Людмила Бычкова
Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «Для чего нужны глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии в логопедической группе
«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА»
Цель: продолжать формировать интерес к человеку.
Задачи:
• дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека;
• познакомить со строением глаза, функцией его частей;
• выявить возможность частичной компенсации зрения другими органами (пальцами, а так же положительного и отрицательного влияния на глаза;
Публикация «Конспект занятия по валеологии в логопедической группе „Для чего нужны глаза“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• расширить и активизировать словарный запас детей;
• воспитывать заботливое отношение к незрячим людям, желание помочь им;
• формировать бережное отношение к органам зрения.
Предварительная работа:
• Разучивание комплекса упражнений для укрепления глазных мышц;
• Профилактическая работа по предупреждению нарушения зрения (гимнастика, массаж для глаз);
• Разучивание дидактических игр («Найди отличия», «Что лишнее?», «Куда самолетик полетел» и. д.);
• Рассматривание иллюстраций по теме;
• Чтение стихотворения А. Барто «Очки»;
• Заучивание стихотворения «Для чего нужны глаза».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Иллюстрация «Строение глаза»; фотоаппарат, повязки на глаза; иллюстрации с различными видами глаз (большие, маленькие, узкие, миндалевидные); картинка с изображением памятника слепому человеку; карточки с налепленными буквами для чтения с закрытыми глазами; зеркало на каждого ребенка; простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, мы с вами уже знаем части тела человека. А сегодня мы поговорим об одном из органов чувств человека. Речь пойдет о глазах.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
1 ребенок:
Для чего нужны глаза?
Чтоб из них текла слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко.
2 ребенок:
Сразу сделалось темно.
Где кроватка? Где окно?
Страшно, скучно и обидно,
Ничего вокруг не видно.
3 ребенок:
Дима хочет быть пилотом –
Править быстрым самолетом.
Будет наш Андрей танкистом,
А Сергей – парашютистом.
4 ребенок:
Но для этого, друзья,
Кроме знаний и умений,
Нам необходимо зренье!
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Правильно. С помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. Глаза помогают человеку двигаться в нужном направлении. (достает фотоаппарат)
- Что это, дети? Для чего он нужен? Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы видите? (открывается маленькое отверстие) Через это отверстие проходят лучики света, они попадают на пленку и рисуют то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен и глаз человека.
- Возьмите в руки зеркало, посмотрите на свои глазки. Что вы видите?
- этот цветной кружочек называется радужной оболочкой. Давайте повторим (повторяют). А теперь еще раз посмотрите в зеркало и по очереди назовите цвет своей радужной оболочки (дети выполняют задания).
- А черная точка – это зрачок, через него лучи света попадают внутрь глаза и мы видим все, что хотим увидеть. Как называется черная точка?
Дети садятся на места. Рассматривание и обсуждение плаката «Строение глаза».
Воспитатель:
- Если со лба потечет пот, то его остановят…брови.
- Если пыль попадет в глаза, то ее задержат…ресницы.
- Если какая-нибудь опасность…веки спасут глаза.
- Глаза бывают разные и по цвету, и по размеру (показ иллюстраций).
- По глазам можно узнать болен человек или нет, говорит правду или обманывает, добрый человек или злой, по ним можно узнать настроение человека. Не зря говорят «Глаза – зеркало души».
Д/и «Сделай глазки» (радостные, грустные, удивленные, строгие)
- А сейчас возьмите карточки и карандаши, внимательно рассмотрите рисунки и соедините с глазом те детали, которые ему нужны (брови, ресницы, зрачок).
- Молодцы! Все правильно сделали! О глазах надо заботиться : делать для них специальную гимнастику. Давайте встанем и вместе сделаем!
Гимнастика для глаз «Самолетик»
Вот взлетает самолет,
Он отправился в полет.
Вправо – влево, разворот,
Влево – вправо и вперед,
Покружился, покружился
И на землю приземлился.
(дети выполняют движения, следя глазами за самолетом)
- А еще глазам необходимо питание, как и всему организму. Посмотрите, здесь лежат овощи и фрукты. Выберете те, которые больше всего нравятся глазкам.
Д/и «Какие продукты полезны для зрения»
- Помимо продуктов существуют еще правила по охране зрения. Я вам буду их называть, а вы внимательно слушайте и если это полезно для зрения – хлопайте в ладоши, а если нет – закрывайте глаза ладошками.
Д/и «Что плохо для глаз»
- Мы смотрим телевизор, близко сидя к экрану;
- Мы умываем лицо;
- Мы рисуем, низко опустив голову;
- Мы вытираем глаза чистым платком;
- Мы бережем глаза от попаданий опасных жидкостей;
- Мы трогаем глаза грязными руками;
- Мы едим продукты, в которых много витаминов;
- Мы играем с планшетом лежа в кровати, в темноте;
- Мы долго играем в компьютерные игры;
- Мы делаем гимнастику для глаз и массаж.
- Молодцы, вы все запомнили правильно!
- Как вы думаете, легко ли живется незрячим людям? (ответы детей) А вот мы сейчас это проверим.
Д/и «Поводырь»
Детей делят на две группы. Первой группе завязывают глаза, вторая группа выбирает себе пару из первой группы, подходит к ним, и те должны обследовать лицо, прическу, одежду, узнать голос, назвать имя.
- А представьте, как трудно читать слепым людям. Для них придумали специальные буквы с выпуклыми буквами и они читают с помощью пальцев. Это очень тяжело. Хотите попробовать?
Игра «Читаем с закрытыми глазами»
Дети надевают повязки на глаза, а воспитатель раздает карточки с вылепленными словами. Дети при помощи пальцев пытаются прочитать слова.
- Видите, как это трудно. Но наше государство заботится о незрячих людях, создавая специальные школы, обучают собак-поводырей, которые помогают слепым ходить по городу, ездить в трамвае. Есть даже памятник «Слепому человеку» (показ иллюстрации). Как вы думаете, для чего его поставили? (предположения детей) Я думаю, что нам всегда нужно помнить о том, что среди нас живут люди, которым нужна наша помощь. А как мы можем помочь слепому человеку? (ответы детей)
- Но чтобы с нашими глазками не произошло никакой беды, мы должны заботиться о них и беречь их!
- А сейчас угощайтесь витаминками для глаз!