Ирина Юрьевна
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по рисованию
с детьми второй младшей группы
«Снежки для Снеговика»
Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.
Программные задачи:
• Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо);
• Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, чувство цвета и формы;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы „Снежки для Снеговика“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; «чудесный мешочек» с двумя снежками – большим и маленьким; снежки из ваты в мешке Снеговика; образец работы; листы тонированной бумаги (с запасом); кисточки, баночки с водой, салфетки, белая гуашь по числу детей.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом.
Музыкальное сопровождение: песня «Снег-снежок».
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап
Дети под музыку заходят в группу и садятся за столы.
- Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года сейчас наступает? (Зима).
- А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).
- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега можно делать снежки.
Посадить детей. Стук в дверь.
- Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Приносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.
Поисковый этап
- Дети, к нам приходил Снеговик и принёс нам что-то в мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок).
- Вот их нам и принёс Снеговик.
Достаём из мешочка два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они (маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два).
- Ребята, Снеговик принес нам всего два снежка. А давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Снеговика.
Практический этап
- Вначале давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому они тоже белые. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. Потому что комочки круглые. Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлического «платишка»). Дальше моя кисточка опускает головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком на бумаге.
Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его. Дети выполняют рисунок по теме.
В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.
Рефлексивно-оценочный этап
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они разные. Давайте посмотрим внимательно. Сколько у нас снежков? У кого самый большой снежный комочек? У кого самый маленький снежок? Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались.
Последующая работа:
• Продолжить наблюдение за снегом
• Слепить снеговика
• П/и «Снежки»