Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло»

Гулько Виктория
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

Задачи:

Обучающие:

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни

закрепить знания основных цветов, форм, размеров;

Развивающие:

развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;

развивать умение работать в группе

Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: разные виды мыла, тазики с водой, трубочки, музыка.

Вводная ча

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы „Волшебное мыло“» размещена в разделах

сть[/b]

Ребята, убирайте игрушки и подойдите все ко мне.

Ребята, а вы любите цирк?

Сегодня мы с вами отправимся в самый настоящий цирк. Скажите мне, какие артисты работают в цирке?

Я сегодня предлагаю вам стать фокусниками.

У меня есть волшебная палочка, я ей взмахну и вы превратитесь в фокусников, но для этого вы должны закрыть глаза.

Теперь можно делать фокусы, хотите узнать с каким предметом фокусы мы будем делать? Тогда отгадайте загадку:

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми

Узнали без труда.

Что же это?

А как ты думаешь?

Правильно, это мыло!

Посмотрите сколько у нас разного мыла.

Ребята, а зачем нам мыло? А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми? Как вы думаете? Давайте рассмотрим, какое бывает мыло? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что чувствуете?

Основная ча

сть[/b]

Опыт № 1

Подойдите к столу, возьмите мыло. Какое оно форы? Какого цвета? Какой запах? Твердое или мягкое? Выскальзывает из рук или нет?

Опустите мыло в воду, выньте его из воды.

Каким оно стало?

Возьмите губку, намочите её и натрите её мылом, опустите в воду и отожмите

Что происходит?

Опыт № 2 «Ах какая пенка!»

Ребята, посмотрите как можно взбить пену. Я предлагаю вам самим сделать пену. При необходимости помогаю детям справиться с экспериментом.

Как много пены у вас получилось! Молодцы!

Опыт № 3 «Пенящие волны»

Ребята, я хочу вам предложить пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Подуйте на свои лодочки.

Опыт № 4

Ребята, я хочу вам показать очень интересный фокус.

В тазике с водой насыплен тальк, протыкаю поверхность воды пальцем (как только ты вытаскиваешь палец, вода снова смыкается, восстанавливая пленку., обмакиваю палец в жидкое мыло (делать это нужно подальше от тазика, чтобы мыло не попало в воду, опускаем намыленный палец в воду недалеко от края тазика. При последующем погружении пальца в тальке остаются дырки. Почему так происходит?

Игра «мыльные пузыри» - под музыку.

Ребята, вы такие хорошие фокусники, поэтому я предлагаю вам поиграть. Я буду пускать мыльные пузыри, а вы будете ловить их, смотреть, как они летят и лопаются.

Мыльные пузыри легкие или тяжелые?А если на них подуть, что произойдет?

После экспериментов прошу детей пройти на ковер.

Заключительная часть

Подведение итогов:

Ребята, кто нам сегодня помогал делать фокусы?

Какие свойства у мыла? (пенится, твердое,попав в воду становится скользким)

Какое бывает мыло? (цвет, форма, запах).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло душистое» для детей второй младшей группы Цель: - познакомить детей со свойствами мыла; Задачи: Образовательные: -формировать познавательный интерес и познавательные действия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Извержение вулкана»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Извержение вулкана» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Извержение вулкана» Цель: Расширять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская. Задачи с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество» Тема: Волшебное электричество Цель: социально – бытовая ориентация детей с ЗПР в области использования бытовых электроприборов. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы Тема: «Путешествие капельки» познавательно-исследовательская деятельность детей. Возрастная группа:5-6 лет Цель: создание социальной ситуации.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Чудо-магнит» Конспект познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы. «Чудо - магнит»(составила Чугайнова ВЕРА Васильевна.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Общее и отличия» для средней группы Конспект занятия на тему «Общее и отличия» Цель: развивать умение определять сходства и различия предметов. Задачи: Образовательные: 1. Повторить.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» для детей старшей группы НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей старшей группы. Цель: создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 20:47
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло»» (включая файлы) размещена пользователем Гулько Виктория (УИ 1480595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД