МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Наш помощник мыло» (2 фото)

инна мархотко
Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Наш помощник мыло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Наш помощник-мыло» воспитателя И. А. Мархотко

Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Наш помощник мыло»
Фото «Наш помощник мыло»

Цель: познакомить со свойствами мыла.

Задачи:

-закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла;

-учить детей подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания;

-пополнять активный запас;

-грамотно выражать свои мысли, формировать умение рисовать мылом на ткани;

-развивать связанную речь, память, внимание, мышление, воображение и познавательный интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условие для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма, использовать полученные знания в быту и в повседневной жизни.

Материал: разные виды мыла таз с водой, губки, мыльница, плотная ткань, салфетки, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Мойдодыр», беседа по прочитанному произведению, наблюдение в режимные моменты за мытьем рук.

Словарная работа: душистое, пахучее, земляничное, хвойное, жидкое, крем-мыло, семейное, хозяйственное, мыльница.

Ход деятельности

Беседа с детьми. Дети стоят вокруг стола, воспитатель показывает сундучок.

-Хотите узнать, что лежит в сундучке? Тогда отгадайте загадку.

Гладко, душисто,

Моет чисто-чисто,

Из рук ускользает.

Что это? Кто знает? (мыло)

-Сейчас проверим, правильно ли вы отгадали (воспитатель достает из сундучка мыло)

-Правильно - это мыло.

-Какое оно по форме? (прямоугольное)

-Потрогайте его, какое оно? (твердое)

-Мыл может быть и жидким, посмотрите.

-А, теперь понюхайте мыло, и скажите какое оно? (душистое, ароматное, пахучее)

Опыт с салфеткой

-Возьмите салфетку на ладошку и подуйте на нее. Какая она? (легкая)

-А теперь подуйте на мыло. Какое оно? (тяжелое)

-Рассмотрите все кусочки мыла, что лежат у нас в сундучке и скажите, чем они отличаются? (по размеру, цвету и запаху)

-А еще мы можем отличить не только по запаху, но и по предназначению (воспитатель показывает виды мыла, а дети называют для чего это мыло: для детей-детское, для всей семьи-семейное, для хозяйственных нужд -хозяйственное, также есть мыло пахнущее земляникой-земляничное, хвоей-хвойное. И есть крем-мыло для увлажнения кожи.

Опыт с водой

-Посмотрите в таз какая вода в нем? (чистая, прозрачная) Для чего нужна вода? (пить, мыть руки и посуду, стирать белье)

-А. что необходимо иметь, кроме воды для мыть грязных рук, посуды и стирки белья? (мыло)

-Ой, мыло убежало от меня, упало в воду, достать я его не могу, как вы думаете почему? (оно скользкое, мокрое)

-Что еще бывает скользким? (лед, сосульки, дорога)

-Дети, для чего нужно мыло? (что купаться)

-А, вам нравится купаться? Все любят мыться даже животные. А сейчас мы покажем, как мышка мылась.

Физминутка

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла нос,

Мыла так, что стала белой.

Опыт с губкой и водой

-Губка дружит с водой и мылом. Посмотрите, что я делаю с губкой? (сжимаю, разжимаю, мочим, намыливаем, трем)

-Губку опускаем в воду и что же вы видите в воде? (пузыри)

-Какие они? Сколько их? (много)

-А, когда много пузырей, что это? (пена)

-Что случится если к ни прикоснуться? Подуть на них? Где вы еще видели пену? (ванне, на море)

Пальчиковая гимнастика

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носочки ловко,

И повешу на веревку.

-Ребята, мыло можно не только стирать, можно маленьким кусочком рисовать и чертить. Давайте сейчас мы с вами попробуем рисовать мылом на плотной ткани (дети рисуют простые сюжеты и предметы)

Итог:

-Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? (мыле)

-Что самое интересное, на ваш взгляд вы узнали о мыле?

-Посмотрите, какие красивые у нас получились мыльные рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Наш помощник мыло»
Опубликовано: 19 июля 2024 в 13:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Наш помощник мыло»» (включая файлы) размещена пользователем инна мархотко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД