Гулько Виктория
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями
Задачи:
Обучающие:
Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни
закрепить знания основных цветов, форм, размеров;
Развивающие:
развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;
развивать умение работать в группе
Воспитательные:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: разные виды мыла, тазики с водой, трубочки, музыка.
Вводная ча
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы „Волшебное мыло“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
сть[/b]
Ребята, убирайте игрушки и подойдите все ко мне.
Ребята, а вы любите цирк?
Сегодня мы с вами отправимся в самый настоящий цирк. Скажите мне, какие артисты работают в цирке?
Я сегодня предлагаю вам стать фокусниками.
У меня есть волшебная палочка, я ей взмахну и вы превратитесь в фокусников, но для этого вы должны закрыть глаза.
Теперь можно делать фокусы, хотите узнать с каким предметом фокусы мы будем делать? Тогда отгадайте загадку:
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда.
Что же это?
А как ты думаешь?
Правильно, это мыло!
Посмотрите сколько у нас разного мыла.
Ребята, а зачем нам мыло? А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми? Как вы думаете? Давайте рассмотрим, какое бывает мыло? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что чувствуете?
Основная ча
сть[/b]
Опыт № 1
Подойдите к столу, возьмите мыло. Какое оно форы? Какого цвета? Какой запах? Твердое или мягкое? Выскальзывает из рук или нет?
Опустите мыло в воду, выньте его из воды.
Каким оно стало?
Возьмите губку, намочите её и натрите её мылом, опустите в воду и отожмите
Что происходит?
Опыт № 2 «Ах какая пенка!»
Ребята, посмотрите как можно взбить пену. Я предлагаю вам самим сделать пену. При необходимости помогаю детям справиться с экспериментом.
Как много пены у вас получилось! Молодцы!
Опыт № 3 «Пенящие волны»
Ребята, я хочу вам предложить пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Подуйте на свои лодочки.
Опыт № 4
Ребята, я хочу вам показать очень интересный фокус.
В тазике с водой насыплен тальк, протыкаю поверхность воды пальцем (как только ты вытаскиваешь палец, вода снова смыкается, восстанавливая пленку., обмакиваю палец в жидкое мыло (делать это нужно подальше от тазика, чтобы мыло не попало в воду, опускаем намыленный палец в воду недалеко от края тазика. При последующем погружении пальца в тальке остаются дырки. Почему так происходит?
Игра «мыльные пузыри» - под музыку.
Ребята, вы такие хорошие фокусники, поэтому я предлагаю вам поиграть. Я буду пускать мыльные пузыри, а вы будете ловить их, смотреть, как они летят и лопаются.
Мыльные пузыри легкие или тяжелые?А если на них подуть, что произойдет?
После экспериментов прошу детей пройти на ковер.
Заключительная часть
Подведение итогов:
Ребята, кто нам сегодня помогал делать фокусы?
Какие свойства у мыла? (пенится, твердое,попав в воду становится скользким)
Какое бывает мыло? (цвет, форма, запах).