Юлия Тихонова
Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло
Задачи:
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое;
- закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни;
- продолжать учить работать по алгоритму;
- познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Волшебное мыло“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- знакомить со способом получения тёплой воды путём смешивания холодной воды с горячей;
- формировать культурно - гигиенические навыки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята нам сегодня пришла посылка, но чтобы узнать от кого вы должны угадать загадку.
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый.
Дети: Мойдодыр
Воспитатель: Правильно это Мойдодыр, он вам передал послание.
Перед каждою едой
Моем руки мы водой.
Каждый пальчик и ладошку
Смоем грязь мы пеной мыльной.
И струёй воды обильной.
И полезно, и приятно
Чистой быть и аккуратной.
Воспитатель: Дети, а как часто надо мыть лицо и руки.
Дети: После прогулки, туалета и перед едой.
Воспитатель: Мойдодыр передал посылку, давайте угадаем, что внутри.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно это мыло, а давайте рассмотрим какое мыло, прислал нам Мойдодыр.
Воспитатель:Какого цвета, формы? Гладкое или шершавое, твёрдое или мягкое, какой имеет запах?
Ответы детей.
Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки называется туалетным.
А кто знает, как называется это мыло (воспитатель показывает кусочек хозяйственного мыла?
Дети: Хозяйственное
Воспитатель: Как вы думаете для чего оно нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: Его рекомендуют использовать для стирки одежды и постельного белья маленьких детей. Хозяйственное мыло является и противовирусным средством.
(Воспитатель предлагает рассмотреть жидкое мыло)
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно называется жидким?
Дети: Оно течёт, его можно налить.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, как надо правильно мыть руки.
Ответы детей.
(Затем воспитатель показывает алгоритм мытья рук на картинке)
Воспитатель: А какой водой лучше умываться горячей или холодной?
Игра «Горячая и холодная вода»
(Воспитатель капает по очереди горячую и холодную воду, выясняя ощущения детей)
Дети: холодной водой умываться неприятно, а горячей можно обжечься.
(Воспитатель предлагает подумать, как получить тёплую воду)
Дети: Вода должна остыть или смешать горячую с холодной.
(Воспитатель вместе с детьми получает тёплую воду путём смешивания)
Воспитатель: Ребята, а мыло может не только мыть, но и нас позабавить. Давайте вместе с вами попробуем сделать мыльные пузыри.
Кусочек туалетного мыла опустим в воду, помешаем и попробуем подуть.
- Какой можно сделать вывод?
Дети: Пузыри из такого мыла не получаются.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать пузыри из жидкого мыла. Давайте в стаканчике смешаем немного воды и жидкого мыла. А теперь опустим трубочку и подуем.
- Какой можно сделать вывод?
Дети: Пузыри получаются только из жидкого мыла.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.
Физкультминутка «Пузырь»
(Дети становятся в круг, взявшись за руки)
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой
Оставайся большой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточки задел и лопнул
Ш- ш- ш.
Воспитатель: А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше?
Опыт «У кого пена выше и пышнее»
(Дети опускают трубочку в стаканчик, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена)
Воспитатель: А на что похожа эта пена?
Дети: На вату, на облако, на подушку.
Воспитатель: Давайте с вами проверим, может быть, пена подушкой?
Положим на неё сначала перышко, а затем магнитик.
- Что произошло?
Дети: Пёрышко держится, а магнитик провалился.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Что предметы, которые легче пены держаться на поверхности.
Воспитатель: Ребята, давайте на память с помощью волшебной пены нарисуем цветы.
(Воспитатель наливает в стаканчики с жидким мылом разноцветную краску, и дети выдувают разноцветную пену, прикладывают к ней листы бумаги. Таким образом, получаются разноцветные цветы.)