Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну безопасности» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
Виды деятельности:
1. познавательно-исследовательская;
2. коммуникативная;
3. игровая.
Формы работы:
1. решение проблемной ситуации;
2. отгадывание загадок;
3. дидактические игры;
4. беседа.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну безопасности“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Образовательные:
1. формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, руководствоваться правилами безопасного поведения;
Развивающие :
1. развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций;
2. расширять словарный запас детей.
Воспитательная:
1. воспитывать чувство самосохранения.
Ожидаемый образовательный результат:
формирование у детей привычки следовать правилам безопасного поведения, предвидеть и избегать опасные ситуации.
Методы и приё мы:
- наглядные (показ, демонстрация);
- словесные (загадки, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (сюрпризный момент, игры).
Использование современных образовательных технологий: личностно-ориентированная, игровая, ИКТ
Здоровьесберегающая технология: физкультминутка
Предварительная работа:
1. Беседа: «В мире опасных предметов»;
2. Рассматривание иллюстраций с изображением моделей опасного и безопасного поведения детей.
3. Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности» ,«Уроки тётушки Совы».
Материалы и оборудование:
- Доска магнитная;
- Набор магнитов;
- Солнышко с 7 лучиками, на которых изображены правила безопасного поведения;
- Игрушка Зайка;
- Рюкзак;
- Электроприборы: телефон, чайник;
- Пешеходная дорожка;
- 3 мягких кубика с изображением красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора;
- 1 мягкая треугольная призма;
- Кубик Блума "Правила пожарной безопасности";
- Картинки с изображением опасных и безопасных предметов;
- 2 подноса: зелёный и красный;
- Телевизор;
- Картинка №1 "Таблетки - не конфетки!"
- Картинка №2 "Не открывай окно и не играй на подоконнике!"
- Медали знатоков.
Ход занятия.
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорим мы всем «Привет!»
Улыбаемся в ответ.
Ты - мой друг, и я - твой друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики. Дети сели все ровненько, спина прямая, ноги вместе.
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, утром когда я шла в наш детский сад, мне повстречался зайка, он был очень встревожен. Я пригласила его к нам в группу. Давайте мы вместе с вами узнаем у него, что же с ним случилось?
Зайка: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от лисы. Моя мама ушла по делам, меня оставила дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери и открыл ее. Там была хитрая лиса, она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Зайка! Ты совсем не подумал о своей безопасности? Ведь существуют специальные правила, которые должны знать все дети.
Постановка цели детьми:
Воспитатель: Ребята, вы вместе с Зайкой узнать, что же это за правила?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну безопасности и узнаем все эти правила! Посмотрите на мольберт, мы сегодня с вами будем собирать солнышко из правил, которые необходимо соблюдать.
Совместный поиск способа действия с детьми:
Воспитатель: Ребята, что же Зайка сделал неправильно?
Дети: Открыл дверь. Впустил в дом незнакомца.
Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети: Это могут быть воры и преступники.
Воспитатель: Ребята, а если вам предложат вкусных конфет, откроете?
Дети: Не откроем.
Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы, так как она забыла дома сумку, откроете?
Дети: Не откроем.
Воспитатель: Всё правильно, ребята! И это первый лучик нашего солнышка: не открывай дверь незнакомцам!
Воспитатель прикрепляет лучик к солнышку.
Воспитатель: Зайка, а что это у тебя в рюкзаке?
Зайка: Там мои игрушки.
Воспитатель: Ребята, вам интересно посмотреть, какие игрушки у Зайки в рюкзаке?
Дети: Да, интересно.
Воспитатель: Тогда отгадайте мои загадки.
С мамой быстро свяжет он,
Наш мобильный.
Дети: Телефон!
Коль забуду зарядить,
Не смогу я позвонить!
Воспитатель: Правильно, дети, это телефон. А для чего нам нужен телефон?
Дети: Чтобы звонить.
Воспитатель: А как вы считаете, может ли он быть опасен?
Дети: Зарядное устройство включают в розетку, там электрический ток, нужно быть осторожными, нужно беречь зрение, долго не смотреть видео в телефоне.
Воспитатель: Все верно, дети. Нужно стараться не оставлять телефон на зарядке на ночь, бывает так, что телефоны взрываются.
Воспитатель: Отгадайте теперь следующую загадку.
Длинный носик,
круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит.
Что это?
