Елена Целищева
Конспект занятия по валеологии «Мое сердце» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по валеологии : «Наше сердце» Возрастная группа : подготовительная
Цель:"Продолжить знакомство детей со строением и функциями нашего организма»
Программные задачи:
• Сформировать представления о работе сердца; значении сердца и крови для жизни человека; ее количестве у ребенка и взрослого, формирование навыков оказания первой медицинской помощи. развитие долговременной памяти, наглядно-образного, и ассоциативного мышления.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Мое сердце“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• .Познакомить с новыми словами - фонендоскоп, сосуды и закрепить представление у детей о сердце, сосудах,.
• Воспитывать потребность к здоровому образу жизни; воспитание чувства эмпатии и стремления помочь поранившемуся человеку.
Материалы: Емкости с красной жидкостью (1,5л. ; 3л. ; 6л., спринцовка, соединенная с капельницей, пищевой краситель красного цвета, фонендоскоп, макет сердца слайды оказания первой помощи, 3 стола, контейнер прознрачный с бинтами (аптечка, контейнеры для опыта, 3 маленьких контейнера и спринцовки.
Ход деятельности:
И снова мы прибыли в нашу лабораторию, здесь уже много гостей, давайте поприветствуем их: «Мы говорим вам здравствуйте! И рады видеть Вас, А все что будем делать мы, Полезно и для Вас!»
Воспитатель: Ну что ж, мы заинтриговали гостей, предлагаю вам отгадать, чем мы будем сегодня заниматься. Послушайте загадку:
У меня в груди, вот тут,
Слышишь! Часики идут.
Звук их радостен и тих
Только кто заводит их?
Дети: (Сердце)
Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть сердце. А что вы можете рассказать о сердце?
Дети:(оно бьётся, стучит, если приложить руку стук можно почувствовать)
Воспит. : Где оно находится у вас?
Дети: в левой стороне груди.
Воспит. : Что защищает наше сердце?
Дети: Ребра защищают сердце от ударов.
Воспит. :Ребята, а как вы представляете свое сердце? Предлагаю, вам, нарисовать свое сердце руками в воздухе.
Воспит. : Вы считаете что ваше сердце именно так выглядит? Так рисуют сердечко на открытках, шариках, игрушках, а на самом деле сердце человека похоже на сжатый кулачок. Сожмите ладонь. Вот такого размера ваше сердечко.
Воспит. : а сейчас посмотрите на экран (слайд сердца под звуки биения сердца). Наше сердце перекачивает кровь и поэтому работает как насос. Предлагаю, вам, сделать упражнение «Насос» На вдохе согните руки в локтях и сожмите кулачок, а при выдохе расслабьте кисти и опустите руки вниз. (проделать 4-5 раз)
Воспит. : Ваши ручки устали, пусть они немного отдохнуть. А наше сердце никогда не отдыхает.
Слайд спящих людей
Воспит. : а когда мы спим что происходит с сердцем?
Дети: продолжает работать, стучит.
Воспит. : А чтобы послушать ритм сердца существует специальный прибор- Фонендоскоп. Посмотрите на экран, А кому он очень нужен?
Дети: Врачам
Воспит. : а почему?
Дети: Когда болеем идем к доктору.
Воспит. : Ребята, можно ли узнать, как стучит сердце без фонендоскопа?
Дети: Можно послушать ухом, приложить руку к сердцу.
Воспит. : Предлагаю поиграть в игру: «Узнай, как работает сердце?» На кого я одену белые колпачки, те будут врачами, а остальные пациентами. Врачам надо определить, как бьется сердце пациента. Да вот только фонендоскопы сданы в ремонт. Вспомните, как можно определить, как стучит сердце у пациента.
Воспит. : Уважаемые доктора, что вы можете сказать о работе сердца вашего пациента. (сердце стучит медленно)
Воспит. : а теперь, предлагаю пациентам сделать по 4 приседания и по три прыжка на месте. И снова обратиться к врачу.
