Елена Спирина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей «Мы играем с куклами» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие зрительного восприятия младших дошкольников.
Задачи: закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина); развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей.
Оборудование: куклы одетые в платья разного цвета (желтый, красный, зеленый, шапочки разных цветов, фрукты, погремушка, звукозапись.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей „Мы играем с куклами“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Дети входят в группу и видят, что к ним пришли гости (куклы). Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться с гостями (дети здороваются).
За столом сидят три куклы, одетые в платья разного цвета.
Воспитатель: Ребята, а давайте с ними познакомимся. Я спрошу, как их зовут (воспитатель подносит к уху каждую куклу и она говорит, как ее зовут).
Воспитатель: Ребята эта кукла сказала, что ее зовут Маша, какого цвета у Маши платье (красного). А эту куклу зовут Катя, какого цвета у Кати платье (зеленого). У нас осталась еще одна кукла ее зовут Таня, какого цвета платье у Тани (синего). Молодцы все правильно сказали.
Воспитатель: Дети, а скажите какое сейчас на улице время года (зима). Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку о зиме:
Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос
Уходи скорей домой,
Уноси стужу с собой
А мы саночки возьмем
Мы на улицу пойдем.
А что мы одеваем зимой на улицу когда идем гулять (ответы детей).
Куклы пришли к нам в гости без шапок. Ребята у меня есть шапочки, вот только я не знаю на какую куклу надеть какую шапку. Поможете мне? (Дети подбирают шапки по цветам к платью.)
Воспитатель: Ребята, а здесь еще что – то есть, давайте посмотрим (достает мешочек), и предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять.
Пальчиковая игра:
Поиграли – отдохните,
Ваши пальчики встряхните,
Сгибайте ваши пальчики,
Совсем как ушки зайчики.
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Дети достают из мешочка фрукты, и называют их цвета (яблоко – красное (большое, яблоко – жёлтое (маленькое, огурец – зелёный.
После чего дети сравнивают 2 яблока по цвету и размеру.
Воспитатель: Ребята, а в нашем чудесном мешочке лежит игрушка, послушайте и скажите, что это (ответы детей) (погремушка).
Давайте с вами попляшем с ней (танец-игра «Погремушка»).
Воспитатель: Ой, как хорошо поплясали, наверно нашим гостям понравилось, давайте у них спросим. Воспитатель подносит к уху одну из кукол, и сообщает детям, что куклам у нас очень понравилось, но они уже хотят погулять.
Ребята, мы подобрали куклам шапочки, и теперь они могут вместе с нами пойти гулять? (ответы). Тогда берём кукол и идём одеваться на улицу! Дети одевают кукол, одеваются сами и выходят на улицу.