Светлана Кудрявцева
Открытое занятие по рисованию «Снежные комочки, большие и маленькие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
"Шойбулакский детский сад "Колосок"
Утверждаю:
Заведующий МДОБУ «Шойбулакский
детский сад «Колосок»
___ Т. В. Иванова
«__»___2018 г.
Открытое занятие по рисованию в младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие»
Подготовила:
воспитатель Кудрявцева С. А.
с. Шойбулак
2018
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Снежные комочки, большие и маленькие“ в младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежки, снежные комочки
- Темочки
Цель: формировать умение детей рисовать предметы круглой формы
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить линии сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное восприятие, чувство цвета, формы и размера, развивать интерес к рисованию красками и мелками.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, вызвать у детей чувства радости от полученного результата.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, игра в снежки, рассматривание иллюстраций, альбомов, беседа о зиме.
Материал: листы бумаги синего и фиолетового цвета формата А4, влажные салфетки, белая гуашь, белые мелки, подкладные листы, кисточки, подставка для кисточек.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ручки, хлоп – хлоп- хлоп!
-Здравствуйте, ножки, топ- топ- топ!
-Здравствуйте, гости.
Дети с воспитателем глядя в окно, беседуют.
- Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года сейчас? (Зима).
- А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет листочков, дует холодный ветер, люди надели теплую одежду).
- Ребята, а на чем можно зимой кататься, что можно слепить из снега. (можно кататься на коньках, на лыжах, на санках, можно лепить снеговиков, можно лепить комочки).
2. Стук в дверь. Ребята, давайте присядем на палас.
Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Приносит зайчика с мешком.
Воспитатель: Дети, к нам пришла кукла Катя, принесла мешочек. Поздороваемся с куклой Катей. что-то нам принес в мешочке? А в мешке загадка. Послушайте, ребята.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит. (Снежок).
Достаём из мешочка два снежка. Правильно снежок.
- Кукла Катя, почему ты такая грустная? Что с тобой случилось? Расскажи нам.
«Наступила зима, все играют в снежки, а нам не хватает, снежных комочков».
- Ребята, как мы можем помочь зайчикам? (слепить, вырезать, наклеить, нарисовать). Давайте сегодня мы нарисуем снежные комочки, а в следующий раз еще и вылепим.
- Ребята, что это? (снежные комочки)
- Они одинаковые? (Нет, большой и маленький)
- Какого они цвета? (Белые)
- Какой они формы? (Круглые). Давайте покажем в воздухе, какие они круглые.
- Сегодня мы с вами будем рисовать разные снежные комочки, они будут большие и маленькие.
Давайте пройдем за стол.
Воспитатель рисует на доске.
- Давайте, подумаем, какого цвета должны быть наши снежные комочки? (белого)
- Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? (Потому что комочки круглые) Покажите, как вы нарисуете в воздухе круглый снежный ком. А теперь нарисуйте пальчиком круглые комочки на своих листочках.
Показать на доске приём закрашивания.
- А как можно закрасить снежный ком? (сверху вниз, а еще можно слева направо, а за края можно выходить?
- Прежде чем приступить к рисованию комочков, нам нужно немного размять пальчики.
3. Вначале давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
А теперь давайте начнем рисовать снежные комочки
- Какие снежные комочки вы будете рисовать (большие, маленькие, круглые, белые) Молодцы!
- посмотрите, ребята, у вас на столе имеется гуашь и мел. Выберите чем вы сегодня будете рисовать снежные комочки.
- кто возьмет кисточки - Покажите, как нужно правильно держать кисточку, тремя пальцами, выше металлической части, а левой придерживаем лист, вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.
4. Самостоятельная работа детей
5. Итог занятия.
- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? (снежные комочки)
- Для кого мы нарисовали снежные комочки? (кукле Кате
)
- Какого цвета у нас получились снежные комочки? (белого)
- А какой формы? (круглой)
- какого размера? (большие и маленькие)
-какие вам снежные комочки нравятся, чем нравятся? (красивые, ровные, круглые)
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Много разных снежных комочков нарисовали. Теперь Кукла Катя с друзьями смогут играть в снежки.