светлана зверева
«Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Горячее сердце.»
Конспект сюжетно-ролевой игры
Воспитатели
МДОУ «Детский сад № 74»
Зверева С. Ф. Иванова Н. С
2016 год.
«Горячее сердце»
Публикация «„Горячее сердце,“ Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе» размещена в разделах
Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного, спасателя. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных жизненных ситуациях. Воспитывать чувство сострадания к ближнему.
Оборудование: телефоны, огнетушители, ведра, бачки, иллюстрации, отражающие опасные ситуации, домики-стульчики, названия улиц, № дома, чемоданчик медсестры, специальная одежда спасателей.
Предшествующая работа: беседа «Что такое служба спасения», рассматривание фотографий «Пожарной части», изготовление атрибутов к игре, экскурсии в Пожарную часть, чтение «Тили – бом загорелся Кошкин дом», рассматривание иллюстраций.
Ход
Воспитатель:
Дети, вы любите играть?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Да я наблюдала за тем, как вы играли в «пожарных». Видела, какими смелыми, ловкими, добрыми вы были. Я вчера смотрела по телевизору передачу «Служба спасения 911» и переживала, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжелую ситуацию. А вы смотрите такие передачи?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А вы хотели бы помочь человеку, попавшему в беду?
Дети:
Да. А если не сможем, позовем на помощь взрослых, или вызовем службу спасения.
Воспитатель:
Молодцы дети. Люди,которые спешат на помощь очень смелые и отважные. Их называют людьми с горячим сердцем. И сегодня мы с вами поиграем в игру,которую назовем «Горяее сердце».Я приготовила вам карточки, на которых мы видим людей, попавших в беду. Подскажите, кто им сможет помочь?
1-я – ребенок потерял сознание;
2-я – ребенок в горящем доме;
3-я – ребенок потерялся на улице
(Воспитатель разбирает с детьми каждую ситуацию, слушает мнение детей).
Воспитатель:
(подводит детей к выводу) :Всем этим людям на помощь приходит «Служба спасения». Ведь всех людей, кто спасает – называют спасателями, у этих людей горячее сердце. А вы хотели бы быть такими смелыми, добрыми, находчивыми, умелыми?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Я предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели». Подумайте, дети, какие роли должны быть в этой игре?
Дети:
Диспетчер, спасатели-врачи, спасатели-пожарные, милиция.
Воспитатель:
Дети, прежде чем играть, что нужно нам сделать?
Дети:
Распределить роли в игре.
Воспитатель:
Напомните, пожалуйста, как это сделать без ссор.
Дети:
Можно считалочкой или отдать роль тому, кто лучше знает, как надо играть, можно играть по очереди.
Воспитатель:
Дети, сегодня диспетчером буду я, а завтра тот, у кого получится лучше. Остальные роли распределяйте сами.
Воспитатель:
А теперь, когда роли распределены, давайте повторим, что вы будете делать в игре.
Дети:
Я буду быстро отвечать по телефону. Спрашивать какая помощь нужна, записывать адрес и передавать его спасателям, которые поедут на помощь.
Воспитатель:
А вы, что будете делать?
Пожарные:
Немедленно отвечать на звонок, быстро садиться в машину и ехать по адресу. Если увидим, что в доме дым будем спасать людей, будем низко наклоняться, закроем рот мокрым платком. Если у людей загорится одежда, будем сбивать огонь.
Воспитатель:
Спасатели-врачи, что вы будете делать?
Врачи:
Быстро выедим на помощь по адресу и окажем первую помощь, если нужно заберем больного в больницу. Если у человека носовое кровотечение, мы скажем, чтобы он не волновался, сел на стул, слегка наклонился, поставил чашку на колени, чтобы стекла кровь и положим на переносицу лед.
2 ребенок:
Если у ребенка солнечный удар, мы быстро перенесем его в прохладное место, расстегнем одежду, положим на голову холод, дадим попить.
Воспитатель:
(обращается к другим детям)А вы можете отправляться в свои дома и заниматься своими делами.
Первый звонок:
Алло! Это служба спасения?
Диспетчер:
Да, я вас слушаю, что случилось?
По телефону:
Мой ребенок лежит без сознания, я не знаю, что делать?
Диспетчер:
Не волнуйтесь, скажите свой адрес.
По телефону:
Яблочная, дом № 5.
Диспетчер:
Ждите к вам сейчас приедут спасатели (диспетчер берет другой телефон)
Алло, доктор срочно вызов - Яблочная, дом № 5. У ребенка потеря сознания.
Врач:
Мы выезжаем (подъезжает к дому больного).
Врачи:
Здравствуйте, что случилось?
Мама:
Таня долго гуляла на улице, светило яркое солнце, и вдруг она упала.
Доктор:
Перенесем больную на кровать, расстегнуть одежду, дает нюхать нашатырный спирт, кладет на голову холод.
Мама:
Посмотрите, дочка открыла глаза. Ей стало лучше, спасибо доктор!
Второй звонок:
Алло! Это служба спасения?
По телефону:
У соседей из двери валит дым, дверь не открывается. Наш адрес – Кленовая, дом № 3. Помогите!
Диспетчер:
Не волнуйтесь, мы выезжаем!
Диспетчер:
Пожарные на вызов, Кленовая, дом № 3.
Пожарные:
Вызов принят (садятся на машину подъезжают к дому, выносят ребенка из огня, отправляют на скорой в больницу, пожарные тушат огонь из огнетушителей, помогают тушить жильцы дома).
(Дети делают самостоятельные звонки в службу спасения, а воспитатель-диспетчер направляет на вызов необходимых специалистов)
Диспетчер:
Службы спасения 01, 02, 03 – явиться срочно к диспетчеру.
(Команды выстраиваются).
Диспетчер:
Всем службам спасения выражаю благодарность за хорошую работу. Завтра мы будем играть снова, подумайте какую роль вы будете выполнять в игре!