Ганьжа Надежда Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Расширять и уточнять представления детей о домашних обязанностях.
Задачи:
Образовательные:
1. Приучать детей к труду.
2. Расширять и обогащать представления детей о домашних делах взрослых.
Развивающие
1. Развивать связную речь.
2. Формировать умение слушать друг друга.
3. Развитие творческой инициативы в различных видах труда и творчества
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
1. Воспитывать у детей уважение к труду родителей
2. Развивать организованность, инициативность, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
3. Развивать у детей внимание, воображение, мышление.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Предварительная работа:
Беседы с детьми «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день моей семьи»
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
«Гуси-лебеди».
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак.
«Цветик-семицветик» В. Катаев.
«Ты не бойся, мама!» Е. Шкловский.
«Отец и сыновья» Л. Толстой.
Оформление фотоальбомов:
«Мама, папа, я вот моя семья», «Традиции нашей семьи», «Я и мой братик», «Мы с сестрёнкой так похожи»
Дидактическая игра:
«Собери картинку», Лото «Помогаю дома», «Моя семья», «Маленький и взрослый».
Выставка рисунков совместного творчества:
«Моя мама», «Папа может, папа может всё что угодно», «Моя семья»
Совместная деятельность, сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Дочки – матери», «Маленькие помощники»
Материалы и оборудование:
медийный экран, ноутбук, мольберт, колокольчик, корзинки для игры, муляжи фруктов и овощей, заготовки инструментов для дидактической игры «Инструменты для папы», куб
Для творческой деятельности:
антисептик детский, влажные салфетки, корзинка для использованных салфеток, фартуки, шапочки (на каждого ребёнка, песочное тесто, скалки, формочки для печенья, досочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады, давайте по приветствуем их.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель проводит приветствие для детей
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ой ребята, что это у меня тут такое, подождите мне пришло сообщение на телефон. Ничего себе, ребята мне пришло сообщение от Кости Малкова, давайте посмотрим на наш волшебный экран, что же там такое.
Дети: Давайте!
Воспитатель с детьми смотрит видео
Воспитатель: представляете ребята какая история произошла с Костей, интересно, а где же он сам? Что-то он сегодня опаздывает в детский сад Костя ты где?
Костя: Я здесь ребята, я только пришёл из дома.
Воспитатель: здравствуй Костя, как хорошо, что ты пришёл.
Костя: - здравствуйте ребята.
Воспитатель: что же у тебя случилось Костя?
Костя: Я хочу поиграть с мамой и папой, а им не когда. Они все время заняты домашними делами.
Воспитатель: Да Костя иногда бывает так что вместо игр с вами, взрослые должны делать домашние дела.
Оставайся с нами, мы сегодня с ребятами будем говорить о домашних делах.
Ребята проходите на стульчики
Воспитатель: Ребята, какие домашние дела делают ваши родители по дому?
Ответы детей (моют посуду, готовят кушать, прибираются)
Воспитатель: здорово, а вы помогаете своим близким?
Дети: Да
Воспитатель: если кто-то из ребят еще не пробовал помогать своим маме и папе, сегодня я предлагаю поучиться нам с вами немножко помочь своим близким по дому.
Воспитатель: Сейчас Василиса загадает нам загадку, а помогать отгадывать нам будет наш «волшебный» куб
Василиса: Кто на свете всех милее?
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это (мамочка моя)
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: правильно ребята, этот мамочка. Вот она наша мамочка, у каждого своя. Помогать мы будем мамочке сейчас.
Воспитатель выставляет перед детьми 2 корзинки с фруктами и овощами, читая стихотворение
Воспитатель: Мама однажды с базара пришла
Мама с базара с собой принесла…
А вот что принесла мама, нам с вами нужно ребята разобрать.
Давайте девочки помогут маме разобрать корзинку. Выходите Дамира и Василиса к столу
В двух корзинках перемешаны овощи и фрукты, дети разбирают на 2 вазочки, сортируя фрукты и овощи.
Воспитатель: Дамира будет раскладывать фрукты, а Василиса овощи попробует у мамы в корзинке отыскать. Будьте внимательны девчонки.
Дети разбирают корзинку
Воспитатель: Дамира, какие фрукты тебе попались? Василиса у тебя в корзинке точно только овощи?
Молодцы какие девочки, всё правильно разобрали! Теперь у нашей мамочки будет больше свободного времени.
Присаживайтесь девочки.
Воспитатель: Тимоша расскажет нам кому мы дальше будем помогать? Давайте попробуем угадать кому мы будем помогать?
Тимофей: Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый (папа)
Воспитатель: да ребята, это папа, вот он какой сильный, смелый и многое умеет, а мы ему будем сейчас помогать. А что папа дома делает?
Ответы детей (ремонтирует мебель, помогает маме)
Воспитатель: и мы сейчас с вами ребята поможем прибрать в инструментах, чтобы они все были в одном месте.
Мальчишки помогут разложить инструменты на свои места, выходите ко мне мальчики.
На мольберте прикреплены шаблоны инструментов, дети берут детали инструментов и прикрепляют на мольберт.
Воспитатель: вот такие мы молодцы ребята, справились и с этим заданием. Какой инструмент прибирал Миша? А Костя какой убирал? Артём что ты помог папе убрать? Как, одним словом, называются предметы?
Папа будет рад. Возвращайтесь мальчишки на свои места.
Воспитатель: у нас есть еще пару загадок, Дамира и Миша загадайте нам пожалуйста свои загадки, и мы и узнаем кому мы еще можем помочь дома?
Дамира: Буду вместе с ней играть
И кормить, и рядом спать.
Даже подарю котенка.
Я люблю свою. (сестрёнку)
Миша: Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад,
У нас родители - одни
Один любимый круг родни,
Одни игрушки, самокат.
Всё, потому что он мой (брат)
Воспитатель: да ребята, у кого - то, есть сестренка, у кого-то братик, самое главное, чтобы вы были дружными, помогали друг другу.
Чем можно заняться с братом или сестрёнкой?
Ответы детей (поиграть, по рисовать, по танцевать)
Воспитатель: выходите ребята на ковер, мы с вами поиграем и потанцуем.
Танец по показу «Как живёшь?»
На экране включается игра
Воспитатель: вот и сестренке с братиком мы не дали скучать, и поиграли, по танцевали с ними.
Воспитатель: ребята, а знаете, как можно ещё порадовать своих близких? Испечь им вкусное печенье. Я предлагаю вам сегодня немного по хозяйничать у мамы на кухне. Проходите пожалуйста за столы.
Воспитатель проговаривает с детьми алгоритм действий в работе с тестом, обрабатывает руки, помогает одеть фартуки и шапочки.
Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит кусочек мягкого теста, который мы будем раскатывать скалкой и вырезать формочкой печенье. Давайте начнём, если кому-то нужна помощь, я подойду.
Дети работают за столами.
Воспитатель: Заготовки из теста отправляем на противень и отнесём наше печенье на кухню, где наш повар Елена Сергеевна поможет испечь нам.
В зал входит повар, забирает поднос.
Воспитатель: Ребята, пока наше печенье готовится, мы с вами вспомним, кому мы помогали сегодня? Вам понравилось помогать своим близким? Не устали? Вот, а мамы и папы без вашей помощи устают, поэтому если мы будем стараться помогать своим близким, у нас будет больше времени на игру, на прогулки и совместные занятия.
Воспитатель: вот и наше печенье подоспело, такое горячее и ароматное, и, наверное, очень вкусное. Каждое печенье мы сделали с любовью, и я предлагаю поделиться своим теплом с нашими гостями. Вы такие молодцы, сделали столько много печенья, что хватит и маме, и папе.
Ребята с горжусь вами сегодня, вы большие молодцы.
Воспитатель:
Наше занятие закончилось, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нами гостями.
Дети прощаются, уходят в группу.