Марина Жамойда
Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Пожарные — люди отважные»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение по пожарной люди безопасности в старшей и подготовительной группе «Пожарные — отважные»
Воспитатель: Жамойда М. Л.
Цель: формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи:
Образовательные задачи:
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Публикация «Спортивное развлечение по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе „Пожарные — люди отважные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- расширять знания детей о пожарной безопасности;
- закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании.
Развивающие задачи :
- расширить словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность»;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- тренировать у детей ловкость, находчивость.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный трудной и опасной профессии.
Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идет речь.
Он борется смело с жестоким огнем
Блестящая каска надета на нем
Пожарный рукав, как оружие его
Убьет он водой, врага своего.
Работа опасна и очень трудна
Достойна почета и славы она.
Ведущий:-Правильно, это профессия пожарный. Сегодня еще раз вспомним о правилах пожарной безопасности, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. А наши участники команд попробуют применить свои знания и умения на практике. Сегодня они будут юными пожарными.
Люди научились добывать огонь миллионы лет назад. В руках человека он давал и свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило огню дать волю, оставить без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Возникали пожары, уничтожающие огромные просторы, уносили тысячи человеческих жизней. Происходило это потому, что люди, научившиеся добывать огонь, не могли бороться с ним. Пожары происходят и по сей день. И очень час-то они возникают, там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем.
Вам ребята, наверное, приходилось видеть, как по городу или поселку мчатся пламенно красные автомобили – это пожарные машины. И все уступают дорогу, потому что знают, что где-то возник пожар, нужна немедленная помощь. Наши пожарные смело вступают в борьбу с огнем. Они проникают в задымленное помещение, рискуя жизнью, спасают попавших в беду людей.
Под музыку появляется старуха Шапокляк
Шапокляк: Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так, так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр) .
Ведущий: Ой, бабушка, что вы делаете?
Шапокляк: Ой! Напугала - то, что ты кричишь, как на пожаре?
Ведущий: Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды — пожара.
Шапокляк: Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?
Ведущий: Ну, не скажите.
Ростом спичка — невеличка.
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла!
(показывает на плакаты)
Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.
Ведущий: Да, видно, Шапокляк, ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)
Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;
Оставлять открытыми двери печей, каминов;
Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
Пользоваться неисправными розетками.
А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответы детей)
Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь;
Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее;
Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самостоятельно;
Набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто при нахождении в зоне пожара;
Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;
Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой;
Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону«03».
Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.
Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди — пожарные.
Шапокляк:О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите, как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.
Ведущий: Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе, Шапокляк, и вам, ребята, посмотреть, какие они сильные и ловкие.
КОМАНДЫ ВЫСТРАИВАЮТСЯ.
Ведущий: Прошу команды представиться.
Девиз команды «Угольки» :
Мы команда угольки
Мы живём – не тужим.
Ловкость, смелость и успех
Нам сегодня нужен!
Девиз команды «Капельки» :
Хоть мы капельки малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим угольки,
Чтобы не было беды.
Ведущий: За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим, какая команда заработала больше фишек — та и будет считаться победителем.
Ребята, мы знаем что пожарные – одна из наиболее опасных профессий. Поэтому пожарные, должны быть смелыми, выносливыми, быстрыми. Чтобы стать такими, они очень много тренируются. Сейчас мы посмотрим, обладают ли наши «юные пожарные» этими качествами.
Итак 1 конкурс первый конкурс «Полоса препятствий»
- проползти в тоннель;
- пройти по скамейке;шагом
- добежать до сигнальных колпачков, оббежать их и вернуться бегом назад.
Ведущий: Молодцы, дети! Пожарные каждый день тренируются, чтобы быть готовыми выехать на пожар, получив вызов.
2 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»
Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.
Каждый участник пробегает добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, затем берет «мокрое полотенце» (салфетку,закрывает рот и нос полотенцем, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») - и подает сигнал следующему игроку (эстафету).
3 конкурс Подвижная игра с участниками «Пожарная тревога»
Под веселую музыку юные пожарные отдыхают, бегают, прыгают, приседают и т. д. На звук пожарной сирены строятся в колонну за своим педагогом. Та команда, которая быстрее построится, считается победившей. 3 раза.
4 конкурс «Пожарные едут на помощь» (дети)
Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.
Задача игроков - провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.
Ведущий: -Молодцы, ребята. Пожарным приходиться не только тушить пожары, но и спасать людей. Наш конкурс так и называется 5 конкурс «Эвакуация из пожара».
-При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через что?
Дети: - Мокрую ткань.
Ведущий: -Правильно, А куда поднимается дым? (Вверх). Внизу дыма меньше.
Ведущий: -Итак, следующий конкурс «Эвакуация из задымленного помещения». Каждый игрок надевает маску, проползает под дугами, берет куклу с кроватки, и возвращается обратно бегом.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
- Потуши пожар (обручи мешочки с песком).
Шапокляк: - Мадам, можно мне попросить ваших ребят о помощи. У меня есть картинки, только я не знаю, что они обозначают. И пока я, шла все картинки перепутались. Ребята, помогите мне собрать картинки и объясните ППБ.
6 конкурс «Собери картинку». 1. Кипит чайник на газовой плите.
2. Сушится бельё над горящей газовой плитой.
3. На гладильной доске стоит включенный утюг.
4. Электрическая розетка расположена на уровне ребёнка.
5. Включен газ.
6. Варится пища на быстром огне и заливается бульоном газ.
7. Спички находятся в доступном месте
8. Ребенок разжигает спички.
Ведущий: -Поможем Шапокляк собрать картинки и объяснить, что на них изображено.
Игра со зрителями:
1 Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь).
2 Газ в плите зажгут умело, если чиркнуть ими смело деревянные сестрички - в коробке скучают (спички).
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина).
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар –
это бедствие (пожар).
5. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди. Не стой, а залей его … (водой).
6. Если вдруг пожар возник, ты обязан позвонить, знает каждый гражданин, часть пожарных…01.
Ведущий: Ребята справились и с этим заданием. Шапокляк, ты поняла, что ППБ надо соблюдать, их нельзя нарушать, чтобы не было беды.
Шапокляк : - Спасибо, ребята. Я все поняла, больше не буду играть со спичками, буду соблюдать ППБ.
Ведущий: - Дети расскажут стихи. Шапокляк, слушай внимательно. В них много полезной информации.
Дети рассказывают стихотворения.
1. Надо помнить нам о том,
Что нельзя шутить огнем,
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
2. Не играй, дружок, со спичкой
Помни ты, она мала,
Но от спички, невелички
Может дом сгореть дотла.
3. Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01!
Ведущий: - Да, ребята у нас молодцы. –Вот и подходит к концу наша встреча, а сейчас подведем итоги и огласим результаты.
Награждение.
(Вручение грамот).
Шапокляк : - Спасибо, вам ребятки большое, я сегодня многое по-няла. Теперь обязательно буду соблюдать правила пожарной безопасности и буду внимательной и осторожной. Мне так не хочется от вас уходить, но мне пора возвращаться. Ой, чуть не забыла, у меня для вас есть сюрприз, угощение.
Спасибо еще раз за полезную информацию. До-свидания!
Ведущий: Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Никто из нас не хочет ссориться с огнем,
Поэтому больше знать надо о нем!
Ведущий: - На этом наше развлечение закончено. Хотим сказать всем большое спасибо за участие в нашем развлечении.