Приложение МААМ

Конспект НОД по экономике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Елена Короткая
Конспект НОД по экономике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60

Конспект НОД к педсовету

«Товар и реклама товара»

Подготовила воспитатель : Короткая Е. П., 1 кв. категория.

Томск 2019

Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)

Класс (группа) Подготовительная группа

Публикация «Конспект НОД по экономике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

УМК (программа) Комплексная программа «Детство» (Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб., 2014.)

Тема урока (занятия, мероприятия) «Товар и реклама товара»

Тип урока (только для уроков) ___

Цель : Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.

Задачи:

Познавательное развитие: раскрыть сущность понятия товар и реклама.

Социально-коммуникативное развитие: развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; мышление, воображение, память.

Физическое развитие: развивать умение правильно выполнять действия при смене заданий, действовать в соответствии со словесным описанием.

Художественно-эстетическое развитие: дать детям возможность практически осуществить процесс создания работы художника-оформителя.

Речевое развитие развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; мышление, воображение, память.

Активизации словаря: экономика, товар, реклама.

Технологии и методы работы.

Технологии: игровые ; здоровьесберегающие; личностно- ориентированные

Методы: беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, обучающие и развивающие методы.

Материалы: Карточки -схемы с описанием видов товара, костюм Карлсона, карточки с изображением предметов на каждого ребенка, иллюстрации овощей, столы-прилавки с иллюстрациями товара, листы чистой бумаги, карандаши, фломастеры, мелки восковые.

Этапы урока (занятия, мероприятия) Деятельность педагога Деятельность обучающегося

Результаты*

Вводная часть

Воспитатель заходит с детьми в группу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Дети, вы любите путешествовать? Почему? Как часто вы это делаете?

-Тогда, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку.

-Что такое экономика?

-А какое хозяйство ведете вы, вместе со своими родителями?

-Для чего нужно изучать экономику?

- Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Дети, закройте глаза и когда часы пробьют 12 раз мы окажемся в стране Экономики. (раздается бой часов, тихо звучит музыка)

Воспитатель переодевается в царицу экономики.

Дети приветствуют гостей и встают в круг радости:

-Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

-Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство.

-мы помогаем родителям экономить воду, электричество.

- чтобы получить знания, а когда вырастем, стать грамотными экономистами.

-дети слушают музыку, выполняют задания.

• Формировать познавательную и социальную мотивацию;

• Умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

Умение точно отвечать на вопросы

Развивать умение оценивать результат деятельности.

Умение внимательно слушать и выполнять поставленную задачу.

Основная часть.

-Здравствуйте, ребята! Вы оказались в стране Экономики. А я Царица Экономики!

-Ребята, скажите, вы ходите с родителями в магазин?

-А что вы там покупаете?

-Вот все что мы покупаем в магазине (одежду, продукты, игрушки) называется ТОВАР.

- ТОВАР – то, что продается, покупается или обменивается (предмет, изготовленный для удовлетворения потребностей людей).

-Ребята, давайте составим с вами схему, какие же бывают ВИДЫ товара.

На доске вывешивается схема «Виды товара» - дети рассматривают и слушают объяснения воспитателя.

-Ребята, к нам в город привезли много товаров, давайте поможем их развезти по магазинам. У вас на столах лежат карточки с магазинами, и на каждую полочку вам необходимо привезти именно тот товар, который нарисован на вашем магазине (ФУТБОЛКА – одежда, ПОМИДОР - овощи, ТАРЕЛКА – посуда).

Проводится игра «Магазин»

Цель: Закрепить знания детей о классификации товаров.

Материал: Карточки с изображением товара.

Под музыку в группу «влетает» Карлсон.

-Прилетел я! Всем привет! Новость вы слыхали? Нет?

На крыше скучно стало жить,

Учиться в школу стал ходить.

Ученье свет, а не ученье тьма

Гласят пословицы слова.

Я в школе – первый ученик,

Всегда в пятерках мой дневник

И в ногу с жизнью я живу, все потому

Что с экономикой дружу.

-Ц. Э. : Наши ребята тоже дружат с экономикой.

: Как? Ведь они даже в школу не ходят.

-Ц. Э. : Ну и что? В нашей стране тоже есть юные экономисты. Вот они. Познакомься с ними.

Дети читают стихи.

1. С экономикой нас начали знакомить. Что такое «банк», как деньги экономить.

2. Мы бюджет своей семьи вместе подсчитали. Знаем цену всем вещам, Что нам покупали.

3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет» что это такое? От гремучих этих слов детям нет покоя.

