Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»

Любовь Францева
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция:

Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Художественное творчество.

Материалы и оборудование:

плакат «Строение человека»; карточки с позами (наклон в правую сторону, руки вверх, вниз, на поясе и т. д.); карточки с мальчиком и девочкой; картинки с человеком и кошкой; бумага, карандаши.

Цель:

уточнение и закрепление у детей представлений о строении человека, частях тела.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, частям тела, укреплять их.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Я и мое тело“» размещена в разделах

Развивающие:

- уточнять и активировать словарь по теме: «Я и мое тело»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Обучающие:

- знать части тела;

- знать внешний вид, функции частей тела, пользу, приносимую человеку;

- согласовывать существительные с прилагательными.

Познание.

- закрепить и уточнить знания детей об особенностях строения частей тела человека;

- расширять представления о пользе частей тела /руки, ноги, нос, рот и т. д. /

Коммуникация.

- Обогащать словарь по теме: «Я и мое тело».

- Образовывать множественное число существительных.

- Развивать связную речь.

- Развивать умения отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье:

- укреплять мышцы туловища и конечностей;

- формировать правильную осанку.

Музыка:

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Художественное творчество:

формировать умение по памяти зарисовывать человека в определенной позе.

Ход занятия.

1. В прошлый раз мы говорили о вашей семье, о мамах и папах, бабушках и дедушках.

- А как одним словом всех их и нас можно назвать?

- Кто мы? /мы – люди/

Все мы разные. Есть совсем маленькие, есть постарше, ест ьвзрослые, пожилые.

- Кого из ваших знакомых можно назвать пожилым, маленьким, взрослым? Вы все маленькие. Значит вы все одинаковые? Нет, среди вас есть и девочки и мальчики. У взрослых людей это женщины и мужчины.

Посмотрите друг другу в глаза.

- Какого они цвета?

- Одинаковый ли цвет волос?

- Все ли вы одинакового роста? /предложите детям померяться ростом/.

- Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «люди»?

- Что у нас – людей- общего?

Внимательно посмотрите друг на друга. У всех есть голова.

- На чем «сидит» голова? /на шее/.

- Помните, как в некоторых сказках царь, отдавая приказ доброму молодцу, грозил: «А не сделаешь, мой меч – твоя голова с плеч!»

- Что называется ниже шеи? /плечи/

От плеч – две руки, правая (покажите ее) и левая. Рассмотрим руки.

Вот эта часть /показать/ называется кистью руки.

Суставы позволяют человеку производить множество различных движений.

С одной стороны кисти – ладонь. Каждый палец имеет свое название. Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе…»

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был, с этим братцем – в лес ходил, с этим братцем – щи варил, с этим братцем – кашу ел, с этим братцем – песни пел!»

Что умеют руки человека!

Сильные руки удерживают тяжелую штангу.

Умелые руки повара готовят еду.

Ласковые руки плавными движениями гладят кошку.

Руки пианиста – быстрые, ловкие, грациозные.

- Что находится на туловище впереди? /грудь, живот/.

- А сзади? /спина/. В самом низу – ноги. Вот эта часть ноги называется ступней.

- Как вы думаете, почему? /от слова «ступать»/

Ноги

Основные функции ног – опорная и двигательная.

Строение ноги: бедро, голень, стопа.

На ногах так же, как и на руках, есть пальцы.

Ногами человек может выполнять различные движения, даже рисовать.

Физ. минутка. Игра «СТОП».

Дети под музыку двигаются. С остановкой музыки «стоп» дети принимают позу, как на карточке.

2. После игры воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и подумать, на какие группы дети могут разделиться.

- Какие у нас мальчики, будущие мужчины? /сильные, смелые/.

- А для чего им нужно быть такими? / чтобы делать более тяжелую работу, защищать слабых/.

- А девочки? Показать карточки.

- Кого изобразил художник?

- Почему вы так думаете?

3. Отгадайте загадки.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются /глаза/.

Стоят два кола,

На колах – бочка,

На бочке – кочка,

На кочке – лес дремучий /человек/.

