Елена Короткая
Конспект НОД по экономике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60
«Товар и реклама товара»
Подготовила воспитатель : Короткая Е. П., 1 кв. категория.
Томск 2019
Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)
Класс (группа) Подготовительная группа
Публикация «Конспект НОД по экономике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
УМК (программа) Комплексная программа «Детство» (Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб., 2014.)
Тема урока (занятия, мероприятия) «Товар и реклама товара»
Тип урока (только для уроков) ___
Цель : Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.
Задачи:
Познавательное развитие: раскрыть сущность понятия товар и реклама.
Социально-коммуникативное развитие: развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; мышление, воображение, память.
Физическое развитие: развивать умение правильно выполнять действия при смене заданий, действовать в соответствии со словесным описанием.
Художественно-эстетическое развитие: дать детям возможность практически осуществить процесс создания работы художника-оформителя.
Речевое развитие развивать речевое творчество в процессе изготовления рекламной продукции; мышление, воображение, память.
Активизации словаря: экономика, товар, реклама.
Технологии и методы работы.
Технологии: игровые ; здоровьесберегающие; личностно- ориентированные
Методы: беседа, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, обучающие и развивающие методы.
Материалы: Карточки -схемы с описанием видов товара, костюм Карлсона, карточки с изображением предметов на каждого ребенка, иллюстрации овощей, столы-прилавки с иллюстрациями товара, листы чистой бумаги, карандаши, фломастеры, мелки восковые.
Этапы урока (занятия, мероприятия) Деятельность педагога Деятельность обучающегося
Результаты*
Вводная часть
Воспитатель заходит с детьми в группу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Дети, вы любите путешествовать? Почему? Как часто вы это делаете?
-Тогда, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку.
-Что такое экономика?
-А какое хозяйство ведете вы, вместе со своими родителями?
-Для чего нужно изучать экономику?
- Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путь. Дети, закройте глаза и когда часы пробьют 12 раз мы окажемся в стране Экономики. (раздается бой часов, тихо звучит музыка)
Воспитатель переодевается в царицу экономики.
Дети приветствуют гостей и встают в круг радости:
-Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.
-Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство.
-мы помогаем родителям экономить воду, электричество.
- чтобы получить знания, а когда вырастем, стать грамотными экономистами.
-дети слушают музыку, выполняют задания.
• Формировать познавательную и социальную мотивацию;
•
•
•
•
•
• Умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
Умение точно отвечать на вопросы
Развивать умение оценивать результат деятельности.
Умение внимательно слушать и выполнять поставленную задачу.
Основная часть.
-Здравствуйте, ребята! Вы оказались в стране Экономики. А я Царица Экономики!
-Ребята, скажите, вы ходите с родителями в магазин?
-А что вы там покупаете?
-Вот все что мы покупаем в магазине (одежду, продукты, игрушки) называется ТОВАР.
- ТОВАР – то, что продается, покупается или обменивается (предмет, изготовленный для удовлетворения потребностей людей).
-Ребята, давайте составим с вами схему, какие же бывают ВИДЫ товара.
На доске вывешивается схема «Виды товара» - дети рассматривают и слушают объяснения воспитателя.
-Ребята, к нам в город привезли много товаров, давайте поможем их развезти по магазинам. У вас на столах лежат карточки с магазинами, и на каждую полочку вам необходимо привезти именно тот товар, который нарисован на вашем магазине (ФУТБОЛКА – одежда, ПОМИДОР - овощи, ТАРЕЛКА – посуда).
Проводится игра «Магазин»
Цель: Закрепить знания детей о классификации товаров.
Материал: Карточки с изображением товара.
Под музыку в группу «влетает» Карлсон.
-Прилетел я! Всем привет! Новость вы слыхали? Нет?
На крыше скучно стало жить,
Учиться в школу стал ходить.
Ученье свет, а не ученье тьма
Гласят пословицы слова.
Я в школе – первый ученик,
Всегда в пятерках мой дневник
И в ногу с жизнью я живу, все потому
Что с экономикой дружу.
-Ц. Э. : Наши ребята тоже дружат с экономикой.
-К: Как? Ведь они даже в школу не ходят.
