Наталья Иваченко
Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в старшей группе
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.
Задачи:
Формировать у детей знания об истории возникновения монет, бумажных денег.
Публикация «Конспект НОД по экономике „Путешествие в прошлое денег“, Старшая группа» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вызвать интерес к прошлому предмета.
Развивать творческие способности, диалогическую речь.
Расширять кругозор.
Материал: видео подборка слайдов, предметы для игры «Обмен», «глиняные монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на монетках, мешочек с монетами, бумажные деньги, «копейка», весы.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети поздоровались)
А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают)
Воспитатель: я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!» Воспитатель: Я принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)
Воспитатель: Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?
Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги?
Дети: 10 рублей 5 копеек.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?
Дети: Ответы детей.
А как насчёт того, чтобы побыть настоящими путешественниками и больше узнать о деньгах. Согласны?
Дети: Да.
СЛАЙД 1
Воспитатель: Согласны. Тогда проходим в нашу машину времени, присаживаемся, беремся за руки и закрываем глаза (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами оказались в мире первобытных людей
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто - то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Так же деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. СЛАЙД 3
Игра «Предметы современные и для обмена»
Восп-ль: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами стоит коробка с разными вещами и предметами. Вам нужно выбрать вещи, которыми первобытные люди могли вести обмен, и вещи которыми они не могли обмениваться и разложить в разные коробки и объяснить почему (потому что они из современного мира, раньше таких вещей, предметов у первобытных людей не было)
Воспитатель: - скажите, а как вы думаете, а обмениваться было удобно?
Дети:
Воспитатель: В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места.
СЛАЙД 4
Вот послушайте. Землепашец собрал урожай. Но, с одним только хлебом не прожить - нужны мясо, рыба. А ещё ткань для летней одежды, мех для зимней, глиняные горшки, железные подковы. Всё это есть у кузнеца, ткача, скотовода, охотника, рыбака. Но и они нуждаются в том, что производят другие. К тому же, охотник живёт в лесу, рыбак у моря, скотовод вообще кочует со стадом по степи. Менять отдельно один товар на другой было весьма затруднительно.
Физминутка
Выход нашли древние египтяне.
Воспитатель: И я предлагаю вам снова отправится на машине времени в путешествие, в древний Египет (садимся в машину времени). СЛАЙД 5
- открываем глаза, ну вот мы с вами в древнем Египте
- Посмотрите, что изобрели египтяне, по вашему мнению, что это?
СЛАЙД 6
Дети:
- В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. СЛАЙД 7
В: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как люди были неграмотным и не могли прочитать, какая это монетка. СЛАЙД 8
Работа за столами.
Воспитатель: - Давайте и мы с вами изготовим свои монеты, они у нас будут из глины. Посмотрите, у меня есть заготовки монет, но на них нет никаких обозначений, давайте вы подумаете, какая у вас будет монета, три, пять, десять, может быть пятнадцать, берете деревянную палочку и наносите на монету столько точек, сколько вы решили, например Артем какая у тебя будет монета? (Ответ) Значить ты ставишь 5 точек.
Пальчиковая игра
Как много древних монет получилось – целая коллекция.
Вос-ль: - Ребята, я вас приглашаю к столу, посмотрите, что это? (показываю мешочек с монетами)
Дети:
- Правильно, это монеты, а это что? (бумажные деньги, а еще у нас есть весы, давайте мы положим монеты и бумажные деньги, что вы видите?
Дети:
- У металлических денег оказался важный недостаток - они тяжелые и занимают много места. И поэтому люди придумали выход, так впервые появились на свете бумажные деньги. А появились они в Китае, куда я вас и приглашаю отправиться (проходим в машину времени) СЛАЙД 9
СЛАЙД 10
Первые бумажные деньги сначала были очень большого размера, как лист бумаги и расписывались китайскими буквами (иероглифами). Они придумали сдавать деньги на хранение. Это было подобием нынешнего банка. Взамен выдавался документ, который позволял расплачиваться с другими торговцами.
Восп-ль: Ребята, а давайте и мы нарисуем свои бумажные деньги.
СЛАЙД 11
(Проходят за столы, рисуют)
Восп-ль: Какие разные и интересные у вас получились бумажные деньги.
- Вам понравилось путешествовать? Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте пройдем в нашу машину времени, присаживайтесь. А пока мы возвращаемся, я хочу сказать, что мне очень понравилось с вами путешествовать, у меня есть вот такая монетка, давайте передадим ее друг другу и расскажем где вы побывали, что же интересного вы сегодня узнали, что вам понравилось больше всего.
Мне очень понравилось с вами путешествовать. Давайте вместе скажем волшебные слова: СЛАЙД 13
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, давайте попрощаемся с гостями.