Климова Надежда
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Шкатулка добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие».
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о доброте и дружбе, как важном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей; навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Шкатулка добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.
Развивающие задачи :
Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки. Развивать логическое мышление, познавательную сферу, память, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление совершать добрые дела. Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к людям.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; беседа с детьми о дружбе, отношениях к друг другу; разучивание пословиц о добре, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «хороший и плохой поступок».
Словарная работа:
Повторить – обогащать и активизировать словарь детей по теме «добро»- спасибо, извините, пожалуйста, добро.
Методы и приё мы:
Игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент, беседа.
Возрастная группа :
Средняя группа, длительность НОД: 20 минут.
Материал к занятию: колонка, записи «Барбарики» - «Песенка о доброте», «Волшебная музыка»,костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с сюрпризом для детей, мольберт, мячик, цветок с пятью лепестками, картинки с изображением предметов, сияющий цветок, журнальный столик.
1. Организационный этап:
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
Дети: Привет
Воспитатель: Небу ясному…
Дети: Привет.
Воспитатель: Люди, взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.
2. Основной этап:
Ребята, послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется.
(Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет).
Дети: В песенке поется о доброте.
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
(Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, о поступках.
Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране?
А для того что бы туда попасть нужно всем тихонько встать, повернуться в одну сторону, потом в другую и присесть, закрыв глаза.
(Дети выполняют). (В это время воспитатель быстро одевает накидку, берет в руки волшебную палочку).
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я фея доброты, а вы мои помощники, мы сегодня должны быть добрыми, вежливыми. Ребята, у меня была красивая шкатулочка, я ее приготовила для вас, но злая колдунья перехватила ее и спрятала. Вы хотите еще найти шкатулочку и узнать, что в ней? Злая колдунья приготовила для вас задание, если выполните, шкатулочка будет у нас. Ну что будем делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите,
(воспитатель открывает занаве на мольберте и дети видят цветок). давайте с вами посчитаем сколько здесь цветков? 1, 2, 3, 4 ,5.
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто мне назовет, какого цвета лепестки (красный, оранжевый, синий, фиолетовый, зелёный). Ребята, под каждым лепестком злая колдунья приготовила задание. Никита подай мне, пожалуйста, красный лепесток:
1 задание игра: «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Воспитатель: Молодцы, мои помощники с заданием справились. Юля, подай мне, пожалуйста, оранжевый лепесток.
Следующее задание – «Назови ласковое слово».
Все встали возле своих стульчиков, я буду бросать мячик и называть слова, например солнце, а вы должны сказать солнышко
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Заяц – зайчик
Лиса – лисичка
Яблоко – яблочко
Рука – ручка
Кольцо – колечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Собака – собачка
Мама – мамочка
Трава – травка
Воспитатель: Ребята, вам понравились ласковые слова, да, ласковые слова душу согревают.
Физкультминутка «По дороге доброты».
Настя подай мне, пожалуйста, синий лепесток. Ребята, отгадайте загадку
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит исцелит…
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, мы с вами такую сказку читали, вспомните, кто написал эту сказку? Правильно К. И. Чуковский, это детский писатель он очень любил детей и написал очень много сказок, а одна из его сказок «Айболит». Скажите мне, ребята, Доктор Айболит он каким был? Почему его называли добрым? А когда в Африке заболели животные, доктор Айболит что решил? Да, он немедленно отправился в путь, но путь был не близким, кто помогал в пути Айболиту? Правильно, мохнатые волки, кит и орлы. Как вы думаете вылечил ли зверей Айболит. Да, потому что он добрый и лечит всех зверей. В сказках всегда добро побеждает зло. Надя, подай мне, пожалуйста, фиолетовый лепесток.
Игра: «Доскажи словечко»
Воспитатель: Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (спасибо).
Когда поругает за шалости нужно сказать (извините, пожалуйста).
Ребенок умный и развитый при встрече говорит… (здравствуйте).
Зазеленеет даже старый пень, когда услышит. (добрый день).
Во всех странах на прощанье говорят нам. (до свидания).
С этим заданием вы тоже справились, молодцы!
Воспитатель: Остался последний лепесток, зелёный. Артём, подай его пожалуйста.
Игра «Сделай доброе дело».
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Здесь лежат картинки с изображением предметов. Подумайте и скажите, какие добрые поступки можно совершить с их помощью? (цветок, лейка, сломанная игрушка, зёрнышки). И с этим заданием справились!
Вот, ребята, мы с вами выполнили все задания злой колдуньи, посмотрите от наших с вами добрых дел от вежливых и ласковых слов у меня на ладошке появился цветок – доброты. Посмотрите, он светится.
(Фея незаметно включает его) Дети рассматривают.
Воспитатель: Я его, ребята, вам дарю, 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять.
Фея достает из - под салфетки шкатулочку.
Воспитатель: Вот, ребята, эта волшебная шкатулочка.
(Открывают и смотрят).
Воспитатель: Давайте я ее поставлю рядом с волшебным цветком, а нам опять надо стать ребятами и вернуться из волшебной страны в группу.
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 -можно глазки открывать.
Ну вот мы снова оказались в группе.
3. Заключительный этап:
Рефлексия:
Дети, вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.