Воспит. : а теперь, что вы можете сказать о работе сердца вашего пациента. (Сердце бьется сильнее, быстрее)
Воспит. : Чтобы сердце стало работать, как и прежде, необходимо сделать 3 глубоких вдоха и выдоха.
Воспит. : Какой вывод мы можем сделать?
Дети: При нагрузке сердце работает быстрее, в покое медленнее.
Воспит. : все правильно, молодцы.
Воспит. : Ребята, а можете сказать какую важную работу выполняет сердце?
Дети: Качает кровь.
Воспит. Какого цвета кровь, и для чего она нужна человеку?
Дети: Красного цвета кровь, она переносит кислород и питательные вещества, а уносит ненужные вещества.
Воспит. : Кровь жидкая её много в организме человека. Перед вами стоят емкост с прозрачной жидкостью. А что надо сделать, чтобы она стала похожа на кровь?
Дети: добавить красной краски.
Воспит. : давайте это и сделаем, вот вам пищевой краситель, создайте кровь (пипеткой добавить краситель и размешать палочкой)
Воспит. : Вот теперь в этих ёмкостях кровь, но почему-то количество кровь разное, почему, как вы думаете?
Дети: Маленький- дети, побольше-женщины, а большой -мужчины.
Воспит. : Вот видите, в нашем организме очень много крови, но почему же она не выливается?
Дети: Она течет по трубочкам?
Воспит. : а эти трубочки называются- сосуды. Они бывают тонкие толстые, но все они очень длинные (слайд)
Воспит: Ребята, вытяните вперед свою ладошку и рассмотрите её, что вы видите?
Дети: Синие полосочки.
Воспит. : Вот эти полосочки и есть сосуды. Рассмотрите сосуды у своих сверстников.
Воспит. : а что может произойти, если поранить руку? (потечет кровь) Кто её толкает? (сердце) Покажите мне как сердце кровь толкает (сжимают кулачки)
Воспит. : Ребята, предлагаю проделать опыт, который вам лучше поможет понять, как работает сердце. У нас есть для этого всё необходимое (спринцовки, капельницы) Сожмите спринцовку, а потом разожмите и посмотрите, что происходит. Что вы увидели?
Дети: При сжимании сердце выталкивает кровь, а когда разжимаешь, обратно возвращается.
Воспит. : Вот так работает сердце.
Слайд (Раны, царапины)
Воспит. Что происходит на картинках?
Дети. : Из раны течет кровь.
Воспит. : А что необходимо предпринять?
Дети: Остановить кровь.
Воспит. : А что нам необходимо найти что?
Дети: Аптечку.
Воспит. : В аптечке есть все необходимое, для оказания первой медицинской помощи. Предлагаю вам следующую ситуацию: Надо оказать первую помощь человеку, у которого из раны течет кровь. Разделитесь на 2 команды (одна команда, пострадавшие, другая будут оказывать помощь) Что необходимо сделать?
Дети: Промыть рану перекисью, помазать зеленкой, и забинтовать.
Воспит. : вам предлагаю забинтовать обработанную рану (дети бинтуют руку)
Воспит. : Помощь оказана, молодцы! Спасибо! Кровь человека-самая драгоценная жидкость, которую все время что толкает?
Дети: Сердце
Воспит. : Поэтому необходимо заботится о своем сердце, а что мы должны для этого делать?
Дети: вести здоровый образ жизни.
Воспит. : А сейчас, уважаемые гости, посмотрим какой ЗОЖ ведут наши дети и советую вам!
Я читаю стихотворение о ЗОЖ, а ребята, когда услышат текст показывают соответствующую картинку (дети самостоятельно выбирают на столе картинки)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспит. : Ну что ж, я думаю, сегодняшний урок очень полезен для всех нас! Ребята, о чем мы должны помнить всегда и никогда не забывать, что мы должны беречь?
Дети: Сердце.
Воспит. : Какую важную функцию выполняет сердце?
Дети: помогает двигаться крови по сосудам.
Воспит. : Спасибо! А теперь чего пожелаем нашим гостям?
Дети: Здоровья.
Воспит. : согласна! А ещё им скажем: «До свиданья!»