Приложение МААМ

«Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе

светлана зверева
«Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Горячее сердце

Конспект сюжетно-ролевой игры

в Подготовительной группе

Воспитатели

МДОУ «Детский сад № 74»

Зверева С. Ф. Иванова Н. С

2016 год.

«Горячее сердце»

Темочки:

Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного, спасателя. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных жизненных ситуациях. Воспитывать чувство сострадания к ближнему.

Оборудование: телефоны, огнетушители, ведра, бачки, иллюстрации, отражающие опасные ситуации, домики-стульчики, названия улиц, № дома, чемоданчик медсестры, специальная одежда спасателей.

Предшествующая работа: беседа «Что такое служба спасения», рассматривание фотографий «Пожарной части», изготовление атрибутов к игре, экскурсии в Пожарную часть, чтение «Тили – бом загорелся Кошкин дом», рассматривание иллюстраций.

Ход

Воспитатель:

Дети, вы любите играть?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Да я наблюдала за тем, как вы играли в «пожарных». Видела, какими смелыми, ловкими, добрыми вы были. Я вчера смотрела по телевизору передачу «Служба спасения 911» и переживала, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжелую ситуацию. А вы смотрите такие передачи?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А вы хотели бы помочь человеку, попавшему в беду?

Дети:

Да. А если не сможем, позовем на помощь взрослых, или вызовем службу спасения.

Воспитатель:

Молодцы дети. Люди,которые спешат на помощь очень смелые и отважные. Их называют людьми с горячим сердцем. И сегодня мы с вами поиграем в игру,которую назовем «Горяее сердце».Я приготовила вам карточки, на которых мы видим людей, попавших в беду. Подскажите, кто им сможет помочь?

1-я – ребенок потерял сознание;

2-я – ребенок в горящем доме;

3-я – ребенок потерялся на улице

(Воспитатель разбирает с детьми каждую ситуацию, слушает мнение детей).

Воспитатель:

(подводит детей к выводу) :Всем этим людям на помощь приходит «Служба спасения». Ведь всех людей, кто спасает – называют спасателями, у этих людей горячее сердце. А вы хотели бы быть такими смелыми, добрыми, находчивыми, умелыми?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели». Подумайте, дети, какие роли должны быть в этой игре?

Дети:

Диспетчер, спасатели-врачи, спасатели-пожарные, милиция.

Воспитатель:

Дети, прежде чем играть, что нужно нам сделать?

Дети:

Распределить роли в игре.

Воспитатель:

Напомните, пожалуйста, как это сделать без ссор.

Дети:

Можно считалочкой или отдать роль тому, кто лучше знает, как надо играть, можно играть по очереди.

Воспитатель:

Дети, сегодня диспетчером буду я, а завтра тот, у кого получится лучше. Остальные роли распределяйте сами.

Воспитатель:

А теперь, когда роли распределены, давайте повторим, что вы будете делать в игре.

Дети:

Я буду быстро отвечать по телефону. Спрашивать какая помощь нужна, записывать адрес и передавать его спасателям, которые поедут на помощь.

Воспитатель:

А вы, что будете делать?

Пожарные:

Немедленно отвечать на звонок, быстро садиться в машину и ехать по адресу. Если увидим, что в доме дым будем спасать людей, будем низко наклоняться, закроем рот мокрым платком. Если у людей загорится одежда, будем сбивать огонь.

Воспитатель:

Спасатели-врачи, что вы будете делать?

Врачи:

Быстро выедим на помощь по адресу и окажем первую помощь, если нужно заберем больного в больницу. Если у человека носовое кровотечение, мы скажем, чтобы он не волновался, сел на стул, слегка наклонился, поставил чашку на колени, чтобы стекла кровь и положим на переносицу лед.

2 ребенок:

Если у ребенка солнечный удар, мы быстро перенесем его в прохладное место, расстегнем одежду, положим на голову холод, дадим попить.

Воспитатель:

(обращается к другим детям)А вы можете отправляться в свои дома и заниматься своими делами.

Первый звонок:

Алло! Это служба спасения?

Диспетчер:

Да, я вас слушаю, что случилось?

По телефону:

Мой ребенок лежит без сознания, я не знаю, что делать?

Диспетчер:

Не волнуйтесь, скажите свой адрес.

По телефону:

Яблочная, дом № 5.

Диспетчер:

Ждите к вам сейчас приедут спасатели (диспетчер берет другой телефон)

Алло, доктор срочно вызов - Яблочная, дом № 5. У ребенка потеря сознания.

Врач:

Мы выезжаем (подъезжает к дому больного).

Врачи:

Здравствуйте, что случилось?

Мама:

Таня долго гуляла на улице, светило яркое солнце, и вдруг она упала.

Доктор:

Перенесем больную на кровать, расстегнуть одежду, дает нюхать нашатырный спирт, кладет на голову холод.

Мама:

Посмотрите, дочка открыла глаза. Ей стало лучше, спасибо доктор!

Второй звонок:

Алло! Это служба спасения?

По телефону:

У соседей из двери валит дым, дверь не открывается. Наш адрес – Кленовая, дом № 3. Помогите!

Диспетчер:

Не волнуйтесь, мы выезжаем!

Диспетчер:

Пожарные на вызов, Кленовая, дом № 3.

Пожарные:

Вызов принят (садятся на машину подъезжают к дому, выносят ребенка из огня, отправляют на скорой в больницу, пожарные тушат огонь из огнетушителей, помогают тушить жильцы дома).

(Дети делают самостоятельные звонки в службу спасения, а воспитатель-диспетчер направляет на вызов необходимых специалистов)

Диспетчер:

Службы спасения 01, 02, 03 – явиться срочно к диспетчеру.

(Команды выстраиваются).

Диспетчер:

Всем службам спасения выражаю благодарность за хорошую работу. Завтра мы будем играть снова, подумайте какую роль вы будете выполнять в игре!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Если ты заболел» с элементами сюжетно-ролевой игры Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в подготовительной группы «Если ты заболел» Цель: Расширить знания детей о специалистах,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе.Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе. Цель: • Формирование игрового опыта детей,. • Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей подготовительной к школе логопедической группе «На приём к доктору» Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель Филиппова С. И. Воспитатель первой квалификационной.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» в подготовительной группе Цель : обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования. Задачи: 1. Развитие интереса к игре.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной к школе группе Целевой компонент Цель: развивать творческую активность в процессе сюжетно – ролевой игры «Телевидение», умение самостоятельно развёртывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2016 в 20:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана зверева (УИ 830301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД