Альбина Шевкунова
Конспект НОД по сенсорному развитию у детей второй младшей группы на тему: «В гости к Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Петрушке
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Подснежник»
Конспект НОД по сенсорному развитию у детей
на тему : «В гости к Петрушке»
Подготовила воспитатель 1 кв. категории:
Шевкунова А. К.
г. Усть – Илимск 2016г.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию у детей второй младшей группы на тему: „В гости к Петрушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры.
Задачи: Образовательные: формировать представление у детей о форме, величине, цвете, свойствах разных предметов. Развивающие : развивать познавательный интерес, речь, моторику пальцев рук, мышление; умение подбирать предметы по цвету, определять и называть свойства, величину и форму. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность.
Материалы и оборудование: корзина с фруктами: яблоко зелёное, красное, банан, лимон, мандарин; яблоко пластмассовое, яблоко деревянное; порезанные яблоко зелёное и красное на разных тарелках, мандарин очищенный, разделённый на доли; крышки от пластмассовых бутылок – разноцветные; картонный паровозик с вагончиками (по количеству детей) с наклеенными разноцветными кругами; медали с картинкой и надписями: молодец, умница по количеству детей.
Ход: в гости к ребятам приходит Петрушка.
Петрушка : Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Вы меня узнали, вы меня ждали? Я пришёл к вам поиграть кое-что вам рассказать. Ребята, а знаете, что такое здоровье? А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Петрушка : (достаёт из кармана пластмассовое яблоко, посмотрите ребята, что у меня есть, наверно это нужно съесть? Хотите посмотреть (Петрушка даёт детям пластмассовое яблоко, дети передают яблоко по кругу). Ребята. Как вы думаете, а его можно съесть? (Ответ детей). А почему, из чего оно сделано? (Ответы детей). Из пластмассы, значит оно какое – пластмассовое и несъедобное. Ну ладно, тогда я съем вот это яблоко (Петрушка достаёт из другого кармана деревянное яблоко. Ребята, посмотрите и мне пожалуйста скажите, а это яблоко я могу скушать? (Дети передают яблоко по кругу и называют из чего оно сделано). Из дерева, значит оно какое – деревянное и несъедобное. Теперь я понял, что нам нужно (Петрушка ставит на стол корзину с фруктами, достаёт по одному фрукту). Что это скорее называйте (выкладывает фрукты в тарелку, дети называют фрукты, а теперь скорей считайте (дети считают фрукты до пяти). Ребята, а как всё это мы назовём одним словом? (Дети отвечают – фрукты, а какой фрукт самый маленький, а кой самый большой? А эти фрукты можно кушать? (Ответ детей).
Петрушка : А давайте вместе наши фрукты попробуем и определим какие они на вкус (дети берут по маленькому кусочку и пробуют на вкус красное яблоко и называют вкус – сладкое, зелёное яблоко и называют вкус – кислое, пробуют дольку мандарина и называют вкус – кисло – сладкий).
Петрушка (даёт детям яблоко из тарелки, и просит определить – яблоко твёрдое или мягкое, тяжёлое или лёгкое, дети передают по кругу определяют и называют).
Петрушка (берёт яблоко и прокатывает его по столу, ребята, а как вы думаете банан покатится так же? А давайте посмотрим (демонстрирует). А хотите узнать, почему банан не покатился, давайте посмотрим на яблоко – какой оно формы (круглой, а что ещё бывает круглой формы (мячик, шарик, помидор, апельсин, картофель и т. п., Петрушка : смотрите, ребята все предметы круглой формы катятся (прокатывает апельсин, мячик, шарик, а банан круглой формы? (Ответ детей). Вот по этому мы не смогли его прокатить.
Петрушка : Друзья, а теперь я приглашаю вас покататься на паровозике и немного отдохнуть.
Проводиться физ. минутка «Едет, едет паровоз» :
Едет, едет паровоз, он вагончики привёз (идут по кругу, руки согнуты в локтях,
А колё сики стучат: так-так-так, будто с нами говорят (стучат кулачками по коленочкам,
Подъезжает паровоз, ту-ту-ту, ту-ту-ту, ребятишек он привёз (поднимают правую руку и сгибая, сигналят).
Петрушка : Ну что отдохнули? А вы знаете, что привёз наш паровоз? Фрукты и овощи в детский сад для маленьких ребят, только фрукты заколдованные, ребята давайте расколдуем наши фрукты (дети подходят к столам, выбирают вагончик с разноцветными кружками, подбирают и расставляют пластмассовые крышки на кружок по цвету.
Петрушка : Какие вы ребята, молодцы! Все фрукты расколдовали, кружочки по цвету подобрали, а кружочки какого цвета вы подбирали (дети называют).
Петрушка : Друзья вами доволен я, вы старались, занимались, а теперь хочу я знать во сегодня вам понравилось играть? (дети отвечают).
Петрушка : Ребята я хочу подарить вам медали, вы отлично со мной поиграли! (Петрушка вручает медальки с картинкой и надписью – молодец и умница, прощается с ребятами).
До новых встреч, ребята!