Ирина Солдатова
Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «В гости клоун к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
«В гости клоун к нам пришёл».
Образовательная задача: Закрепить с детьми цвета: синий, жёлтый, зелёный и красный. Развиватьмелкую моторику рук, речь детей, воображение и смекалку. Воспитывать любовь к занятиям. Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом. Совершенствовать восприятие детей, используя органы чувств.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы „В гости клоун к нам пришёл“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивающая задача : развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : пополнять словарный запас.
ОО «Физическое развитие» : продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.
Материалы:
Цветные прищепки, шнурки, ленточки, «чудесный мешочек», цветные колечки,, коробочки от «киндер-сюрпризов», конфеты «горошек», для сюрпризного момента.
Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.
Ход занятия
Восп. : Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь, входит Клоун, здоровается с детьми, в руках у него сундучок Клоун :-Здравствуйте, дети!
Дети : Здравствуйте!
Воспит: Ребятки кто к нам пршёл в гости? (ответы детей). Правильно. Только что -то он очень грусный. Клоун, что с тобой?
Клоун : -Я растерял все свои цветные колечки. И теперь мне без них очень грустно.
Восп: Ребятки а давайте развеселим клоуна? Подарим ему цветные колечки, пусть он с ними поиграет. Иди, Вероника, подари клоуну красное колечко, а ты Кирилл, синее, а ты Кроистина жёлтое, Тимофей зелёное. Молодцы дети, может быть он теперь развесилится. И поиграет с нами?
Клоун :Спасибо ребятки, вы меня развесилили. Какие вы нарядные и красивые. Сегодня я пришёл к вам в гости поиграть с вами и повеселиться!
Сейчас вот только я открою свой волшебный сундучок и мы начнем.
-Ой, что это, ребята, у меня?
Правильно, «чудесный мешочек». Садитесь красиво, начнем игру.
(игра»Чудесный мешочек» дети достают из мешочка геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, определяют цвет)
-Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.
Воспит:А теперь садитесь на стульчики за столы. Дорогой клоун, а утебя есть ещё что нибудь в твоём волшебном сундучке.
Клоун : Конечно есть. Вот. (достаёт разноцветные ленточки)
Воспит:-Что это, дети?
- правильно, ленточки! (какого цвета этота ленточка? А какого этот? И т. д.)
- А давайте, ребята, мы с вами ненадолго превратимся в волшебников и сделаем из ленточек различные фигурки. (дети на столах выполняют задание вместе с Клоуном, они из ленточек делают дорожку, (пальчиковая гимнастика "Пройди пальчиками на дорожке", шарик (дыхательная гимнастика "Надуй шарик", листики и т. д
Клоун :-Какие, вы молодцы! Как настоящие волшебники!
Воспит: А давайте, ребята, мы с вами повеселимся вместе с клоуном!
Игра «Весёлый человек»
Стихи Вячеслава Бредис.
Человек веселый я.
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший
Я похлопаю в ладоши…
Я потопаю ногами…
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте.
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу…
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь.
(Клоун и дети выполняют движения по стихотворению)
-Вот как хорошо мы с вами повеселились
Восп: Ребятки садитесь на стульчики. Дорогой клоун, а у тебя есть ещё что нибудь в твоём сундучке.
Клоун :Конечно!-Сидите тихо, а я сейчас загляну в свой волшебный сундучок. Здесь что-то гремит (Клоун достает шнурок). Ой, ребята, это прищепочким гремят. Мои прищепки отцепились от шнурочков, перепутались все, а ведь были они прикрепленны по цветам.
Воспит:Поможем клоуну прицепить прищепочки правильно? (дети прищепляют прищепки к шнуркам такого же цвета)
-Молодцы!
Клоун :- Ребята! У меня в мешочке что-то шумит! Что это? Правильно, весёлые шумелкики (разноцветные шумелки) Я их всегда с собой ношу. Давайте я их вам раздам и мы вместе с вами весело поиграем и пошумим!
-Какого цвета у тебя, Ксюша, шумелка? А у тебя, Рома?
А теперь все вместе со мной!
Все послушайте, прошу,
Шу-шу-шу (дети)
Я шумелочкой шуршу.
Шу-шу-шу (дети)
Я его с собой ношу
Шу-шу-шу (дети)
И шуршу, шуршу, шуршу
Шу-шу-шу (дети)
Давайте, дети, все встанем и весело дружно вместе со мной пошумим.
-Хорошо, молодцы!
Клоун :-Тихо, у меня здесь что-то ещё шумит. Давайте я вам раздам, а вы посмотрите, что там лежит. (Клоун достает пакетики с разноцветными конфетами внутри, раздает детям. Дети угощаются) .
-Это, вам, от меня подарки! Угощайтесь! Я прощаюсь с вами, ребята, до свидания, мне пора в другой детский сад. (Клоун уходит.)