Лилия Гноевая
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства воздуха, экспериментирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Темочки
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- без воздуха не возможна жизнь;
- ветер - движение воздуха.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадаете, кто любит в гости к нам ходить?
У него нос пяточком и хвост крючком.
(Приходит Хрюша и дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, что принёс нам Хрюша? (Хрюша принёс шарики). А шарики какие? ( обследования шариков детьми: по цвету и объёму).
Хрюша пришёл грустный к нам, он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Хрюшу. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) .
Опыт №1
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
(Дети предлагают свои варианты) .
Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. Что произошло? (ответы детей)
Опыт №2
Опыт: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.
Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух.
Вывод: в стакане был воздух.
Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.
Вывод: и в бутылочке есть воздух.
Мои воспитанники научились:
Обобщать и систематизировать знание о воздухе и его
свойствах (он есть повсюду, прозрачен, подвижен,
воздух легче воды).
Научились устанавливать простейшие связи, делать
выводы.
Развивала интерес к исследовательской деятельности.
Между детьми укрепились дружеские
взаимоотношения, дети научились работать совместно,
стали более доброжелательны.
Вывод:
Таким образом, использование на занятии опытов, игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, успешному формированию умений и навыков.