Марданова Галина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино.
Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
Ход занятия
Появляется взрослый в костюме Буратино.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим об этикете.
Буратино. Какое красивое слово. Наверное, это что-то вкусное!
Воспитатель. Здравствуй, Буратино! А почему ты меня перебил и не поздоровался
с детьми?
Буратино. Ой! На это уйдет много времени, рука устанет со всеми здороваться, ну
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Наш помощник — этикет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
ладно, так и быть. (начинает здороваться с каждым ребенком за руку).
Воспитатель. Буратино, совсем не обязательно всем пожимать руки, можно
поприветствовать сразу всех одним словом -"здравствуйте"!
Буратино. Здравствуйте! (Дети здороваются.) Так о чем вы собирались поговорить?
Воспитатель. Об этикете.
Буратино (обращается к детям). Что означает это слово? (Ответы детей.)
Воспитатель [/b](обобщает ответы). Это правила культурного поведения. Каждый
человек должен знать, как надо здороваться и прощаться, разговаривать по телефону и
вести себя на улице. Дома, в детском саду, в театре, на приеме у врача - везде мы
должны выполнять правила этикета. Человек, который их соблюдает, - желанный гость в любом доме. Он интересен, приятен в общении,у него много друзей. Вот ты, Буратино,
всегда ведешь себя культурно?
Буратино. Конечно! Мне Лиса Алиса говорила, что я очень хорошо воспитан. И в
гостях бываю часто. У Карабаса Барабаса был, в трактире "Три пескаря" с Лисой Алисой и Котом Базилио ужинал, у Мальвины чай пил.
Воспитатель. Вспомним, ребята, чем это чаепитие закончилось. (Зачитывает
фрагмент из главы "Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино".)
Скажи-те, какие правила этикета Буратино нарушил, когда был в гостях у Мальвины? (Детиотвечают.)
Буратино. Теперь я понимаю, почем Мальвина так рассердилась!
Воспитатель. Поможем Буратино, научим! его вести себя за столом? (Дети соглашаются.) Перед тем как принять гостей, мы должны сервировать стол. Покажите, как это сделать, и объясните, для чего нужен каждый предмет сервировки.
Дети накрывают на столы, называя предметы сервировки и объясняя их назначение. При затруднении Буратино задает наводящие вопросы, например: "Для чего на столе лежит тряпочка: стол вытирать, если суп пролился?" Дети объясняют назначение тканевой салфетки, показывают,как ею пользоваться.
Воспитатель. Теперь, Буратино, ты должен научиться правильно сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами. Дети и Буратино садятся за столы. Буратино суетится, облокачивается на стол,толкает соседей и размахивает руками.
Воспитатель обращает внимание на его действия, объясняет, какие ошибки он допустил.
Воспитатель. Сидеть следует ровно, не наклоняясь над тарелкой, не ставя локти на
стол и не беспокоя соседей. Дети, покажите Буратино, как надо правильно держать
сто-ловую ложку, вилку и нож, чайную ложку и как вы ими пользуетесь, когда едите (суп,
котлету, картофельное пюре, салат и т. п.).
Дошкольники показывают приемы обращения со столовыми приборами, комментируя свои действия. Буратино пытается есть при помощи вилки и ножа, роняет приборы, во время пережевывания пищи громко разговаривает и т. п.
Воспитатель. Скажите, какие ошибки допустил Буратино? (Дети отвечают.)
-Буратино. Опять все неправильно, а я так старался! Какая трудная это наука - этикет. Наверное, я никогда не смогу стать воспитанным и культурным!
Воспитатель. Приходи к нам в группу обедать. Наблюдай, как дети ведут себя во
время еды, и ты не только узнаешь правила поведения за столом, но и научишься и
выполнять. Буратино благодарит воспитателя, прощается с детьми.