмотрите, что изобрели египтяне, по вашему мнению, что это?

СЛАЙД 6

Дети:

- В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. СЛАЙД 7

В: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как люди были неграмотным и не могли прочитать, какая это монетка. СЛАЙД 8

Работа за столами.

Воспитатель: - Давайте и мы с вами изготовим свои монеты, они у нас будут из глины. Посмотрите, у меня есть заготовки монет, но на них нет никаких обозначений, давайте вы подумаете, какая у вас будет монета, три, пять, десять, может быть пятнадцать, берете деревянную палочку и наносите на монету столько точек, сколько вы решили, например Артем какая у тебя будет монета? (Ответ) Значить ты ставишь 5 точек.

Пальчиковая игра

Как много древних монет получилось – целая коллекция.

Вос-ль: - Ребята, я вас приглашаю к столу, посмотрите, что это? (показываю мешочек с монетами)

Дети:

- Правильно, это монеты, а это что? (бумажные деньги, а еще у нас есть весы, давайте мы положим монеты и бумажные деньги, что вы видите?

Дети:

- У металлических денег оказался важный недостаток - они тяжелые и занимают много места. И поэтому люди придумали выход, так впервые появились на свете бумажные деньги. А появились они в Китае, куда я вас и приглашаю отправиться (проходим в машину времени) СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

Первые бумажные деньги сначала были очень большого размера, как лист бумаги и расписывались китайскими буквами (иероглифами). Они придумали сдавать деньги на хранение. Это было подобием нынешнего банка. Взамен выдавался документ, который позволял расплачиваться с другими торговцами.

Восп-ль: Ребята, а давайте и мы нарисуем свои бумажные деньги.

СЛАЙД 11

(Проходят за столы, рисуют)

Восп-ль: Какие разные и интересные у вас получились бумажные деньги.

- Вам понравилось путешествовать? Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте пройдем в нашу машину времени, присаживайтесь. А пока мы возвращаемся, я хочу сказать, что мне очень понравилось с вами путешествовать, у меня есть вот такая монетка, давайте передадим ее друг другу и расскажем где вы побывали, что же интересного вы сегодня узнали, что вам понравилось больше всего.

Мне очень понравилось с вами путешествовать. Давайте вместе скажем волшебные слова: СЛАЙД 13

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну денег» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Дошкольная группа МБОУ СШ с. Бигильдино Данковского муниципального района Липецкой области Конспект непосредственно образовательной.

Конспект викторины «Путешествие в страну сказок». Старшая группа Конспект литературной викторины старшая группа «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Закреплять знания содержания сказок.

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег» Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №264 Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Цель Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе; Развивать и активизировать.

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками..

Автор публикации:
Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег». Старшая группа
Опубликовано: 19 мая 2019 в 13:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иваченко (УИ 119076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД