Оксана Харитонкина
Конспект НОД по валеологии «Сердце» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной логопедической группе №2
Проводили: Харитонкина О. А Жукова М. А
Цель: познакомить детей с работой и назначением сердца.
Задачи:
• дать детям первичные представления о сердце;
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Сердце“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови);
• формирование основ здоровьесберегающего мышления, умение использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепление здоровья;
• расширение словарного запаса детей (фонендоскоп, кровеносные сосуду, мышечный мешочек, кислород, вена, интерны, кардиолог и тд.);
• воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.
Материалы: плакаты: «Сердце, схема сердца», «Ребенок с кровеносными сосудами», «Система кровообращения», «Виды спорта», «Схема определения пульса», кроссворд, медальоны-сердечки, фонендоскоп, подушечка-сердце, 2 корзины (зеленая и розовая) для полезных и вредных продуктов, игрушечные продукты, ноутбук, волшебная палочка, коробки из под сока, механическая игрушка и тд.
Предварительная работа:
• энциклопедия «Большая энциклопедия для дошкольника»;
• д/и «Больница», «Полезные и вредные»;
• рисование на тему «Наш доктор»;
• чтение художественных произведений «Айболит»;
• разучивание комплекса упражнений для укрепления здоровья.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Дети здороваются
Воспитатель:
А вы знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на эти фотографии.
В какую игру мы с вами здесь играли? («Больница»). Здесь мы были еще интернами, а что значит слово интерны? (Молодыми врачами). А сейчас вы подросли и стали классными специалистами.
Ребята, а у врачей тоже есть разные профессии. Какие вы знаете? (дети перечисляют).
Раздается видео-звонок. На экране появляется министр здравоохранения с обращением. (Добрый день уважаемые коллеги! К вам в больницу я направляю молодого специалиста кардиолога, прошу помочь и поддержать его. С уважением ваш министр здравоохранения Харитонкин Александр Евгеньевич).
Воспитатель:
Вот это да, сам министр здравоохранения позвонил нам, ребята!
Кто к нам едет? (Молодой кардиолог).
Ребята, а что за профессия кардиолог? Что лечит этот врач?
Обращаются к энциклопедии (Врач кардиолог – лечит сердце).
Да, министр Александр Евгеньевич просил нас ему помочь, но мы ведь ничего не знаем о работе сердца.
Хотите узнать все про сердце? На что оно похоже, какой формы, какой величины, как его беречь?
Я предлагаю совершить увлекательное путешествие по человеческому организму в страну «Сердца».
Воспитатель предлагает пройти детям на ковер, присесть и закрыть глаза. С помощью волшебной палочки воспитатель «уменьшает» детей и гостей до микроскопических размеров.
Открывайте глаза, вы чувствуете что вы уменьшились и гости тоже? Вот мы и очутились в стране здоровья.
Аудиозапись «Стук сердца».
Воспитатель:
Ведет детей по группе. Здесь довольно шумно, давайте ориентироваться на звук «Тут-тук». (Дети идут за воспитателем). Где же сердце?
Присаживаются на стульчики.
Итак, мы с вами нашли «вечный двигатель» - как он называется? (Сердце).
Мольберт, на котором изображено сердце.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что сердце – самый важный орган. Он есть у каждого из нас, находится в левой части груди. Как вы думаете зачем человеку нужно сердце? Да, действительно, что бы вы могли прыгать, бегать, играть). Это можно сравнить с механической игрушкой. Вы ее завели – она что будет деть? (Двигаться). А если она сломана? (Движения не будет). Именно сердце дает силы для этого, обеспечивая непрерывное питание всего организма. Главная задача сердца – перекачивать кровь, чтобы она распространялась по всему телу.
Ребята, сожмите руку в кулак, вот такой величины ваше сердце. А у меня вот такое. Сравните у кого больше? Почему? Да, ваше сердечко будет расти вместе с вами.
Ребятки, а вы знаете, что форма сердца не такая как ее рисуют на картинках, она напоминает мешочек с толстыми стенками (демонстрация и сравнение).
Сердце работает не останавливаясь с течение всей жизни, перекачивая кровь по тонким трубочкам, которые называются кровеносными сосудами. Хотите рассмотреть? Давайте рассмотрим наши ладони с наружной стороны, а потом с внутренней. Вот по этим сосудам бежит наша кровь.
Ребята, в организме взрослого человека 6 литров крови, а у малышей 2-3 литра крови. Это можно сравнить с коробками из-под сока. (Дети считают и сравнивают). Почему?
Кровь несет кислород ко всем нашим органам.
Биение вашего сердечка или как его по другому называют «пульс». Что такое пульс? Это толчок крови, который выталкивается при сокращение сердца. Вы можете определить. Воспитатель предлагает почувствовать детям на висках, на шее, на запястье (идет демонстрация плаката и объяснение).
Давайте мы с вами прощупаем пульс. Для этого положите указательный и средний палец на запястье. Обращает внимание как работает их сердце ровно и спокойно. Затем проводится физ-минутка
Я согнусь, разогнусь,
В мячик поиграю
Попляшу, покружусь
И здоровьем наберусь. (Дети прыгают и считают до 10).
Затем снова измеряют пульс. Выясняют что пульс стал биться сильнее. А еще сердце можно послушать при помощи фонендоскопа.
Ребята, когда сердце здоровое, вам хочется бегать, прыгать, играть. А если оно больное, человек все время лежит или сидит.
Поэтому чтобы наше сердечко не болело, что нам нужно делать?
Ответы детей.
Да, и в детском саду созданы для этого все условия. Что мы делаем в детском саду? (Гуляем, занимаемся спортом (бассейн, ЛФК, кушаем, спим и тд).
А какими видами спорта нужно заниматься, чтобы наше сердце было здоровым? (Плавание, футбол, лыжи и тд.).
Да, а как мы можем следить за сердцем? Между шумными и быстрыми играми делать перерыв. А дома кто долго-долго сидит за ноутбуком или смотрит долго мультики? (Необходимо чередовать прогулку, мультики, труд и тд.).
А еще вы говорили необходимо правильно питаться. Предлагаю это проверить. Д/и «Полезные и вредные продукты». Ребята, нам необходимо возвращаться в детский сад, ведь скоро к нам придет молодой специалист – кардиолог. Дети присаживаются на ковер, а воспитатель при помощи волшебной палочки опять превращает их в обыкновенных ребят.
Ребята, в какой стране мы побывали? В стране «Сердце».
А пока у нас есть время, я предлагаю вам разгадать кроссворд, чтобы убедиться все ли вы понимаете что такое сердце, сможете ли вы выполнить просьбу министра здравоохранения (помочь молодому специалисту).
Вопросы по горизонтали:
1. День и ночь стучит оно словно бы заведено, будет плохо, если вдруг прекратится этот звук? (Сердце)
2. На что похожа работа сердца? (Насос).
Этот вопрос воспитатель не задает, а записывает ответ и предлагает прочитать читающим детям
3. Как называют эластичные трубочки? (Сосуды).
4. Что течет по сосудам? (Кровь)
Этот вопрос воспитатель не задает, а записывает ответ и предлагает прочитать читающим детям
5. Что переносит всем сосуда кровь? (Кислород)
6. Как называется толчок крови? (Пульс).
Воспитатель вручает всем детям сердечки-медальоны, в память о том, что они побывали в стране сердца.
Входит молодой специалист и представляется. Я врач-кардиолог Федор Петрович, направлен в вашу больницу!
Воспитатель предлагает познакомиться.
Занятие может перейти в сюжетно-ролевую игру «Больница» по желанию детей.