-Ц. Э. : Ну и что? В нашей стране тоже есть юные экономисты. Вот они. Познакомься с ними.
Дети читают стихи.
1. С экономикой нас начали знакомить. Что такое «банк», как деньги экономить.
2. Мы бюджет своей семьи вместе подсчитали. Знаем цену всем вещам, Что нам покупали.
3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет» что это такое? От гремучих этих слов детям нет покоя.
4. Будем знания получать, капитал накопим. И тебе наш детский сад в будущем поможем.
-ЦЭ: -Карлсон, а что это у тебя за конверт торчит?
(Карлсон достает из штанов конверт).
-К: - Да это же письмо, вот только не знаю от кого?
-ЦЭ:- Давай же скорее читай его. Вдруг это важно, а ты не прочитал его сразу!
(Карлсон открывает конверт и читает вслух письмо)
- Дорогой мой внук,Карлсон! У меня в этом году большой урожай овощей, я решила открыть магазин. Но, почему то, их никто не покупает! Что мне делать, не знаю. Помоги мне, пожалуйста! Твоя бабушка.
- Ц. Э. Ребята! Бабушка Карлсона открыла Магазин. В продаже у нее богатый выбор овощей, но к сожалению, их никто не покупает. Никто не знает, что она открыла магазин. Как быть? Как помочь бабушке, что бы все жители узнали о ее вкусных овощах?
Что такое реклама?
«Чтобы товар быстрее сбыть со мною надо подружиться. Я буду так товар хвалить, что долго он не залежится. Что это такое? (Реклама)
– Какая бывает реклама?
– Почему говорят, что реклама - двигатель торговли?
-Ц. Э. :- Хорошо дети. Делимся на две команды.
Команда художников- вы должны будете нарисовать красивую этикетку! Вы идите в художественный салон и приступайте к работе.
-А мы с другой командой сделаем рекламу на телевидение. (Дети переодеваются в костюмы овощей.)
РЕКЛАМА. (Сначала выходят дети без костюмов, масок).
-Рекламировать стало у нас очень модно!
Рекламировать можно все, что угодно!
-Игрушки, костюмы, ботинки, диваны,
И кружиться голова от этой рекламы!
-У нас не скучайте, друзья, ни минутки
Сейчас вам покажем рекламные шутки!
-Здравствуйте, дорогие зрители! Посмотреть наш товар, не хотите ли?
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!
Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Если гости к вам пришли невзначай,
предложи им скорей свежий чай.
И купи овощей ты немножко,
чтоб угостить их всех окрошкой!
Реклама подскажет – это надо купить.
Реклама сумеет ВАС убедить.
Отвечают на заданные вопросы.
- Да!
ответы детей
Дети внимательно слушают, участвуют в беседе, приводят примеры из личного опыта. Делают выводы.
Дети раскладывают товар по магазинам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода и т. д.
Ответы детей.
Дети внимательно слушают стихи про экономику.
-показать рекламу.
-сделать красочные этикетки.
-Печатная, видео-, радио-…
РЕКЛАМА – информация (сообщение) о товарах, которая помогает продавцу найти для покупателя нужный товар.
Дети по желанию выбирают себе партнёров.
(работа детей)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Формировать стремление к общению со взрослыми.
Развивать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Целевые ориентиры:
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Умение внимательно слушать и выполнять поставленную задачу.
Умение внимательно слушать и выполнять поставленную задачу.
Заключительная часть
-Ц. Э. : Карлсон, красочные этикетки и этот ролик станут хорошей рекламой для продажи. Отдай их своей бабушке, они ей обязательно помогут!
-К: Мы с вами сегодня узнали новые слова «реклама» и «товар». Они нам в жизни очень пригодятся. Спасибо, ребята, что помогли. Мне пора, до свиданья, детвора. (Карлсон улетает).
-Ц. Э. : Наше путешествие подошло к концу. Давайте закроем глаза и вернемся обратно в детский сад. (звучит бой часов)
- Ну вот, мы вернулись с вами из долгого путешествия в страну Экономию. Интересно было?
Что вы можете рассказать об экономике?
Что такое товар?
Для чего нам нужна реклама?
Понравилось вам?
Развивать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.