Татьяна Пономарева
Занятие по валеологии в младшей группе: «Сердце я свое люблю, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с главным органом нашего организма – сердцем. Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления сердечной мышцы; обучить правилам поведения при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым. Воспитывать в детях чувство доброты, сочувствия.
Ход занятия:
Дети, вы любите играть?
- Да, любим
- Тогда давайте поиграем в игру «Зачем?»
- Для чего нужны нам уши?
- Для того, чтоб сказку слушать
- А глаза?
- Смотреть картинки
- Руки?
- Обувать ботинки
- Ноги?
Публикация «Занятие по валеологии в младшей группе: „Сердце я свое люблю, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
- Чтоб в футбол играть
- А язык?
- Чтоб не болтать
Тогда тихонько ко мне подойдите, слышите, кто-то стучит к нам в дверь (тук-тук тук)
- Кто же это, может быть? (слышится из-за двери песня)
Тук-тук – я ваше сердце
Я ваше сердце тук-тук тук
Сердце ваш друг. Тук тук-тук.
Чтобы очень долго жить
Нужно добрыми нам быть
Папу и маму
Папу и маму, всех любить.
(вношу сердце)
- Дети, что это? (сердце)
- А кто знает, где у нас сердце?
- Да, дети, сердце у нас с левой стороны. Положите руку к сердцу, слышите, как оно стучит?
- Да, наше сердце стучит – тук-тук, оно откликается на все, что видят наши глазки, слышат наши ушки. Вот оно, какое наше сердце. И песенка у него очень простая - тук-тук!
Так бьется сердце и у вашей мамы, бабушки и у вашего папы и дедушки. Такую же песенку исполняет и сердце у каждого из нас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Для этого нужно приложить руку к сердцу, или положить пальцы на горло.
- А теперь дети, посмотрите сюда, вот как выглядит ваше сердце
(показываю рисунок сердца)
Размером оно с апельсин, но, несмотря на свой небольшой размер, сердце стучит и день и ночь. Сердце не знает отдыха. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его здоровье
- Дети, скажите, зачем мы делаем зарядку, занимаемся физкультурой (чтобы быть здоровыми, сильными, большими, чтобы не болеть)
- Правильно дети. И чтоб сердце было у нас здоровое, сильное, крепкое – мы должны каждый день делать зарядку, играть в игру. Заниматься физкультурой (показ иллюстраций).
А если вы будете сидеть целыми днями без движения, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать (показ иллюстраций)
- Так что же надо делать, чтоб сердце у нас было здоровым? (заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, бегать и т. д.)
- Правильно, дети, посмотрите сюда (показ картин)
Если добрый ты ребенок
Всем ты помогаешь
За собой всегда игрушки сам
Ты убираешь
Зубы чистишь сам и ешь
Сам ты одеваешься, и конечно по утрам зарядкой занимаешься. У таких детей, смотрите, сердце вот такое – доброе, веселое, здоровое, большое.
(картинка с изображением улыбающегося сердца)
- А если жадный ты и злой, очень непослушен
То и нам и всем другим ты совсем не нужен
Ну, зачем с таким дружить,
Который будет нас всех бить,
Который часто плачет
Не танцует, не поет, с мячиком не скачет
На зарядке он сидит – лень ему подняться
На занятиях молчит – не хочет заниматься
Сам не может он одеться – мама одевает
А игрушки все за ним папа убирает
У таких детей смотрите сердце вот такое – злое, грустное оно. (Показываю картинку со злым сердцем).
- Так чтоб у нас было вот такое большое, здоровое сердце, что мы должны делать? Какими должны мы быть (Ответы детей)
- Правильно мы должны быть добрыми, всех любить. Все делать самим. (Одеваться, обуваться, убирать за собой игрушки). Ребята, посмотрите, а к нам пришли 2 мальчика (кукла большая и маленькая)
- Они хотят вам что-то рассказать (рассказывает большой мальчик)
Я зарядкой занимался
Кашу ел, в обед я спал
И поэтому ребята, вот таким большим я стал
- Покажите, сердце, у меня какое?
(дети показывают большое, здоровое сердце)
- Да, сердце у меня такое – здоровое, крепкое, большое
(рассказывает маленький мальчик)
А я зарядку не люблю, да и кашу
Спать в обед и не хочу
На занятиях молчу
И все время плачу
Покажите, сердце, у меня какое?
(дети показывают маленькое, грустное сердце)
- Да, правильно, дети, сердце у меня слабое, больное
- Запомни и ты маленький мальчик, и вы дети, чтоб сердце хорошо работало, надо ему помогать. Вспомните, какое оно маленькое. За день вы много набегаетесь, поэтому сердцу надо дать отдохнуть. Именно поэтому вы ложитесь после обеда в кроватки спать, а вечером ваши мамы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее. Так, что мы должны делать, чтобы сердце отдохнуло? (спать)
- Правильно, дети, мы должны спать
- А теперь давайте руку на сердце положим и скажем ему:
«Хотим мы добрыми быть,
будем всех всегда любить
Будем спортом заниматься
Бегать, прыгать, кувыркаться
Хотим, чтоб сердце у нас было такое – здоровое, крепкое, большое
- А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем на прогулку играть (дети прощаются).