МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воздуха»

Лилия Гноевая
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Гипотезы:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию по теме „Свойства воздуха“» размещена в разделах

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь;

- ветер - движение воздуха.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадаете, кто любит в гости к нам ходить?

У него нос пяточком и хвост крючком.

(Приходит Хрюша и дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, что принёс нам Хрюша? (Хрюша принёс шарики). А шарики какие? ( обследования шариков детьми: по цвету и объёму).

Хрюша пришёл грустный к нам, он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Хрюшу. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) .

Опыт №1

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

(Дети предлагают свои варианты) .

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. Что произошло? (ответы детей)

Опыт №2

Опыт: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.

Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.

Вывод: и в бутылочке есть воздух.

Мои воспитанники научились:

Обобщать и систематизировать знание о воздухе и его

свойствах (он есть повсюду, прозрачен, подвижен,

воздух легче воды).

Научились устанавливать простейшие связи, делать

выводы.

Развивала интерес к исследовательской деятельности.

Между детьми укрепились дружеские

взаимоотношения, дети научились работать совместно,

стали более доброжелательны.

Вывод:

Таким образом, использование на занятии опытов, игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, успешному формированию умений и навыков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воздуха»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 10:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Гноевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД