Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снежки большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снежки, большие и маленькие»
Тема: «Снежки, большие и маленькие»
Цели и задачи: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Материал: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Снежки большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежки, снежные комочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Ребята давайте сейчас с вами отгадаем загадки.
- Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
Отгадывание загадок.
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня. (зима!
Лишь зимой они бывают,
Дома-сразу же растают.
Красота, как на картинке:
С неба падают. (Снежинки)
Снег сжимаю в руковицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться-
Полетит в тебя (Снежок)
-Посмотрите, как красиво на улице! Зима в гости к нам много пришла и много снега принесла. Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Можно делать множество разных снежных построек- горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега можно делать снежки.
- какой формы должны быть снежки? (Круглой)
- А какого размера можно слепить снежки? (большие и маленькие)
- А как вы думаете можно нарисовать снежки? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем рисовать снежки, они будут большие и маленькие.
- Давайте подумаем какого цвета должны быть наши снежки (белого)
- Прежде чем приступить к рисованию снежков, давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем,совсем не гладкий. (грозим пальчиком)
- А снеговик из чего состоит? (Из комочков)
- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать много-много снежков разной величины, большие и маленькие. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мячик или на кубики? (Ответы детей). Снежки круглые. А какого они цвета? (Ответы детей).Снежки лепят из белого снега, поэтому они тоже белые. Найдите среди выставленных кружочков кружок белого цвета. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт,на котором прикреплены кружочки разного цвета).А как вы будете рисовать снежок? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит,бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что снежки круглые.
Ребята, мы попробовали нарисовать снежки в воздухе, теперь я нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист.
Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами,выше металлической части).Дальше моя кисточка опускает головку в воду, Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому,когда смачиваем и моем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так, кисточка не любит,когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежок на бумаге.
Далее показываю,как рисовать круг, закрашиваю его. Вызываю детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки. А где же снежки на ваших листочках.
Дети выполняют рисунок.
В процессе выполнения работы слежу, чтобы преступили к заданию, далее контролирую. Слежу за тем, кто из детей испытывает затруднение прихожу на помощь.
Рисунки выставляются на стенд.
5. Итог занятия.
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежки)
- Какого цвета у нас получились снежки? (белого)
- А какой формы? (круглой)
- какого размера? (большие и маленькие)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием….Много разных снежков нарисовали. А теперь давайте поиграем в снежки.
Игра в снежки.