Папки-передвижки

Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты» (4 фото)

Светлана Федорова
Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты»

Конспект №1 цикла мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ

«Люди разные нужны, люди разные важны

(старший дошкольный возраст)

Цель: формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья

Тема: Дари добро!

Участники: воспитанники дошкольных групп МОБУ СОШ № 4

Педагоги МОБУ «СОШ №4» г. Минусинска: (разработали и провели)

- Лосева М. И., старший воспитатель, педагог-психолог;

- Федорова С. В., воспитатель гр. «Фантазер»;

- Плюснина О. В, воспитатель гр. «Знайки»

Задачи:

Публикация «Ноосферное образование, Конспект занятия „Люди разные нужны, люди разные важны!“ из цикла мероприятий „Уроки доброты“» размещена в разделах

- дать представление о том, что есть категория людей, которые нуждаются в особом к ним отношении: внимании, понимании;

- формировать представление о доброте, добрых поступках, их значение в жизни человека;

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.

Оборудование: поделка цветик-семицветик, открытка со стихотворением "Вежливым и добрым быть совсем не трудно", запись песни «Мир, который нужен мне!» (флешка, музыкальный центр, стационарное оборудование темной сенсорной комнаты, лепестки большого цветика-семицветика, магнитики, магнитная доска, для угощения – витаминки «радости», образон «Планета ДОБРА».

Технология: биоадекватная методика преподавания, мультитерапия, интерактивные методы взаимодействия

Ход занятия.

Дети, вместе с воспитателем, приходят в гости в кабинет педагога-психолога, здороваются, встают в круг.

В руках у педагога-психолога цветик-семицветик.

Упражнение «Ласковое имя»

- Я рада, что вы пришли ко мне в гости, давайте знакомиться. У кого в руках окажется этот замечательный цветок, тот должен назвать свое ласковое имя.

После того, как знакомство состоялось, детям предлагается назвать друг друга ласковыми именами.

- Как вежливо и по-доброму прозвучали наши имена!

Воспитатель:

- Вежливым и добрым быть совсем не трудно, есть даже такое замечательное стихотворение, которое так и называется!

Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно"

Перед чтением воспитатель дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке при езде в автобусе

Или же в трамвае место уступать.

Пожелать здоровья близким всем при встрече

И "Всего хорошего", уходя домой.

Быть всегда опрятным, чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось говорить с тобой.

Бабушке и маме без напоминания сразу помогать,

А свои игрушки, нужные вещички вовремя на место с пола убирать.

Не болтать ногами, сидя за обедом

И не разговаривать, когда суп во рту.

Защищать всех слабых, не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо только правила знать и выполнять.

Этих правил много для детей хороших

Мы с тобою вместе будем изучать.

Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все очень добрые и любящие дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас.

Ребята, когда-то вы были таким маленькими, что не умели говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей)

Теперь вы выросли и научились ходить, бегать, прыгать и даже танцевать. Давайте покажем как мы умеем танцевать.

Общий танец под песню «Мир, который нужен мне!»

Воспитатель: Вы замечательно танцуете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения.

(на фоне красивой, нежной музыки)

Но есть такие люди, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, потому, что они не такие как все. Они – инвалиды.

Дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок, без помощи посторонних людей они ничего не могут сделать.

Педагог-психолог

- Есть чудесная сказка Валентина Катаева «Цветик – семицветик», где рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестком Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток…

Чтобы узнать про это, предлагаю вам отправиться в путешествие и приглашаю вас в волшебную комнату (темная сенсорная комната).

Дети проходят в темную сенсорную комнату, удобно устраиваются на пуфиках и матах, включается подсветка и музыка «Звуки природы».

Педагог-психолог проводит психокоррекционную релаксацию по сказке «Цветик-семицветик».

Воспитатель:

- Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)

- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?

- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?

- А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)

- Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?

- Как бы вы относились к ребёнку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу?

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей)

• Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

Педагог-психолог:

- Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

• А сейчас я предлагаю вам вернуться в светлую комнату и найти лепесточки чтоб мы смогли собрать «Добрый цветок».

Дети возвращаются в кабинет, находят лепестки с угощением и создают свой цветик - семицветик.

• Давайте крепко возьмё мся за руки и скажем:

Лети, лети, цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!

Воспитатель:

- Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята : не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

Примечание:

1. во II половине дня дети более подробнее знакомятся с произведением Валентина Катаева «Цветик – семицветик», драматизация сказки;

2. занятие «Дари Добро» открывает цикл мероприятий УРОКИ ДОБРОТЫ «Люди разные нужны, люди разные важны», разработанные и проведенные с детьми старшего дошкольного возраста педагогами дошкольного образования МОБУ «СОШ № 4» г. Минусинска.

Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты»
Фото «Уроки доброты»
Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий - фото
Фото №1 Минусинска разработали и провели Лосева М
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мамы разные нужны, мамы разные важны»Фотоотчет «Мамы разные нужны, мамы разные важны» «Мамы разные нужны, мамы разные важны» В предверии Дня матери в МАДОУ №9 «Сказка» группа «Семицветики» начала реализовывать информационно-творческий.

Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны»Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны» Игра – уникальное явление в жизни человека. В процессе игры можно получить много удовольствия, но при этом получить и массу полезного.

Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе Тема:"Мамы разные нужны, мамы разные важны" Цели:закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви,уважения и заботы.

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной к школе группы «Люди бывают разные» Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной к школе группы. Тема: «Люди бывают разные» Цель: развивать.

Конспект тематической встречи «Мамы разные важны, мамы разные нужны» Конспект тематической встречи «Встреча с родителями по профессиям «Моя мама — медсестра». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по развитию речи «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в средней группе Цели: • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; • правильно подбирать прилагательные; • развивать у детей доброе отношение.

Фотоотчет «Проект «Мамы разные нужны, их профессии важны»Фотоотчет «Проект «Мамы разные нужны, их профессии важны» Мы воспитатели младшей группы провели проект на тему" Мамы разные нужны их профессии важны". Провели праздник посвящённый международному.

Развлечение в средней группе «Мамы разные важны — мамы разные нужны» Восьмое марта - день торжественный. День радости и красоты! На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы. Под таким девизом прошло.

Сценарий конкурса чтецов к Дню матери «Мамы разные важны — мамы разные нужны». Вторая младшая группаСценарий конкурса чтецов к Дню матери «Мамы разные важны — мамы разные нужны». Вторая младшая группа сценарий конкурса чтецов к Дню матери «Мамы разные важны-мамы разные нужны» вторая младшая группа Воспитатель: Саломатова Н. П. Цель: учить.

Спортивный праздник к Дню Матери «Мамы разные нужны, а спортивные важны!» ВЕД. : Что же за праздник готовится тут? Может, почетные гости придут? Может, придут генералы? Нет. Может, придут адмиралы? Нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ноосферное образование. Конспект занятия «Люди разные нужны, люди разные важны!» из цикла мероприятий «Уроки доброты»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 10:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД