инна мархотко
Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Наш помощник мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Наш помощник-мыло» воспитателя И. А. Мархотко
Цель: познакомить со свойствами мыла.
Задачи:
-закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР „Наш помощник мыло“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
-учить детей подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания;
-пополнять активный запас;
-грамотно выражать свои мысли, формировать умение рисовать мылом на ткани;
-развивать связанную речь, память, внимание, мышление, воображение и познавательный интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условие для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма, использовать полученные знания в быту и в повседневной жизни.
Материал: разные виды мыла таз с водой, губки, мыльница, плотная ткань, салфетки, сундучок.
Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «Мойдодыр», беседа по прочитанному произведению, наблюдение в режимные моменты за мытьем рук.
Словарная работа: душистое, пахучее, земляничное, хвойное, жидкое, крем-мыло, семейное, хозяйственное, мыльница.
Ход деятельности
Беседа с детьми. Дети стоят вокруг стола, воспитатель показывает сундучок.
-Хотите узнать, что лежит в сундучке? Тогда отгадайте загадку.
Гладко, душисто,
Моет чисто-чисто,
Из рук ускользает.
Что это? Кто знает? (мыло)
-Сейчас проверим, правильно ли вы отгадали (воспитатель достает из сундучка мыло)
-Правильно - это мыло.
-Какое оно по форме? (прямоугольное)
-Потрогайте его, какое оно? (твердое)
-Мыл может быть и жидким, посмотрите.
-А, теперь понюхайте мыло, и скажите какое оно? (душистое, ароматное, пахучее)
Опыт с салфеткой
-Возьмите салфетку на ладошку и подуйте на нее. Какая она? (легкая)
-А теперь подуйте на мыло. Какое оно? (тяжелое)
-Рассмотрите все кусочки мыла, что лежат у нас в сундучке и скажите, чем они отличаются? (по размеру, цвету и запаху)
-А еще мы можем отличить не только по запаху, но и по предназначению (воспитатель показывает виды мыла, а дети называют для чего это мыло : для детей-детское, для всей семьи-семейное, для хозяйственных нужд -хозяйственное, также есть мыло пахнущее земляникой-земляничное, хвоей-хвойное. И есть крем-мыло для увлажнения кожи.
Опыт с водой
-Посмотрите в таз какая вода в нем? (чистая, прозрачная) Для чего нужна вода? (пить, мыть руки и посуду, стирать белье)
-А. что необходимо иметь, кроме воды для мыть грязных рук, посуды и стирки белья? (мыло)
-Ой, мыло убежало от меня, упало в воду, достать я его не могу, как вы думаете почему? (оно скользкое, мокрое)
-Что еще бывает скользким? (лед, сосульки, дорога)
-Дети, для чего нужно мыло? (что купаться)
-А, вам нравится купаться? Все любят мыться даже животные. А сейчас мы покажем, как мышка мылась.
Физминутка
Мышка мыла мылом нос,
Мыла уши, мыла нос,
Мыла так, что стала белой.
Опыт с губкой и водой
-Губка дружит с водой и мылом. Посмотрите, что я делаю с губкой? (сжимаю, разжимаю, мочим, намыливаем, трем)
-Губку опускаем в воду и что же вы видите в воде? (пузыри)
-Какие они? Сколько их? (много)
-А, когда много пузырей, что это? (пена)
-Что случится если к ни прикоснуться? Подуть на них? Где вы еще видели пену? (ванне, на море)
Пальчиковая гимнастика
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки,
Сполосну носочки ловко,
И повешу на веревку.
-Ребята, мыло можно не только стирать, можно маленьким кусочком рисовать и чертить. Давайте сейчас мы с вами попробуем рисовать мылом на плотной ткани (дети рисуют простые сюжеты и предметы)
Итог:
-Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? (мыле)
-Что самое интересное, на ваш взгляд вы узнали о мыле?
-Посмотрите, какие красивые у нас получились мыльные рисунки.