Римма Мухарбиевна Бараова
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе
Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Задачи:
• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятия
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Учить детей активно принимать участие в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять простые способы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
• Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.
• Сформировать понятие детей о пользе овощей и фруктов, содержащих витамины А, В, С.
• Познакомить детей с новым методом предупреждения и снижения заболеваемости острыми респираторными и вирусными инфекциями -аромотерапия;
• Расширять представления о лекарственных растениях родного края, их пользе для человека.
• Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.
• Закреплять знания детей о вредной и полезной пище.
Предварительная работа:
Беседы, просмотр иллюстраций овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.
Чтение рассказов и сказок о пользе овощей. Пословицы и поговорки о здоровье, д/ игра «Полезно, вредно», «Угадай на вкус», викторина «Что полезно для здоровья».
Беседа с родителями на тему «Полезное питание», «О пользе закаливающих процедур».
Материал:
o Видео слайды закаливающих процедур в группе, витаминов, овощей.
o Муляжи овощей и фруктов для игры.
o Картинки полезных и вредных продуктов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, на которое к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!», а это означает «Здравия желаем!». (Дети садятся).
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о здоровье. Что такое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей).
Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.
Здоровье – когда человек сильный, умный, красивый.
Здоровье - это богатство человека. Когда человек не болеет, он веселый, сильный, бодрый, активный и т. д.
Воспитатель: Здоровье необходимо абсолютно всем: и детям, и взрослым, его нужно беречь. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться. Заниматься физкультурой, гимнастикой. Правильно питаться. Принимать витамины.
Воспитатель: Правильно, ребята! А мы можем тоже сказать, что в нашей группе мы занимаемся сохранением и улучшением нашего здоровья. Давайте посмотрим на экран и расскажем, как мы с вами в группе заботимся о своем здоровье.
(показ слайдов всех видов деятельности)
Дети:
- Утренняя гимнастика нужна, чтобы получить заряд бодрости и хорошее
настроения на весь день.
- Прогулка является самым простым и верным средством закаливания
ребенка. Прогулка на свежем воздухе улучшает аппетит. Она способствует
хорошему сну, повышает иммунитет, на прогулке мы играем, бегаем,
прыгаем, двигаемся. А значит укрепляем наше здоровье, очищает наш
организм.
- Воспитатель:
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
- Неукоснительное мытье рук до еды и после посещения туалета – не просто прихоть. Это необходимость, защитить наш организм от большинства болезнетворных микробов, которые собираются на руках.
В сезон простудных заболеваний частое мытье рук считается одним из главных средств, для того чтобы не допустить болезнетворные бактерии в организм.
- Ходим босиком по «дорожке здоровья» для профилактики плоскостопия, осуществляя массаж ступней ног, укрепляется здоровье и лечатся многие болезни. Улучшает кровообращение, повышается иммунитет, снимается усталость.
Воспитатель: а для чего мы это все делаем?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, стройными, крепкими. Чтобы не болеть и укрепить свое здоровье.
Воспитатель: мы с вами сейчас сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули.
Воспитатель: а вы еще говорили: «Принимать витамины». А вы знаете, что витамины нужно принимать правильно. Слишком много витаминов принимать нельзя, это может ухудшить наше здоровье. Поэтому я пригласила к нам в гости доктора, который и расскажет нам о витаминах.
Звучит музыка. В зал входит доктор.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я слышу, здесь говорят о витаминах!
Воспитатель: Расскажите нам, пожалуйста, что же такое витамины.
Доктор: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Есть витамины, специально разработанные для детей и взрослых. Вы должны принимать только витамины для детей. И многие из них вот посмотрите, специально сделаны в виде мармеладок и имеют разные формы. (Витамишки). Если дети мало получают витаминов, то они начинают болеть, теряют аппетит и плохо растут. На каждой баночке написана дозировка и нарушать ее, нельзя. Если съесть много витаминов это может привести к аллергии, диарее.
Вот, посмотрите на экран. Что вы видите на экране?
Дети: Витамины.
Доктор: У них даже имена разные: А, В, С. Вот, например, витамин А – очень важен для зрения и для нашей с вами кожи.
-Витамин В – помогает нам расти и быть сильными, очень важен для работы сердца и всего нашего организма.
-Есть еще один очень важный витамин – это витамин С – укрепляет наш организм помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни. Его еще называют витамином здоровья и красоты.
-А есть витамины в котором находиться весь алфавит витаминов. Он так и называется «Алфавит».
