Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шкатулка добрых дел»

Климова Надежда
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шкатулка добрых дел»

Цель:

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека.

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие».

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о доброте и дружбе, как важном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей; навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

Развивающие задачи:

Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки. Развивать логическое мышление, познавательную сферу, память, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление совершать добрые дела. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к людям.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; беседа с детьми о дружбе, отношениях к друг другу; разучивание пословиц о добре, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «хороший и плохой поступок».

Словарная работа:

Повторить – обогащать и активизировать словарь детей по теме «добро»- спасибо, извините, пожалуйста, добро.

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент, беседа.

Возрастная группа:

Средняя группа, длительность НОД: 20 минут.

Материал к занятию: колонка, записи «Барбарики» - «Песенка о доброте», «Волшебная музыка»,костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с сюрпризом для детей, мольберт, мячик, цветок с пятью лепестками, картинки с изображением предметов, сияющий цветок, журнальный столик.

1. Организационный этап:

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

Дети: Привет

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет.

Воспитатель: Люди, взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

2. Основной этап:

Ребята, послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется.

(Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).

Дети: В песенке поется о доброте.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране?

А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза.

(Дети выполняют). (В это время воспитатель быстро одевает накидку, берет в руки волшебную палочку).

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я фея доброты, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята, у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать, что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните, шкатулочка будет у нас. Ну что будем делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите,

(воспитатель открывает занаве на мольберте и дети видят цветок). давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков? 1, 2, 3, 4 ,5.

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто мне назовет, какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый, зелёный). Ребята, под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Никита подай мне, пожалуйста, красный лепесток:

1 задание игра: «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Воспитатель: Молодцы, мои помощники с заданием справились. Юля, подай мне, пожалуйста, оранжевый лепесток.

Следующее задание – «Назови ласковое слово».

Все встали возле своих стульчиков, я буду бросать мячик и называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Воспитатель: Ребята, вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают.

Физкультминутка «По дороге доброты».

Настя подай мне, пожалуйста, синий лепесток. Ребята, отгадайте загадку

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит исцелит…

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне, ребята, Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло. Надя, подай мне, пожалуйста, фиолетовый лепесток.

Игра: «Доскажи словечко»

Воспитатель: Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (спасибо).

Когда поругает за шалости нужно сказать (извините, пожалуйста).

Ребенок умный и развитый при встрече говорит… (здравствуйте).

Зазеленеет даже старый пень, когда услышит. (добрый день).

Во всех странах на прощанье говорят нам. (до свидания).

С этим заданием вы тоже справились, молодцы!

Воспитатель: Остался последний лепесток, зелёный. Артём, подай его пожалуйста.

Игра «Сделай доброе дело».

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Здесь лежат картинки с изображением предметов. Подумайте и скажите, какие добрые поступки можно совершить с их помощью? (цветок, лейка, сломанная игрушка, зёрнышки). И с этим заданием справились!

Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты. Посмотрите, он светится.

(Фея незаметно включает его) Дети рассматривают.

Воспитатель: Я его, ребята, вам дарю, 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять.

Фея достает из - под салфетки шкатулочку.

Воспитатель: Вот, ребята, эта волшебная шкатулочка.

(Открывают и смотрят).

Воспитатель: Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком, а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу.

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 -можно глазки открывать.

Ну вот мы снова оказались в группе.

3. Заключительный этап:

Рефлексия:

Дети, вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шкатулка добрых дел»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 15:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шкатулка добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД