Ольга Сафонова
Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Игра-путешествие. Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»
Тема – развитие познавательных и сенсорных способностей детей младшего возраста
Подготовила Сафонова Ольга Владимировна
Проведено 06 апреля 2016 г.
В рамках аттестации на 1 квалификационную категорию
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель – развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.
Задачи.
Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
Развивающие – развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, знание основных цветов, тактильные ощущения, глазомер, речь.
Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа.
Игры с дидактическими играми.
Материалы и оборудование.
Стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, картонки с изображением разноцветных фигур, д/и «Солнышко», д/и «Ёжики на полянке», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», д/и «Подбери ключ», д/и «Волшебный Слоник», домик из большой коробки, игрушка медведь.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши.
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами.
Здравствуйте, гости! – Кланяются.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.
В. - Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
ПИСЬМО.
«Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы.» Медвежонок.
В. - Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо?
Д. - От Медвежонка.
В. - Ну, что примем приглашение?
Д. - Да!
В. - Ребята, где живет Медвежонок?
Д. - В лесу!
В. - А как мы доберемся до леса?
Д. - Доедем!
В. - На чем поедем?
Д. - На машине, поезде, автобусе.
В. - Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.
Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета – это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.
В. - Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?
Д. – Починить колеса.
Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.
В. – Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь я раздаю вам билеты, а вы занимайте соответствующие места.
Воспитатель раздает картонки с изображением фигур разного цвета. На стульях те же фигуры. Дети садятся на стулья.
В. – Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, здесь что- то написано. Воспитатель находит записку от медвежонка.
ЗАПИСКА.
«В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, развеселите Солнышко!»
Д/и «Солнышко». Дети украшают бантиками на прищепках длинные лучи, а короткие накручивают на колпачки от фломастеров.
В. – Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко
Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ежиками.
В. – Ребята, посмотрите, ежики!
Ё. – Ребята, поиграйте с моими ежатами!
Д/и «Ёжики на полянке». Воспитатель завязывает глаза детям и они наощупь определяют, какая у ежа шубка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Еж спешил к себе домой, - шаги на месте.
Нес запасы он с собой. - несут мешок за спиной.
Через кочки еж скакал, - прыгают.
Быстро по лесу бежал. – бег на месте.
Вдруг, он сел и изменился. - садятся на корточки.
В шарик круглый превратился. – обнимают колени.
А потом опять вскочил, - встают
И к детишкам поспешил.» – шаги на месте.
Ё. – Спасибо, ребята, вам за игру! До свидания.
Д. – До свидания, ежики!
Дети и воспитатель подходят к полянкам с цветами.
ЗАПИСКА.
«Ребята, помогите цветам найти свои полянки!»
Д/и «Цветочные полянки». Дети по цвету подбирают цветы к полянкам.
Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.
В. – Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка?
Д. – Подарки!
В. – Правильно. А что любит Медвежонок?
Д. – Грибы, ягоды.
В. – Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Медвежонка!
Д/и «Наполни корзину». На корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.
В. – Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка. А вот и его дом.
Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки. На двери висит картонный замок с изображением силуэта ключа.
В. – Ой, а дверь закрыта. Что же делать?
Д. – Открыть ключом.
В. – Правильно!
Д/и «Подбери ключ». Дети подбирают правильный ключ по силуэту. Воспитатель открывает дверь. На стуле сидит игрушка –медведь.
ИТОГ.
В. – Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!
М. – Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?
В. – Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему.
ВОПРОСЫ.
На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Кого еще встретили? Где взяли подарки?
М. – Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас сюрприз. Поиграйте с моим волшебным слоником и узнаете, какой сюрприз я приготовил для вас.
Д/и «Волшебный Слоник». Дети по очереди запускают руку в хобот. Определяют на ощупь, что попалось в руку. Называют предмет, а потом достают и показывают всем. Внутри лежат конфеты.
В. – Какой замечательный день – День рождения Медвежонка!