Любовь Францева
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Художественное творчество.
Материалы и оборудование:
плакат «Строение человека»; карточки с позами (наклон в правую сторону, руки вверх, вниз, на поясе и т. д.); карточки с мальчиком и девочкой; картинки с человеком и кошкой; бумага, карандаши.
Цель:
уточнение и закрепление у детей представлений о строении человека, частях тела.
Задачи:
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, частям тела, укреплять их.
Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Я и мое тело“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Развивающие:
- уточнять и активировать словарь по теме: «Я и мое тело»;
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.
• Обучающие:
- знать части тела;
- знать внешний вид, функции частей тела, пользу, приносимую человеку;
- согласовывать существительные с прилагательными.
Познание.
- закрепить и уточнить знания детей об особенностях строения частей тела человека;
- расширять представления о пользе частей тела /руки, ноги, нос, рот и т. д. /
Коммуникация.
- Обогащать словарь по теме: «Я и мое тело».
- Образовывать множественное число существительных.
- Развивать связную речь.
- Развивать умения отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Здоровье:
- укреплять мышцы туловища и конечностей;
- формировать правильную осанку.
Музыка:
развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Художественное творчество:
формировать умение по памяти зарисовывать человека в определенной позе.
Ход занятия.
1. В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках.
- А как одним словом всех их и нас можно назвать?
- Кто мы? /мы – люди/
Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, ест ьвзрослые, пожилые.
- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым? Вы все маленькие. Значит вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки и мальчики. У взрослых людей это женщины и мужчины.
Посмотрите друг другу в глаза.
- Какого они цвета?
- Одинаковый ли цвет волос?
- Все ли вы одинакового роста? /предложите детям померяться ростом/.
- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди»?
- Что у нас – людей- общего?
Внимательно посмотрите друг на друга. У всех есть голова.
- На чем «сидит» голова? /на шее/.
- Помните, как в некоторых сказках царь, отдавая приказ доброму молодцу, грозил: «А не сделаешь, мой меч – твоя голова с плеч!»
- Что называется ниже шеи? /плечи/
От плеч – две руки, правая (покажите ее) и левая. Рассмотрим руки.
Вот эта часть /показать/ называется кистью руки.
Суставы позволяют человеку производить множество различных движений.
С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название. Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»
Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был, с этим братцем – в лес ходил, с этим братцем – щи варил, с этим братцем – кашу ел, с этим братцем – песни пел!»
Что умеют руки человека!
Сильные руки удерживают тяжелую штангу.
Умелые руки повара готовят еду.
Ласковые руки плавными движениями гладят кошку.
Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные.
- Что находится на туловище впереди? /грудь, живот/.
- А сзади? /спина/. В самом низу – ноги. Вот эта часть ноги называется ступней.
- Как вы думаете, почему? /от слова «ступать»/
Ноги
Основные функции ног – опорная и двигательная.
Строение ноги: бедро, голень, стопа.
На ногах так же, как и на руках, есть пальцы.
Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать.
Физ. минутка. Игра «СТОП».
Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки «стоп» дети принимают позу, как на карточке.
2. После игры воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться.
- Какие у нас мальчики, будущие мужчины? /сильные, смелые/.
- А для чего им нужно быть такими? / чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых/.
- А девочки? Показать карточки.
- Кого изобразил художник?
- Почему вы так думаете?
3. Отгадайте загадки.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются /глаза/.
Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий /человек/.
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик,
Послушай каждый … /пальчик/
Всегда в работе, когда говорим,
А отдыхает, когда мы молчим /язык/.
4. Игра «Узнай по описанию».
Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Для того, чтобы мама вас нашла по радио, передадут ваши приметы. «Внимание /2 раза/! Нашелся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза».
Можно узнавать друг друга на ощупь. Ребенку завязывают глаза.
5. Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.
- Что бы это значило? / Человек сначала был грустным, а потом повеселел/.
- Почему так могло произойти?
6. Давайте сравним человека и кошку.
- Чем они похожи?
Голова, уши, глаза, нос.
У человека лицо, у кошки – морда.
У человека руки и ноги, у кошки – лапы.
Кошка и человек – живые – самое главное сходство.
Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них бывают дети.
- Чем они отличаются?
Кошка покрыта шерстью, у человека – волосы на голове.
У кошки – хвост, у человека – его нет.
У кошки 4 лапы, у человека – 2 руки и 2 ноги.
Самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы. Животные тоже общаются, но по-своему.
- Чего у человека по два?
- А знаете ли вы, почему у человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего один нос и один рот?
- Что у нас с вами на самом верху? / голова/
- Что мы видим на ней? /лицо/
- Что находится сзади головы? /затылок/
- Справа, слева? /уши/
- Что у вас в верхней части лица? /лоб/
- Ниже лба? /брови/
- Под бровями? /глаза/
- Между глазами? /нос/
- Под носом? /рот/
- Ниже рта? /подбородок/
- Для чего человеку нужен нос? /С его помощью мы дышим и чувствуем запахи/
- Для чего нам глаза? /Чтобы видеть окружающий нас мир/
- Для чего нужен рот? / Благодаря ему мы едим, говори, чувствуем вкус/
Вы все не раз фотографировались.
А сейчас представьте себе, что вы – фотографы. К вам пришли клиенты /1-2/. Вы должны их «сфотографировать», а затем «напечатать» фотографии. Воспитатель на непродолжительное время показывает карточку с изображением человека в определенной позе. Дети по памяти зарисовывают его – «печатают» фотографии. Затем клиенты приходят за заказом. Задание проверяется.