Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Реклама — помощник в торговле» к Дню работников рекламы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры», «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе «Реклама – помощник в торговле» к Дню работников рекламы
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Реклама — помощник в торговле“ к Дню работников рекламы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реклама. Знакомим детей с рекламой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Задачи: раскрывать значение экономического понятия «реклама» как одного из средств информации о товарах и услугах, необходимых людям для жизни. Формировать представления о процессе создания рекламы, профессиях, занятых в области рекламы. Закрепить экономические понятия «товар», «продукт», систематизировать представления о молочных продуктах. Упражнять в составлении короткого рассказа о предмете, расширять активный словарь детей, развивать связную речь детей через использование элементов мнемотехники. Воспитывать интерес к профессиям взрослых, умение работать в коллективе.
Материал: презентация к занятию, предметные картинки к игре «Найди молочные продукты», аудиозаписи к игре «Угадай, кто дал рекламу», презентация «Кто создает рекламу?», мнемодорожка «Правила создания рекламы»,
аудиозапись «Белорусская полька», белорусский народный костюм для мальчика, поднос с игрушками, предметные картинки, плакат-основа «Витрина магазина кота Матроскина»,
силуэты молочных продуктов, клей, кисточка для клея.
Начало занятия:
Дети входят в группу.
1. Проблемная ситуация - видеозвонок от гнома Эконома
Цель: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Г. Э. Здравствуйте, ребята. Мой друг кот Матроскин из деревни Простоквашино завел коров. Коровы дают очень много молока. Но его молочные продукты плохо продаются. Он обратился ко мне за помощью. Ребята, помогите, пожалуйста моему другу!»
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь коту Матроскину?
Дети: Да!
Ход занятия:
1. Дидактическая игра «Найди молочные продукты»
Цель: закрепить представления о продуктах, приготовленных из молока.
Воспитатель: У кота Матроскина есть 3 коровы, которые дают очень много молока. Как вы думаете, какими продуктами он торгует?
На экране изображение кота Матроскина с коровами.
Дети: Молочными продуктами.
Воспитатель: Выберете из картинок на столе (сметаны, яйца, конфеты, хлеб, овощи молока, кефира и др.) продукты, которые можно приготовить из молока.
Дети выполняют задание (прикрепляют на доску изображения сметаны, молока, кефира и т. д., объясняют свой выбор.
Воспитатель: А как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар).
Воспитатель: Чтобы хорошо продавались эти продукты нужна реклама. То есть нужно прорекламировать товар. А что такое реклама? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. Реклама – это объявление, рассказ о каком-то мероприятии или товаре. Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. Реклама помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывает точный адрес, телефон продавца.
2. Аудиаигра «Угадай, кто дал рекламу»
Цель: развивать слуховое внимание, способность анализировать, закрепить знания о повадках животных.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
Звучит аудиозапись рекламы.
- Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости (Лиса).
- Куплю, орехи, грибы, чтобы запастись на зиму (Белка).
- Продаются шубы, зимой белые, а летом серые (Заяц).
- Угощаю медом в любое время года, кроме зимы (Медведь).
- Самый умный, усатый и весь полосатый ищет доброго хозяина (Кот).
Воспитатель: Молодцы. Всех животных, которые дали рекламные объявления, назвали правильно. Но, ребята есть одно правило: «Не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
3. Рассказ воспитателя «Кто создает рекламу?» в сопровождении презентации
Цель: познакомить детей с профессиями создателей рекламы.
Воспитатель: В наше время создание рекламы стало профессией.
На экране картинки с изображение профессий. Воспитатель рассказывает:
Специалист по рекламе – это человек, который собирает информацию о рекламируемом продукте и предлагает ее рекламировать.
Рекламный художник – это человек, который оформляет рекламу, учитывая пожелания заказчика.
Актеры – это люди, которые снимаются в рекламном ролике, рекламируя товары и услуги.
Операторы, фотографы, конструкторы – это специалисты, которые снимают рекламные ролики.
Копирайтеры - авторы рекламного текста.
Рекламодатель – это человек, кто заказывает рекламу, оценивает ее выполнение, рассчитывается с рекламным агентством за рекламу.
Все они работают в рекламном агентстве.
4. Мнемодорожка «Правила создания рекламы»
Цель: систематизировать представления о рекламе, как об экономическом понятии, развивать связную речь детей через использование элементов мнемотехники, развивать память, внимание, образное мышление.
Воспитатель: Для создания рекламы существуют определенные правила:
- улыбки на лицах актера,
- приятный внешний вид,
- использование различных жестов и мимики в процессе рекламы,
- краткость изложения,
- перечисление лучших качеств товара,
- информирование зрителей о необходимости и пользе товара для людей,
- призыв на приобретение товара.
Правила создания рекламы педагог демонстрирует на мнемодорожке, которая в дальнейшем будет служить подсказкой для игр детей в рекламу
5. Танцевальная двигательная импровизация
Цель: обеспечить смену деятельности, развивать двигательное творчество, крупную моторику.
Под веселую белорусскую польку заходит в группу мальчик-зазывала с подносом игрушек:
Эй, прохожий, не спеши
Здесь товары хороши!
Зайцы, куколки, машинки,
Что угодно для души!
Ребята выбирают игрушки и под музыку танцуют.
Зазывала собирает игрушки и уходит.
6. Игра «Играем в рекламу»
Цель: развитие связной речи детей посредством придумывания рекламы по образцу, коммуникативных навыков.
Материал: предметные картинки «молочные продукты» кота Матроскина.
Ход игры:
Игроки выбирают предметные картинки, рассаживаются по кругу на ковре, ведущий (воспитатель) первым рекламирует свой товар, опираясь на мнемотаблицу. Затем дети рекламируют товар по образцу.
7. Продуктивная деятельность «Создание витрины магазина кота Матроскина»
Цель: закрепить представления детей о значении рекламы в торговле.
Воспитатель: Чтобы молочные продукты лучше продавались, предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина. Это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара.
Дети берут предметные картинки
и наклеивают их на плакат-основу, подготовленную воспитателем.
Воспитатель: Ребята, получилась интересная витрина для магазина.
Давайте придумаем магазину Матроскина красивое название.
Дети предлагают название для магазина. Выбрали название «Молочная вкусняшка».
Окончание занятия:
Воспитатель: Отправим витрину коту Матроскину. Это будет наш подарок.
Подведение итогов.
Вопросы к воспитанникам:
- Что нового узнали?
- Чем вам понравилось заниматься больше всего?