Воспитатель: а наши дети знают, что витамины содержатся в овощах и фруктах. Ребята, давайте вспомним в каких овощах и фруктах содержится витамин А (морковка, помидор, перец, тыква, капуста, персик, капуста, абрикос).
Витамин В (картофель, зеленый горошек, баклажан, капуста, репа, банан, яблоки, свекла).
Витамин С (лук, чеснок, огурец, лимон, свекла, мандарин, яблоки).
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем. Ребята, перед вами лежат овощи, фрукты и коробочки разного цвета.
Положите в голубую коробочку овощи и фрукты, в которых много витамина А, которые полезны для зрения и для нашей кожи. (морковь, помидор, перец, тыква, капуста).
В розовую коробочку – овощи и фрукты, которые помогают нам расти и очень нужны для хорошего аппетита, для того, чтобы быть сильными и наше сердце хорошо работало овощи, в которых есть витамин В (картофель, зеленый горошек, баклажан, редис).
А вот в желтую коробочку нужно положить овощи, которые защищают вас от простуды, от гриппа и восстанавливают силы после болезни, овощи, в которых есть витамин С (апельсин, лимон, огурец, лук, чеснок).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У нас в группе, ребята, есть дети, которые очень часто болеют. Но к счастью их немного. А есть дети, которые болеют редко, потому что их организм крепкий и здоровый. Это нас очень радует. Сегодня на занятие мы пригласили маму Мансура, которая с нами поделится, что она делает, чтобы ее ребенок был здоровым и не болел.
Родительница: Летом мы кушаем много свежих овощей и фруктов. А еще кроме витаминов, о которых вам рассказал доктор есть и лекарственные растения, которые укрепляют наш иммунитет, защищают и лечат наш организм от разных болезней. Когда в нашей семье кто-то заболевает мы не идем сразу в аптеку за таблетками, а стараемся использовать лекарственные растения.
(показ слайдов – липа с цветами, кустарник малины и шиповника).
А кто знает, что это за растение?
Воспитатель: Ребята, где мы с вами видели это дерево.
Дети: На нашем участке – это липа.
Родительница. При простудах и ангине я завариваю целебный чай из цветов липы, он очень приятно пахнет, снижает температуру и улучшает самочувствие.
А вот обычная малина ребята применяется как жаропонижающее, а также её отваром из листьев полощут горло при ангине. При простуде и ангине чай с малиновым вареньем – наилучшее леченье.
Вот держите от души (дарит баночку с малиновым вареньем)
Говорят, кто шиповник пьет, тот сто лет живет. В его плодах очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить. Если слабость и сонливость, если бегать нет сил, пей шиповника отвар, в нём целебный витамин.
Воспитатель: есть такая процедура - называется ароматерапия, если вдыхать запах лекарственных растений, можно тоже принести пользу своему организму (чеснок-убивают микробы, душица - успокаивает нервную систему, полезна при ангине и бронхите, мята – имеет успокаивающее и болеутоляющее действие, эффективно борется с ринитом, стоматитом и фарингитом, проявлениями ангины и других сезонных простудных заболеваний). Использование средств ароматерапии в детском саду 2-3 раз в неделю даст возможность поддерживать хорошее настроение у детей, а также поможет исцелить простудные заболевания и нарушения сна. Особенно активно следует применять в период респираторных заболеваний. Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она считается и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов.
Воспитатель: Если вы будете вдыхать лук, чеснок, лимон два раза в день, то это укрепит наше здоровье, и вы будете болеть реже. Возьмите по одному контейнеру и встаньте все в круг. Нюхаем, вдыхаем чрез нос, чувствуете запах, выдыхаем, еще раз вдыхаем - выдыхаем, а теперь поменялись с соседом справа. А кто - нибудь, узнал, что у него в контейнере (лук, чеснок, лимон). У меня, например, лимон.
Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами сыграем в игру, которая называется «Дерево здоровья» и закрепим наши знания о полезных и вредных нашему организму продуктах.
Д/ игра «Дерево здоровья»
Надо кушать помидоры
Фрукты, овощи, лимоны
Кашу - утром, суп - в обед
А на ужин винегрет.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет
Жвачкой импортной закусишь
Шоколадом подсластишь.
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Воспитатель:
Все вы поняли друзья-
Без здоровья жить нельзя!
Мы друг другу улыбнемся
Крепко за руки возьмемся.
И всем вам мы на прощанье:
Не болейте никогда,
Будьте здоровыми всегда!
Спасибо всем. А теперь мы хотим всех угостить отваром шиповника.