Соня
Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь.
1 неделя.
Складывание кроватных покрывал.
Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.
2 неделя.
Полив комнатных растений.
Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.
Публикация «Перспективное планирование в средне-старшей группе по воспитанию положительного отношения к различным видам труда» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
3 неделя.
Мытье строительного материала.
Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.
4 неделя.
Наблюдение за работой завхоза, показ хранения продуктов.
Формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать уважение к труду взрослых.
Октябрь.
1 неделя.
Уборка кровати.
Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.
2 неделя.
Мытье комнатных растений.
Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе.
3 неделя.
Мытье стульчиков.
Учить соотносить свою деятельность с трудом других; совершенствовать трудовые навыки; воспитывать ответственное отношение к труду.
4 неделя.
Наблюдение за работой медсестры.
Уточнить имеющиеся знания о данной профессии; воспитывать положительное отношение к ней.
Ноябрь.
1 неделя.
Застилание кровати покрывалом.
Учить накрывать постель покрывалом; обратить внимание на красивый вид такой кровати; воспитывать нетерпимое отношение к небрежности.
2 неделя.
Замена воды в аквариуме.
Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни рыбок; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.
3 неделя.
Мытье игрушек.
Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.
4 неделя.
Знакомство с профессией «хлебороб».
Повышать уровень знаний о труде людей, живущих в сельской местности; воспитывать уважение к труженикам села за их благородный труд.
Декабрь.
1 неделя.
Привести в порядок кукол.
Закреплять навыки ухода за игрушками; воспитывать бережное отношение к ним.
2 неделя.
Посадка лука в ящик.
Учить подготавливать ящики для посадки; развивать любознательность; воспитывать стремление трудиться самостоятельно.
3 неделя.
Изготовление украшений к празднику.
Совершенствовать навыки ручного труда в работе с бумагой; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
4 неделя.
Знакомство с профессией «животновод».
Формировать обобщенные представления о социальной значимости труда людей; расширять знания о труде людей в сельской местности; воспитывать уважение к труду взрослых.
Январь.
1 неделя.
Привести в порядок кукольную одежду.
Закреплять умения стирать (сортировать белье на светлое и темное, замачивать и т. д.); знать правила стирки; учить пришивать пуговицы; воспитывать привычку к чистоте, аккуратность.
2 неделя.
Навести порядок в шкафу с инвентарем по уходу за уголком природы.
Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.
3 неделя.
Разобрать новогодние украшения в группе.
Продолжать учить действовать в организованном труде большого количества сверстников; уметь соотносить свою деятельность с трудом других; воспитывать ответственное отношение к труду.
4 неделя.
Знакомство с профессией «садовод», «овощевод».
Показать путь попадания фруктов и овощей на прилавки магазинов; воспитывать уважение к результатам деятельности людей.
Февраль.
1 неделя.
Складывание одежды.
Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.
2 неделя.
Посев семян укропа и петрушки.
Учить подготавливать бороздки для посева семян; воспитывать желание помогать взрослым, развивать трудолюбие.
3 неделя.
Мытье игрушек.
Продолжать учить соотносить свою деятельность с трудом других; формировать культуру труда; прививать любовь к труду.
4 неделя.
Беседа о том, кем работают родители.
Расширять кругозор; воспитывать уважение к различным профессиям, гордость за родителей.
Март.
1 неделя.
Отбор игрушек, подлежащих ремонту.
Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2 неделя.
Пересадка комнатных растений.
Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; формировать умение работать аккуратно, старательно.
3 неделя.
Мытье шкафчиков в раздевальной комнате.
Совершенствовать трудовые навыки; закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, инвентарем; воспитывать ответственное отношение к труду.
4 неделя.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Уточнить знания о различных профессиях; расширять кругозор; воспитывать интерес к труду.
Апрель.
1 неделя.
Помощь малышам в одевании после сна.
Учить общаться с маленькими детьми; прививать любовь к малышам, желание их опекать.
2 неделя.
Посадка фасоли в ящики.
Продолжать учить подготавливать бороздки для посадки; упражнять в умении сажать самостоятельно; воспитывать любознательность.
3 неделя.
Генеральная уборка игровых уголков.
Учить работать рационально, результативно, в общем темпе; формировать умение давать оценку труда своей бригады и коллектива в целом.
4 неделя.
Подбор иллюстраций о труде взрослых.
Закреплять знания детей о различных профессиях; расширять кругозор; воспитывать положительное отношение к труду.
Май.
1 неделя.
Ремонт книг.
Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам.
2 неделя.
Генеральная уборка в уголке природы.
Совершенствовать навыки ухода за обитателями природного уголка; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3 неделя.
Уборка в умывальной комнате.
Продолжать формировать культуру труда; воспитывать аккуратность.
4 неделя.
Оформление альбома «Кем быть».
Обобщить знания о различных специальностях; поддерживать стремление подражать взрослым в процессе игровой деятельности.