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И, как хороший мальчик,

Послушай каждый … /пальчик/

Всегда в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим /язык/.

4. Игра «Узнай по описанию».

Представьте себе, что вы с мамой пришли в большой магазин и там потерялись. Для того, чтобы мама вас нашла по радио, передадут ваши приметы. «Внимание /2 раза/! Нашелся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза».

Можно узнавать друг друга на ощупь. Ребенку завязывают глаза.

5. Раздается стук в дверь. Это пришел почтальон и принес письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.

- Что бы это значило? / Человек сначала был грустным, а потом повеселел/.

- Почему так могло произойти?

6. Давайте сравним человека и кошку.

- Чем они похожи?

Голова, уши, глаза, нос.

У человека лицо, у кошки – морда.

У человека руки и ноги, у кошки – лапы.

Кошка и человек – живые – самое главное сходство.

Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них бывают дети.

- Чем они отличаются?

Кошка покрыта шерстью, у человека – волосы на голове.

У кошки – хвост, у человека – его нет.

У кошки 4 лапы, у человека – 2 руки и 2 ноги.

Самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы. Животные тоже общаются, но по-своему.

- Чего у человека по два?

- А знаете ли вы, почему у человека 2 глаза, 2 уха, 2 руки и всего один нос и один рот?

- Что у нас с вами на самом верху? / голова/

- Что мы видим на ней? /лицо/

- Что находится сзади головы? /затылок/

- Справа, слева? /уши/

- Что у вас в верхней части лица? /лоб/

- Ниже лба? /брови/

- Под бровями? /глаза/

- Между глазами? /нос/

- Под носом? /рот/

- Ниже рта? /подбородок/

- Для чего человеку нужен нос? /С его помощью мы дышим и чувствуем запахи/

- Для чего нам глаза? /Чтобы видеть окружающий нас мир/

- Для чего нужен рот? / Благодаря ему мы едим, говори, чувствуем вкус/

Вы все не раз фотографировались.

А сейчас представьте себе, что вы – фотографы. К вам пришли клиенты /1-2/. Вы должны их «сфотографировать», а затем «напечатать» фотографии. Воспитатель на непродолжительное время показывает карточку с изображением человека в определенной позе. Дети по памяти зарисовывают его – «печатают» фотографии. Затем клиенты приходят за заказом. Задание проверяется.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Мое сердце» в подготовительной группе Образовательная ситуация по валеологии: «Наше сердце» Возрастная группа: подготовительная Цель:"Продолжить знакомство детей со строением.

Конспект занятия «Я и моё тело»Конспект занятия «Я и моё тело» Конспект занятия на тему: «Я и моё тело» в 1 младшей группе. Разработал Педагог 1 младшей группы Загайнова Татьяна Сергеевна Программное.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Смехотерапия» Цель: познакомить детей с понятием «смехотерапия»; формировать положительные чувства и эмоции через смех; научить детей с любовью и вниманием.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно» Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Задачи: • Формировать у детей представление о здоровом.

Конспект занятия «Я и мое тело» МБДОУ «Солнышко» Я и Моё тело Коллективный просмотр в средней группе Воспитатель Мингазова Г. Н г. Заинск 2016 год Приветствие.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Тема «Сосуды и сердце». Конспект занятия по валеологии Тема: «Сосуды и сердце». Подготовительная группа Воспитатель: Татьянич А. Н. Цель: Дать детям первые представления.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы. Как избежать болезни зубов!» (конспект занятия по валеологии для детей шестого года жизни) Задачи: продолжать формировать представления детей о своём организме; выявить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мое тело» Конспект фронтального логопедического занятия на базе МБДОУ № 175 старшая группа Тема занятия «Мое тело» Цель: Систематизировать знания.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Тело человека» Путешествие в экспериментальную лабораторию Цель: расширение знаний детей о строении человеческого тела Задачи: развивающие.

Тренинг по валеологии «Изучаем свое тело» Тема: «Изучаем свое тело» Задачи: учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши, рассказывать об их роли в организме тренировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 14:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Францева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД