Александра Лютая
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе
Цель: формирование знаний о правилах поведения на дороге.
Задачи.
Образовательные: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; закрепить ранее полученные знания о ПДД.
Развивающие : развивать умение ориентироваться в ближайшей местности; познавательный интерес, наблюдательность, творческое, логическое мышление, память, внимание, ответственность.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Будь примерным пешеходом“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оздоровительные: сохранение жизни и здоровья детей, способствованию осторожности и осмотрительности на дороге.
Материал: игрушки зебра и собака Шарик; белые и черные полоски («зебра»); три круга красного, желтого и зеленого цвета; маски зайца, петушка, мишки; клюшка, самокат, обруч, машина, куклы; магнитофон.
Словарная работа: пешеход, пешеходный переход или «зебра», светофор, перекресток, дорога, дорожное движение, проезжая часть.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, экскурсия по улицам станицы, сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы», разучивание песни «Правила дорожные будем твердо знать» Л. Ю. Белыхи и стихотворений.
Методические приемы: театрализованные представления, беседы, дидактические игры, проблемно-игровые ситуации.
Ход ООД.
В: Ребята, здравствуйте! Посмотрите кто у нас сегодня в гостях?
Театрализованное представление «Зебренок и Шарик».
Выходят Зебренок и Шарик, они гуляют по тротуару, подойдя к перекрестку, они остановились. Прямо перед ними стоял строгий железный дядя. Он грозно хмурил брови, моргая разноцветными глазами. Малыши сразу решили, что он тут самый главный.
З: (тихо) Шарик, я его боюсь!
Ш: Кого боишься?
З: Железного дядьку!
Ш: Это же Светофор Светофорыч! Не бойся его, он тут начальник, все машины его слушаются.
Красный глаз откроет – «Всем стоять!»,
Желтый – «Готовьтесь к движению»,
Зеленый – «Путь открыт!»
А три глаза он никогда не открывает сразу, бежим к нему.
Бегут к Светофору Светофорычу.
Ш: Привет, дядя Светофорыч! Я тебе помощника привел, Зебренка.
С: Ну, наконец-то, а то столько людей, а у нас ни одной зебры. Я тебя познакомлю со своим сынком. Это – Светик. Он пешеходам сигналы подает. Будешь с ним дружить. Он тебе все объяснит и подскажет. Будете вместе работать.
Зебренок закивал и был очень горд. Так они начали работать вместе. Моргнет зеленым глазом Светик – Зебренок пешеходов через дорогу ведет. Даст команду дядя Светофорыч – «приготовиться» - значит, желтый глаз горит. Ну а красный глаз – пешеходам путь закрыт.
Вдруг Шарик встрепенулся и крикнул: «Идея!» - убежал.
Зебренок и Светик недоуменно переглянулись.
Не прошло и минуты, как Шарик прибежал с белыми полосками и разложил их на дороге: зебру.
С: (с улыбкой) Вот молодец!
Воспитатель повторяет вопрос:
- Кто у нас в гостях, ребята, сегодня?
Дети отвечают: Светофор Светофорыч, Светик, Шарик и Зебренок.
В: А про что было их представление? (Ответы детей)
В: Молодцы, ребята!
З: Ребята, смотрите, пока мы тут разговаривали, сломали нашу «зебру». Как же нам быть?
Делятся на две команды: «зеленые» и «красные». И какая команда быстрей соберет «зебру»? Проводится игра, подводятся итоги.
С: Какие молодцы ребята! Предлагаю закрепить знания о светофоре, поиграть в игру «Светофорчик».
По сигналу воспитателя (поднятие цветного круга) ребята, вы выполняете то или иное действие: стоите, готовитесь перейти улицу или идете через нее.
Проводится игра, подводятся итоги.
В: Наши дети все умеют и все знаю, Светофор Светофорыч!
Пришло время немного отдохнуть:
Физкультминутка «Дорожная»
(Дети выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз, два, три,
Покачай головой: раз, два, три.
Руки вверх подними и похлопай: раз, два, три.
В: Ой, смотрите, ребята, наш Шарик играет на дороге! Разве это можно делать? (Ответы детей)
В: Посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения.
Дети импровизируют различные действия в момент чтения стихотворных строк.
Ребенок:
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движения
Не имеет уваженья
И рискует головой.
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать!
1-ая картинка:
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался, -
В синяках да в шишках.
В: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (Ответы)
На проезжей части, дети,
Не играют в игры эти.
Бегать можно без оглядки,
Во дворе и на площадке.
2-ая картинка:
По дороге катается мальчик на самокате.
Ребята:
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Подвернется руль немного:
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь!
В: Где можно кататься на самокате? (Ответы)
3-ая картинка:
Люба катает обруч по дороге.
Ребенок:
Как за Любу не бояться?
Попадет она в беду!
В: Где должна играть Люба с обручем? (Ответы)
4-ая картинка:
Мальчик в маске зайчика перебегает дорогу наискосок.
Ребенок:
А это что еще за мода
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
В: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу. (Ответы)
5-ая картинка:
Идет машина. Петушок, мишка бегают и играют в пятнашки.
Ребята:
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге.
Машину не остановить
На ледяной дороге!
В: Где должны играть дети, петушок и мишка? (Ответы)
6-ая картинка:
Мамы с детьми (девочки с куклами) встали на переходе и разговаривают между собой, оставив детей на дороге.
Ребята:
Заболтались две мамаши
И забыли все на свете,
Оглянитесь! Это ваши
Под машину лезут дети!
Мамы подбегают к детям и уносят их на тротуар. Мимо идут машины.
В: Для чего взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?
Ребята:
Для безопасного движения транспорта и пешеходов.
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья.
Шарик:
Какие вы молодцы, ребята! Столько правил знаете! Я все понял! Я больше не буду играть на дороге! Я буду очень осторожен. Вы настоящие знатоки правил дорожного движения!
В: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Рефлексия.
В: Ребята, что сегодня мы узнали нового? Зачем нужны правила дорожного движения? Как нужно переходить дорогу? Как нужно на ней себя вести? Мне понравилось, как вели вы себя на нашей «улице»! А теперь в завершении нашего занятия, исполним песню для наших гостей: «Правила дорожные будем твердо знать» Л. Ю. Белых.