4. Будем знания получать, капитал накопим. И тебе наш детский сад в будущем поможем.

-ЦЭ: -Карлсон, а что это у тебя за конверт торчит?

(Карлсон достает из штанов конверт).

: - Да это же письмо, вот только не знаю от кого?

-ЦЭ:- Давай же скорее читай его. Вдруг это важно, а ты не прочитал его сразу!

(Карлсон открывает конверт и читает вслух письмо)

- Дорогой мой внук,Карлсон! У меня в этом году большой урожай овощей, я решила открыть магазин. Но, почему то, их никто не покупает! Что мне делать, не знаю. Помоги мне, пожалуйста! Твоя бабушка.

- Ц. Э. Ребята! Бабушка Карлсона открыла Магазин. В продаже у нее богатый выбор овощей, но к сожалению, их никто не покупает. Никто не знает, что она открыла магазин. Как быть? Как помочь бабушке, что бы все жители узнали о ее вкусных овощах?

Что такое реклама?

«Чтобы товар быстрее сбыть со мною надо подружиться. Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится. Что это такое? (Реклама)

– Какая бывает реклама?

– Почему говорят, что реклама - двигатель торговли?

-Ц. Э. :- Хорошо дети. Делимся на две команды.

Команда художников- вы должны будете нарисовать красивую этикетку! Вы идите в художественный салон и приступайте к работе.

-А мы с другой командой сделаем рекламу на телевидение. (Дети переодеваются в костюмы овощей.)

РЕКЛАМА. (Сначала выходят дети без костюмов, масок).

-Рекламировать стало у нас очень модно!

Рекламировать можно все, что угодно!

-Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,

И кружиться голова от этой рекламы!

-У нас не скучайте, друзья, ни минутки

Сейчас вам покажем рекламные шутки!

-Здравствуйте, дорогие зрители! Посмотреть наш товар, не хотите ли?

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Я и в супе, и в салате,

В пирогах я и в оладьях.

Ты меня попробуй, крошка,

Я – всем нужная картошка!

Я – лук, я – Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Если гости к вам пришли невзначай,

предложи им скорей свежий чай.

И купи овощей ты немножко,

чтоб угостить их всех окрошкой!

Реклама подскажет – это надо купить.

Реклама сумеет ВАС убедить.

Отвечают на заданные вопросы.

- Да!

ответы детей

Дети внимательно слушают, участвуют в беседе, приводят примеры из личного опыта. Делают выводы.

Дети раскладывают товар по магазинам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают стихи про экономику.

-показать рекламу.

-сделать красочные этикетки.

-Печатная, видео-, радио-…

РЕКЛАМА – информация (сообщение) о товарах, которая помогает продавцу найти для покупателя нужный товар.

Дети по желанию выбирают себе партнёров.

(работа детей)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Формировать стремление к общению со взрослыми.

Развивать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Целевые ориентиры:

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Умение внимательно слушать и выполнять поставленную задачу.

Умение внимательно слушать и выполнять поставленную задачу.

Заключительная часть

-Ц. Э. : Карлсон, красочные этикетки и этот ролик станут хорошей рекламой для продажи. Отдай их своей бабушке, они ей обязательно помогут!

: Мы с вами сегодня узнали новые слова «реклама» и «товар». Они нам в жизни очень пригодятся. Спасибо, ребята, что помогли. Мне пора, до свиданья, детвора. (Карлсон улетает).

-Ц. Э. : Наше путешествие подошло к концу. Давайте закроем глаза и вернемся обратно в детский сад. (звучит бой часов)

- Ну вот, мы вернулись с вами из долгого путешествия в страну Экономию. Интересно было?

Что вы можете рассказать об экономике?

Что такое товар?

Для чего нам нужна реклама?

Понравилось вам?

Развивать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группеКонспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания о числах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Цель: закрепление элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Воспитатель:Никонова Александра Владимировна.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Цель: создание условий для закрепления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать.

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии требованиям ФГОС до) Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа. 2014 год. месяц тема, задачи страница СЕНТЯБРЬ.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Рабочая программа подготовительной группы на основе основной общеобразовательной программы в соответствии ФГОС Содержание I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 3 1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы дошкольного образования 3.

Подвижные игры на прогулке в старшей группе в соответствии с ФГОС «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». В. А.

Уголок математики в ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОСУголок математики в ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОС ФГОС дошкольного образования чётко описывает требования к созданию развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экономике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 10:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экономике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Короткая (УИ 77968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД