Ольга Полякова
Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Лепешки, большие и маленькие» в младшей группе
Цель: продолжать учить отщипывать комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями.
Программные задачи:
• Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.
• Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.
• Закреплять умение лепить аккуратно.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Лепешки, большие и маленькие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
• Учить украшать лепешку с помощью кунжута.
• Воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность.
• Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Предварительная работа: рассматривание картинок хлебобулочных изделий.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия угощений к чаю.
Материал и оборудование: кукла Маша, пластилин, дощечки, тряпочки, кунжут.
Методы и приемы: игровая ситуация, показ и объяснение выполнения работы, физминутка «Замесим тесто», работа детей, рассматривание работ.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети собираются в кукольном уголке у накрытого стола.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у куклы Маши день рождения. К ней в гости придут другие куклы. Маша накрыла на стол и хочет напоить их чаем. Но Маше нечем угостить своих подруг. Давайте поможем ей и слепим ей что-нибудь вкусное к чаю.
Воспитатель: - Ребята, вы дома с чем любите пить чай?
Дети: - Конфеты, печенье, пряники, сушки.
Воспитатель: - Давайте мы с вами вылепим к чаю много вкусных, сладких лепешек, и больших и маленьких. Их очень любят куклы.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, какие лепешки мы сейчас будем лепить: красивые, кругленькие, немного сплющенные. Посмотрите, как надо лепить лепешку : сначала я раскатываю пластилин круговыми движениями между ладонями – у меня получился шарик. А потом я шарик положу между ладошками и сильно прижму ладошки друг к другу: я сплющила шарик и получилась вот такая лепешка. Покажите мне ручками в воздухе, как мы будем раскатывать пластилин круговыми движениями; как будем сплющивать. Но чтобы у нас получилось две лепешки разного размера, нам нужно поделить кусочек пластилина на две неравные части.
Давайте сейчас замесим тесто для лепешек.
Физминутка
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало
Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)
Воспитатель: - Молодцы, а теперь вы сами будете лепить лепешки.
Самостоятельная деятельность детей (дать затрудняющимся детям индивидуальный показ). Можно дать кунжут и предложить украсить лепешки.
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Чему мы научились? Понравилось ли вам? А в чем испытывали трудности?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребятки, сколько лепешек много слепили. Какие они все красивые, аппетитные, и большие, и маленькие. Давайте их все сложим на тарелочку и поставим ее на стол к кукле Маше. Теперь ей есть чем угостить своих подруг.
Воспитатель: - Ребята, кому понравилось наше занятие, хлопните в ладоши, кому нет, топните ногой.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята!