Надежда Петренко
Занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Кисонька Мурысенька в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей называть геометрические фигуры узнавая их по форме, соотносить с формой изображённых силуэтов «котят «(ушки, мордочка, хвост). Закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, используя игры – наложения. Развивать артикуляционный аппарат детей, мелкую моторику пальчиков, умение дружно играть со сверстниками. Продолжать формировать умение детей выполнять коллективную аппликацию, обыгрывать её. Воспитывать интерес к познавательной игровой деятельности.
Публикация «Занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы „Кисонька Мурысенька в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций разноцветных бабочек, картины «кошка с котятами», изучение названий геометрических фигур, использование их в сенсорных играх. Чтение потешек, стихов о бабочках и кошках, разучивание подвижных игр.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка – кошка, шкатулки четырех основных цветов в них бабочки, соответствующих цветов. Силуэты котят, изображённые на листах бумаги, геометрические фигуры (треугольники, круги, овалы). Цветы, бабочки из салфеток. Лист ватмана, клей, салфетки зелёного цвета.
Ход занятия : (Дети стоят на ковре полукругом).
Воспитатель: Все вставайте кружком,
Поиграем ладком
Приготовьте ручки, глазки.
Поиграем дружно в прятки.
Воспитатель: (Прячет руки, спрашивает)
- Где же наши ручки?
- Нет наших ручек.
(Дети повторяют движения.)
Воспитатель: (Протягивает руки вперёд).
-Вот наши ручки (перебирает пальчиками, встряхивает кисти рук). Аналогично игра продолжается, воспитатель задаёт вопросы;(где же наши ножки, глазки, ушки?)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что услышали ваши ушки?
(В это время за дверью слышится тихий стук и мяуканье кошки).
Дети: -Голос котика «мяу».
(Воспитатель идёт открывать дверь одновременно рассказывая стихотворение) Кто мяукнул у дверей?
Открывайте, поскорей.
Киска в гости к нам пришла.
Деткам игры принесла.
(Кошка принесла детям сундучки красного, синего, зелёного,жёлтого цвета) Кошка: Здравствуйте, ребята
Воспитатель и дети: Здравствуй, кисонька – Мурысенька
(Воспитатель предлагает малышам погладить кисоньку)
Воспитатель: Какая у кошки шёрстка?
Дети: Гладкая, мягкая.
Воспитатель: Вам нравится кисонька – Мурысенька?
Дети :-Да, красивая.
Воспитатель Мордочка у кошки усатая.
-Где у кисоньки усы, удивительной красы?
Что у неё на голове?
Дети: Ушки.
Воспитатель: -Покажите, где у кисоньки ротик, носик, глазки?
Для чего кисоньке нужны лапки?
Воспитатель: Что наша кисонька любит кушать? Давайте сами спросим у неё.
Воспитатель и дети: Что ты хвощешь кошечка?
Воспитатель: (голосом кошки)
- Молочка немножечко
Воспитатель и дети: Что ты хвощешь кошечка?
- Творожка немножечко
Воспитатель и дети: Что ты хвощешь кошечка?
- Сливочек немножечко
Воспитатель и дети: Что ты хвощешь кошечка?
- Поглядеть в окошечко
Воспитатель и дети: Что ты хвощешь кошечка?
- Поиграть немножечко
Воспитатель: В какую игру мы будем играть кошечка? Покажи нам, что ты принесла в разноцветных шкатулках.
(Открывает по очереди оду по другой разноцветные шкатулки, достает из них разноцветных бабочек и раздает по одной малышам. Дети держат за ниточки разноцветных бабочек. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Бабочки и цветочки».) Раскладывает по ковру разноцветные цветы.
Воспитатель: «Над полянкой бабочки закружились,
На цветочки тихо опустились».
(Дети держа в руках разноцветных бабочек передвигаются по комнате, на слова; «на цветочки тихо опустились»- опускают каждый свою бабочку на соответствующий цвету их бабочки цветок.
Воспитатель: Ребята, бабочки могут летать высоко – высоко, давайте поможем им взлететь.
Наберём полные щёчки воздуха и подуем на бабочек.
(Дети выполняют артикуляционное упражнение «подуем на бабочек».
Воспитатель: кисонька – Мурысенька очень любит играть с клубками. Посмотрите, какие красивые клубочки я приготовила (уточняем вместе с детьми цвет каждого клубочка, в это время дети берут по одному клубочку в руки). Малыши бросают клубочки кисоньке – Мурысоньке. И они распускают длинные нитки. Воспитатель предлагает детям намотать ниточки на клубочки. (Игра повторяется.)
Воспитатель: Кисонька- Мурысенька просит нас, ребятки,чтобы мы сделали для бабочек зелёную полянку, где поселятся бабочки.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу на котором лежит лист ватмана, клей, куски поролоновой губки, зеленые салфетки.
Воспитатель: Ребята сейчас я нанесу клей на ватман, а вы возьмете поролоновые губки (вот так, показывает двумя пальцами взявши кусок губки, и равномерно разнесёте клей по листу ватмана.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, берем по одной салфетке, разрываем пополам, сжимаем крепко в кулачках, и прикладываем смятые комочки на лист ватмана. Прижимаем комочки тканевой салфеткой.
Дети выполняют работу, по окончании, когда зеленая полянка выполнена до конца, малыши «поселяют» на нее бабочек.
Дети: «Пусть живут на полянке».
Кисонька – Мурысенька восхищается работой детей, хвалит их, предлагает поиграть.
Проводится пальчиковая игра «Котята»
Воспитатель (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого). Предлагает малышам немножко побыть маленькими котятами.
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Кисонька – Мурысенька благодарит малышей за увлекательные, познавательные игры. Прощается с детьми.