Получи документы

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1)

Стратулат Маргарита
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

1.«Назови себя»

Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников.

Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

2.«Назови ласково».

Цель: воспитание доброжелательного отношение детей друг к другу.

Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

3.«Подари улыбку другу».

Цель: развитие мимики, активизация эмоциональной памяти, развитие дружеских взаимоотношений.

Публикация «Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1)» размещена в разделах

Дети стоят в кругу, ведущий предлагает найти себе пару, покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться. Разбежаться и снова найти, но другую пару.

4.«Мяч по кругу»

Цель: развитие коммуникативных способностей, внимания и общей координации.

Дети, передавая мяч по кругу, смотрят в глаза улыбаются друг другу.

5.«Яблочко настроения»

Цель: формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости.

Детям предлагается рассмотреть «яблочки настроения», после этого каждый ребенок выбирает понравившееся ему «яблочко» и передаёт жестами и мимикой те эмоции, которые изображены на нём. Другие дети отгадывают.

6.«Волшебный стул».

Цель: воспитание умения быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

7.«Волшебная палочка».

Цель: воспитание умения быть ласковыми.

Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

8.«Замри».

Цель: развитие умения слушать, воспитание организованности.

Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

9. «Слушай команду»

Цель: развитие внимания, произвольности поведения.

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего ( например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии и хорошо слушать, и выполнять задание.

Игра поможет воспитателю сменить ритм действий расшалившихся ребят, а детям - успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

10. «Ручеек»

Цель: развитие умения действовать совместно и учить доверять и помогать друг другу.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия: обогнуть озеро, пролезть под стол, пройти по дощечке и т. д.

11. «Магазин вежливых слов»

Цель: развитие доброжелательности, умения налаживать контакты со сверстниками.

Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т. д.); ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т. д.). Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все- таки дала тебе яблоко?

12. «Клубок».

Цель: развитие коммуникативных навыков, координации речи и движения.

Дети держатся за руки и идут за ведущим по кругу, заматывая «клубок».

«Я по горенке иду, клубок ниток несу.

Клубок маленький, нитки аленьки.

Клубок катится, нитки тянутся.

Нитка дольше всех, перевертов шесть».

При повторении слов, «клубок разматывается». В конце песни дети становятся в круг, поднимают руки.

«Я за ниточку взялась, тонка нитка порвалась».

На последнем слове резко опускают руки вниз и расцепляют их.

13. «Вот какая бабушка»

Цель развитие уважения к старшим, закрепление ласковых слов.

Дети по очереди рассказывают, как зовут их бабушек, как ласково их можно назвать.

14. «Добрые слова».

Цель: развитие умения употреблять в речи добрые слова.

Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся. Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т. д.)

15. «Коврик примирения».

Цель: развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты.

Воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из - за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

16. «Без маски»

Цель: развитие умения делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.

Чего мне по- настоящему хочется, так это …

Особенно мне нравится, когда…

Однажды меня очень напугало то, что …

17.«День ночь»

Цель: развитие умения сотрудничать, достигать желаемого результата.

После слов «День наступает - все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает - все замирает», дети замирают в различных позах.

18.«Слушать за окном, за дверью»

Цель: развитие слухового внимания.

По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.

Публикации по теме:

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1)
Опубликовано: 9 января 2020 в 11:29
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Стратулат Маргарита (УИ 1782317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД