Светлана Федорова
Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект №1 цикла мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ
«Люди разные нужны, люди разные важны!»
(старший дошкольный возраст)
Цель: формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья
Тема: Дари добро!
Участники: воспитанники дошкольных групп МОБУ СОШ № 4
Педагоги МОБУ «СОШ №4» г. Минусинска: (разработали и провели)
- Лосева М. И., старший воспитатель, педагог-психолог;
- Федорова С. В., воспитатель гр. «Фантазер»;
- Плюснина О. В, воспитатель гр. «Знайки»
Задачи:
Публикация «Ноосферное образование, Конспект занятия „Люди разные нужны, люди разные важны!“ из цикла мероприятий „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- дать представление о том, что есть категория людей, которые нуждаются в особом к ним отношении: внимании, понимании;
- формировать представление о доброте, добрых поступках, их значение в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.
Оборудование: поделка цветик-семицветик, открытка со стихотворением "Вежливым и добрым быть совсем не трудно", запись песни «Мир, который нужен мне!» (флешка, музыкальный центр, стационарное оборудование темной сенсорной комнаты, лепестки большого цветика-семицветика, магнитики, магнитная доска, для угощения – витаминки «радости», образон «Планета ДОБРА».
Технология: биоадекватная методика преподавания, мультитерапия, интерактивные методы взаимодействия
Ход занятия.
Дети, вместе с воспитателем, приходят в гости в кабинет педагога-психолога, здороваются, встают в круг.
В руках у педагога-психолога цветик-семицветик.
Упражнение «Ласковое имя»
- Я рада, что вы пришли ко мне в гости, давайте знакомиться. У кого в руках окажется этот замечательный цветок, тот должен назвать свое ласковое имя.
После того, как знакомство состоялось, детям предлагается назвать друг друга ласковыми именами.
- Как вежливо и по-доброму прозвучали наши имена!
Воспитатель:
- Вежливым и добрым быть совсем не трудно, есть даже такое замечательное стихотворение, которое так и называется!
Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
Перед чтением воспитатель дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке при езде в автобусе
Или же в трамвае место уступать.
Пожелать здоровья близким всем при встрече
И "Всего хорошего", уходя домой.
Быть всегда опрятным, чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось говорить с тобой.
Бабушке и маме без напоминания сразу помогать,
А свои игрушки, нужные вещички вовремя на место с пола убирать.
Не болтать ногами, сидя за обедом
И не разговаривать, когда суп во рту.
Защищать всех слабых, не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо только правила знать и выполнять.
Этих правил много для детей хороших
Мы с тобою вместе будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы все очень добрые и любящие дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас.
Ребята, когда-то вы были таким маленькими, что не умели говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей)
Теперь вы выросли и научились ходить, бегать, прыгать и даже танцевать. Давайте покажем как мы умеем танцевать.
Общий танец под песню «Мир, который нужен мне!»
Воспитатель: Вы замечательно танцуете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения.
(на фоне красивой, нежной музыки)
Но есть такие люди, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, потому, что они не такие как все. Они – инвалиды.
Дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок, без помощи посторонних людей они ничего не могут сделать.
Педагог-психолог
- Есть чудесная сказка Валентина Катаева «Цветик – семицветик», где рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестком Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток…
Чтобы узнать про это, предлагаю вам отправиться в путешествие и приглашаю вас в волшебную комнату (темная сенсорная комната).
Дети проходят в темную сенсорную комнату, удобно устраиваются на пуфиках и матах, включается подсветка и музыка «Звуки природы».
Педагог-психолог проводит психокоррекционную релаксацию по сказке «Цветик-семицветик».
Воспитатель:
- Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)
- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?
- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?
- А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)
- Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?
- Как бы вы относились к ребёнку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу?
- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей)
• Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
Педагог-психолог:
- Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.
• А сейчас я предлагаю вам вернуться в светлую комнату и найти лепесточки чтоб мы смогли собрать «Добрый цветок».
Дети возвращаются в кабинет, находят лепестки с угощением и создают свой цветик - семицветик.
• Давайте крепко возьмё мся за руки и скажем:
Лети, лети, цветок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!
Воспитатель:
- Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята : не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.
Примечание:
1. во II половине дня дети более подробнее знакомятся с произведением Валентина Катаева «Цветик – семицветик», драматизация сказки;
2. занятие «Дари Добро» открывает цикл мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ «Люди разные нужны, люди разные важны», разработанные и проведенные с детьми старшего дошкольного возраста педагогами дошкольного образования МОБУ «СОШ № 4» г. Минусинска.