Дети: Это чайник.
Воспитатель: Да, это чайник. Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза?
Дети: Да.
Воспитатель: А какая польза от чайника?
Дети: Можно кипятить воду и пить чай.
Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете? Он опасен?
Дети: Да. Можно пролить на себя горячий кипяток и обжечься, а еще может ударить током. А еще мокрыми руками нельзя выдергивать вилку из розетки.
Воспитатель: Правильно! Электрочайник-это тоже электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильные ли игрушки взял для себя Зайка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Можно ли играть с электроприборами?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Всё верно, ребята. Это второй лучик нашего солнышка: будь острожен с электроприборами! (Прикрепляет лучик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это за полосатая дорожка на пути нашего следования?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Всё верно, только по нему можно безопасно переходить дорогу. Посмотрите, ребята, случилась беда, сломался светофор. Давайте вместе его починим и обеспечим безопасность на дороге. Дети составляют из мягких модулей светофор с тремя сигналами. О чём нам говорят сигналы светофора?
Дети:
Если свет зажёгся красный -
Значит двигаться опасно!
Жёлтый вспыхнул - подожди!
А зелёный свет - иди!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это третий лучик нашего солнышка: соблюдай правила дорожного движения!
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдём.
Воспитатель: Ребята, почему говорят "Спички - детям не игрушка!"
Дети: Может возникнуть пожар.
Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите, какой интересный кубик есть у меня. Хотите ли вы с ним поиграть?
Дети: Хотим.
Воспитатель проводит игру с кубиком Блума "Правила пожарной безопасности".
- Предложи что делать, если случился пожар?
- Назови чем можно потушить пожар?
- Почему дым опаснее огня?
- Объясни что нужно сообщить, когда вызываешь пожарных?
- Поделись что нельзя делать, если случился пожар?
- Придумай правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, и за это мы получаем четвё ртый лучик нашего солнышка: не играй со спичками! (Прикрепляет лучик)
Воспитатель: Ребята, обратите, внимание на стол.
На столе картинки с опасными и неопасными предметами.
Давайте все опасные предметы поместим на красный поднос. Какие это предметы?
Дети: Нож, вилка, булавка, ножницы, отвёртка, иголка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, чем же опасны эти предметы?
Дети: Можно порезаться или уколоться.
Воспитатель: Всё верно, это колюще - режущие предметы. С ними следует обращаться очень осторожно.
Воспитатель: Ребята, а теперь найдите безопасные предметы. Назовите, какие предметы можно поместить на зелёный поднос.
Дети: Машинку, кухонную посуду, юлу, куклу, книгу, пирамидку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот вам пятый лучик солнышка: будь осторожен с колюще - режущими предметами.
Воспитатель: Посмотрите на картинку (подводит детей к телевизору). Что же здесь случилось?
Картинка №1 "Таблетки - не конфетки!"
Дети: Анализируют ситуацию.
Воспитатель: Таблетки без разрешения взрослых брать нельзя! Это ещё одно правило безопасности и шестой лучик нашего солнышка.
Картинка №2 "Не открывай окно и не играй на подоконнике!"
Дети: Анализируют ситуацию.
Воспитатель: Окно самостоятельно открывать и играть на подоконнике нельзя! Это ещё одно правило безопасности и седьмой лучик нашего солнышка.
Теперь наше солнышко светит ярко и призывает всех соблюдать правила безопасности.
Итог:
Воспитатель: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей. Ребята, какие правила вы запомнили?
Дети:
- Не открывай дверь незнакомцам!
- Будь острожен с электроприборами!
- Соблюдай правила дорожного движения!
- Не играй со спичками;
- Будь осторожен с колюще - режущими предметами;
- Таблетки - не конфетки!;
- Не открывай окно и не играй на подоконнике!
Воспитатель: Может быть кто-то ещё знает правила безопасности и назовёт их для ребят и Зайки?
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Ребята, а чем же можно заняться дома, когда вы остаётесь одни дома и родителей нет рядом?
Дети: Рисовать, смотреть мультфильмы, играть с игрушками.
Воспитатель: Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть добрые книжки.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и пора нам прощаться с Зайкой.
Зайка: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться
домой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Зайка!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Я надеюсь что впредь вы всегда будете руководствоваться нашими правилами и будете заботиться о своей безопасности. Я хочу вам подарить медальки знатоков правил безопасного поведения!