Наталья Костромских
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию КГН в средней группе
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло).
2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
3. Обогащать словарь детей (микроб, микроскоп, душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое, мыльные стружки, обмылки, пищевой краситель);
4. Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;
5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект НОД по формированию КГН в средней группе „Мыло — наш друг“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование и материалы: посылка, куски разного туалетного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, дегтярное мыло, жидкое мыло, картинки, обозначающие свойства мыла, терка, микроскоп, презентация «Микробы», стаканчики с водой, ложечки, трубочки, перышки, камешки, пищевой краситель, листы белой бумаги, листы бархатной бумаги, обмылки, влажные салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», беседы на тему «Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур, изготовление мыла ручной работы.
Методические приемы:
Игровой – посылка.
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный - картинки, карточки, презентация, прибор – микроскоп.
Практический – проведение опытов, рисование.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята к нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. (доброе утро.)
Воспитатель:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Сегодня мы поговорим: про мыло его свойства и качества, про микробы и как с ними бороться конечно же, про здоровье, и про эксперименты не забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Давайте посмотрим. «Детям детского сада «Колосок», средней группе «Почемучки» из мыльного царства от Мойдодыра».
А кто такой Мойдодыр?
Дети: Умывальников начальник, и мочалок командир.
Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
Воспитатель: Правильно, это мыло.
Теперь можно и посмотреть. Сколько здесь разных кусочков мыла! Ребята, давайте расскажем о свойствах мыла с помощью наших помощников – органов чувств: глаз, ушей, носа и рук.
Но вначале надо проверить готовность наших помощников. (самомассаж)
«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)
Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза)
Готовы ваши носики - да, да, да. (трут крылья носа 3 раза)
Воспитатель: Наши помощники готовы!
Возьмите по кусочку мыла – кому какое нравится и можете садиться на свои места.
Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)
Воспитатель: Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно? (твердое) Ребята, а знаете мыло можно сделать любой формы, можно натереть на терке (показываю) и получается вот такая мыльная стружка.
- Следующий помощник – это глаза.
- Что они говорят вам о мыле? Какое оно? (прямоугольное, овальное, розовое, зеленое, фигурное, большое).
- Следующий помощник – уши. Воспитатель трясет мылом.
- О чем они говорят? (предмет не издает звука).
- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматное, душистое).
- А рот с язычком нам помогут? (нет, мыло в рот брать нельзя, оно несъедобное).
Вот мы и рассказали о свойствах мыла, а теперь складываем мыло на поднос и вытираем руки влажными салфетками.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло? (умываться)
Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы и запаха.
Ребята, а разве нельзя помыть руки просто водой?
Вода отмывает не всю грязь, а мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке еще есть мыло : хозяйственное и дегтярное
Это коричневое мыло называется хозяйственным, им можно стирать, а это дегтярное -для здоровья нашей кожи
Музыкальная пауза
Воспитатель: Кто может жить на грязных руках? (микробы)
- Вы когда-нибудь видели микробов? Сейчас мы сможем их увидеть вот на этом волшебном экране.
Воспитатель: Ребята, дорогие,
О ужас! Что творится!
Повсюду справа, слева
Микробы окружают.
Какая же опасность
Всем нам угрожает!
Нет! Мыло, только мыло
Сейчас нам пригодится!
Презентация «Микробы» (рассматривание)
Воспитатель: Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Микробы вредны для нашего здоровья. Они живут в воздухе, почве, воде, на одежде, на игрушках, на шерсти животных, на теле человека. Они настолько малы, что увидеть их можно только с помощью удивительного прибора - микроскопа. В нём есть специальное увеличительное стекло, которое увеличивает маленькие микробы до больших размеров. Он называется «МИКРОСКОП», он увеличивает предметы во много-много раз. Давайте скажем хором название этого чудесного прибора: микроскоп.
1. слайд: Вот так выглядят микробы, когда смотришь на них в микроскоп. Они похожи на палочки и шарики.
Что может случиться, если микробы попадут в организм человека? (человек заболеет).
2. слайд: Давайте подумаем, когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?
- перед едой
- после прогулки на улице;
- после туалета;
- после общения с домашними животными;
- после уборки дома
- по мере загрязнения.
- Как избавиться от микробов на руках? (ответы детей)
Правильно, «Чтоб микробов победить, надо руки с мылом мыть!»
Ребята, но не только от микробов
Нас мыло защищает,
И быть участниками эксперимента
Ещё нас приглашает!
Оно смешит порою, и слёзы вызывает.
Моторику у деток развивает
Воспитатель: Ребята, посмотрите в посылке еще что – то есть. Это письмо! Мойдодыр
Мойдодыр хочет, чтобы мы провели опыты с жидким мылом.
Постановка исследовательской задачи:
- Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать! Ребята, перед тем, как брать мыло, вспомним правила безопасности
1. Всё за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2. Не пробуй на вкус ничего никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай!
Встаньте возле стаканчиков. Как вы думаете, что в этих стаканчиках? (вода) Как вы догадались, что это вода? Понюхайте (она без запаха, прозрачная, бесцветная).
1. опыт – сейчас мы нальем в стакан мыло, и посмотрим, что с водой произойдет? Какая вода? (мыльная) Возьмите трубочки, размешайте, сделайте глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем в трубочку, чтобы получились большие пузыри. Что случилось с мылом в воде? (оно растворилось)
2. опыт - А теперь добавим немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки сделаем воздушную пену, теперь она получается цветная.
-Давайте порисуем при помощи мыльной пены и стаканчиков! ( воспитатель показывает способ рисования: в стакане взбивается цветная мыльная пена и к ней сверху прикладывается лист бумаги, на котором отпечатывается очень интересное цветное пятно).
3. опыт – давайте посмотрим, что тонет, а что не тонет в пене. (перышки, камушки). Положите на пену перо, что происходит с пером? (оно держится) Почему оно держится? (оно легкое) Теперь положите на пену камень. Что происходит с камнем? (оно падает, тонет) Почему тонет камень? (он тяжелый) Мыльная пена держит предметы, которые легче нее.
Посмотрите, что в тарелочках? (мыло) Да, это обмылки – остатки от кусков мыла! Ребята с мылом можно не только умываться, стирать, экспериментировать, но и рисовать. Давайте нарисуем снежинки на бархатной бумаге с помощью обмылков. Молодцы, а теперь вытираем руки влажными салфетками.
Итог: Вот и наше путешествие по мыльному царству закончилось. Понравилось вам в мыльном царстве? Посмотрите на наш путь, который мы с вами прошли и скажите, что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Мыло – нам друг или нет? (друг) Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок – мыльные пузыри. В заключении воспитатель предлагает детям сделать волшебную страну из мыльных пузырей. Дети пускают разноцветные мыльные пузыри.
Молодцы.