Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего применяется мыло;
- Развивать зрительное восприятие, сенсорные навыки, память и внимание;
- Закрепить знания основных цветов, размеров и форм;
- Развивать исследовательские умения детей, воспитывать КГН, умение взаимодействовать с другими детьми.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мыло — помощник, друг и весельчак“ в старшей группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Материал: мыло различной формы, окраски, видов, размеров, тарелочки пластмассовые, стаканчики пластиковые, трубочки, влажные салфетки, воронка, миска для разведения мыльных пузырей, моющее средство для посуды "Sorti", глицерин.
Ход НОД.
В группу входит воспитатель под песню «Мойдодыра» и здоровается с детьми:
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Мы живём в родном краю
Всех вас я приветствую!
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отгадайте такую загадку:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Дети: Это мыло!
Воспитатель: Правильно, это мыло. Сегодня о нём мы и поговорим, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. Вы готовы? Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения):
Все микробы и бациллы,
Как огня боятся мыла.
Нужно руки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло - наш надежный друг!
Воспитатель: - Оглянитесь, осмотритесь! Что вы видите вокруг? Вот мы и в секретной лаборатории. Давайте подойдем к первому столу.
На первом столе разложены на подносе куски твердого мыла в упаковке и без.
Воспитатель: - Ребята, вы можете потрогать мыло, понюхать чем оно пахнет.
Дети трогают и рассматривают мыло, нюхают его, передают друг другу.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?
Ваня: - Чтобы микробы убивать.
Карина: - Чтобы руки были чистыми.
Дима: - Чтобы пахли приятно руки.
Воспитатель: - А вы знаете, что есть мыло для стирки одежды. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него и скажите какого оно цвета?
Дети: - Коричневое.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А какое мыло вы еще видите на столе?
Василиса: - Туалетное, им мы моем руки.
Родион: - Еще есть банное мыло, оно подходит для бани.
Ульяна: - А в пластмассовых бутылочках налито жидкое мыло.
Воспитатель: - Ребята, а скажите, пожалуйста, в чём необходимо хранить мыло?
Дети: - В мыльнице!
Воспитатель: - Правильно! А жидкое мыло всегда находится в специальных упаковках с дозатором.
Воспитатель: - Ребята, сейчас предлагаю вам немного поэкспериментировать с мылом и водой. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, пройдем-те за второй стол. Сейчас мы попробуем растворить кусочки мыла в воде.
Дети по очереди размешивают мыло в пластиковых стаканчиках трубочками.
Воспитатель: - Ребята, что произошло в водой? Какого цвета она стала? А что произошло с мылом? А теперь попробуйте пустить мыльные пузыри из этого раствора. Получается?
Родион: - У меня водичка белая стала.
Злата: - А у меня мыло не растворилось до конца.
Вика: - Почему-то мыльные пузыри не получается сделать.
Воспитатель: - Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и попробуем растворить в воде жидкое мыло. А теперь давайте проведём второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Что сейчас произошло с водой? А с мылом?
Захар: - Оно растворилось.
Костя: - Вода стала белая.
Родион: - А у Матвей вода стала фиолетовая.
Воспитатель: - А как вы думаете, почему у Матвея вода в стаканчике фиолетового цвета.
Дети: - Он добавил много жидкого мыла.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ай, посмотрите, здесь в коробочке что-то лежит. Что это такое, кто мне скажет?
Костя: - Похоже на фигурку животного.
Захар: - На динозавра.
Варвара: - А это тоже мыло? Или это игрушки?
Воспитатель: - Ребята, да, это тоже мыло. И оно может быть разной формы. А это что за мыло?
Василиса: - У него крылья как у ангела.
Воспитатель: - Да, это мыло я сварила дома. Вам нравится? Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получается?
Дети: Да, только быстро лопаются. Воспитатель: Ну, тогда я приглашаю вас к третьему столу.
Проходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей. Воспитатель: - Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"
Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз, два, три, четыре, пять, (правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)
Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга)
Токи - рубашки, Пики - платочки,
Лики - штанишки, Чикки - носочки, (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды. Сначала нальем теплой водички в миску, затем добавим мыло для посуды. Попробуем надуть мыльные пузыри. Получается? Ну, тогда давайте добавим немного глицерина?
Дети: А что это? А для чего? (2 стакана воды, 1 стакан моющего средства «Sorti» и 1 ст. ложка глицерина).
Воспитатель: - Глицерин - это такое вещество, не имеющее характерного цвета, либо запаха, обладает слегка сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нужен он для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкие и долго не лопались.
Дети: - Давайте побольше добавим глицерина.
Воспитатель: - Нам нужно добавить его совсем немного. Смотрите, я добавляю его. Теперь засучите рукава и будем помешивать наш раствор.
Дети по очереди мешают раствор руками.
Воспитатель: - А теперь попробуйте при помощи трубочек надуть пузыри. Теперь я беру воронку и хорошо ею размешаю содержимое миски. Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?
Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки. Воспитатель: - Ну, а сейчас подошло время для дыхательной гимнастики «Мыльные пузыри».
Посмотрите, посмотрите
Мы надули пузыри.
Очень лёгкие, воздушные
Веселитесь от души!
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте на мои вопросы «Да» или «Нет».
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Воспитатель: - Ребята, к сожалению, пришло время завершать наше занятие. Скажите, что мы делали на занятии? (Ответы детей). Вам понравилось? (Ответы детей). Что вы расскажете маме с папой сегодня дома? (Ответы детей).