Надежда Юрьева
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Поможем зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять названия цветов: желтый, красный, синий, зеленый;
2. Закреплять знания о величине (большой, маленький);
3. Закреплять знания о количестве (один, много);
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие;
5. Развивать речь детей, побуждая проговаривать отдельные слова;
6. Развивать мелкую моторику;
7. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;
8. Воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „Поможем зайке“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: игрушка зайца, дорожки желтого и зеленого цвета, коробка – грядка с большими и маленькими морковками, большая и маленькая корзинки, стойки с натянутыми веревками синего и красного цвета, прищепки синего и красного цвета, угощение.
Предварительная работа: разучивание песенки-потешки «Заинька - зайка, маленький зайка», знакомство с животным зайцем.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель вносит игрушку зайчика:
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел? Кто это? (ответ детей). Правильно, это зайчик.
- Здравствуйте, ребята! (воспитатель здоровается за зайчика).
- Здравствуй, зайка! (воспитатель с детьми) Погладьте, ребята, зайчика! Какая у него шерстка (Ответы детей и помощь воспитателя в ответах: мягкая, теплая, пушистая).
-Что у зайчика есть на голове? (ушки – какие ушки? – длинные; глаза, носик – где у ребят глазки, носик, покажите)
- Что еще есть у зайчика? (лапки, хвостик)
- Покажите, ребята, а как зайка прыгает? (дети показывают) Молодцы, ребята!
- Смотрите, а что зайка у нас такой серьезный, не улыбается ребяткам? Что с тобой зайка? О чем ты задумался?
Воспитатель за зайку отвечает : - Ой, ребятки, у меня столько забот и хлопот! Мне некогда с вами играть! Если поможете мне, я буду очень рад!
- Ну, что, ребята, поможем зайчику сделать всю работу? (ответы детей)
- Не волнуйся, зайка, мы тебе поможем. А пока послушай, какую мы песенку про тебя знаем.
Заинька - зайка, маленький зайка,
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька – зайка, маленький зайка,
Деток боишься зайка – трусишка!
- А ты нас, зайка, боишься?
Воспитатель за зайца отвечает: - Нет, потому что я вижу, что вы хорошие ребятки!
- Да, ребята, у нас хорошие. Смотрите, и зайка стал улыбаться!
- Ребята, зайчику нужно помочь убрать урожай с грядки. К огороду зайчика ведет желтая дорожка. Только вот беда: зайка совсем не знает никаких цветов. Вот у нас две дорожки. (Воспитатель расстилает перед детьми две дорожки : желтую и зеленую). Скажите зайчику: эта дорожка (показывает на зеленую) какого цвета? (ответ детей). А эта дорожка какого цвета? (ответ детей) Ты запомнил, зайка? Давайте, мы пройдем по желтой дорожке и подойдем к огороду зайчика (дети с воспитателем проходят по желтой дорожке и подходят к огороду). А вот и огород зайчика!
- Глядите, ребятки, какая красивая грядка у зайчика. Что это такое растет у тебя, зайчик? (выдергивает морковку) Что это ребята? ( дети: морковка) Правильно! Сколько морковок я сорвала? ( дети: одну) А сколько морковок растет на грядке? ( дети: много) Смотрите, ребята, эта морковка - большая, а эта какая (выдергивает маленькую морковку и показывает детям? ( дети: маленькая). Молодцы! Большую морковку я уберу в большую коробку, а маленькую – в маленькую коробку. Сережа, подойди сюда. Выдерни одну морковку. Какая она – большая или маленькая? (ответ ребенка) Хорошо! А в какую коробку ты ее уберешь: в большую или маленькую? (ответ ребенка) Молодец! А теперь вы, ребятки, все подходите и помогите убрать морковку с грядки и разложить по коробкам. (Дети выполняют действия, воспитатель в ходе выполнения опрашивает ребят, какого размера морковку они сорвали и в какую коробку они ее положат. В случае неправильных ответов и действий воспитатель совместно с другими детьми правильно выполняют и сортируют морковь)
- Ой, какие хорошие ребята! Спасибо, что помогли зайчику убрать урожай с грядки. А поможете зайке еще сделать дело : нужно развесить прищепки по цветам? (ответы детей)
- Поглядите, ребята, какие красивые веревки и прищепки у зайчика! Какого они цвета? Эта веревочка какого цвета? (Показывает на одну из веревок, ответы детей) А эта какого цвета? (показывает на другую веревку, а дети отвечают) Эти прищепки какого цвета? (ответы детей) Правильно. А эти? (ответы детей) Молодцы! Сейчас мы с ребятами поможем тебе, зайка, их развесить на веревочки. Синие прищепки мы повесим на синюю веревку, а красные – на красную веревку. Вот эта прищепка какого цвета? (воспитатель достает синюю прищепку, дети отвечают). Молодцы! Мы ее повесим на синюю веревку (весит). А эта прищепка какого цвета? (Достает красную прищепку, дети отвечают) На веревку какого цвета мы ее прицепим? ( ответы детей: красного) Молодцы! (воспитатель прицепляет к веревке красную прищепку) Молодцы! Подходите, а теперь вы, ребята, помогите развесить прищепки (дети выполняют, воспитатель опрашивает и корректирует действия детей)
- Молодцы, ребята! Помогли зайчику выполнить всю работу! Спасибо вам!
- Спасибо, ребятки, вы такие хорошие помощники! (Воспитатель говорит за зайчика). И за это я хочу вас угостить вкусными конфетками (достает заранее приготовленное угощение). Угощайтесь, ребята, а мне пора бежать в лес. До свидания!
Дети и воспитатель прощаются с зайчиком.