Лидия Васькевич
Конспект НОД «Снежки большие и маленькие» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Снежки большие и маленькие»
в первой младшей группе
Интегрируемые образовательные области:
- Социально – коммуникативная;
- Речевое развитие;
- Познавательная;
- Физическое развитие.
Цель: развитие умения различать контрастные по величине снежки и называть их: большой снежок, маленький снежок.
Совершенствование предметных действий.
Публикация «Конспект НОД „Снежки большие и маленькие“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дидактический наглядный материал: корзинка, большие и маленькие снежки (по количеству детей и для воспитателя, большая и маленькая полоски бумаги (дорожки).
Ход занятия
Игровая ситуация «Прокатим снежки по дорожкам».
Воспитатель вносит корзину со снежками.
- Ребята, посмотрите, что у меня в корзине? (Снежки).
- Какого они цвета? (Белые).
Воспитатель достает большой и маленький снежок и кладет их на стол.
- Давайте сравним шарики по величине. Одинаковые они, или разные? (Разные).
- Вот маленький снежок, его можно спрятать в ладошках. Вот так.
Воспитатель прячет шарик в руках, затем дает попробовать детям.
- На, Настя, попробуй спрятать снежок в своих ладошках.
- А теперь ты, Глеб, спрячь снежок. Молодцы.
- А вот большой снежок, его мы не можем спрятать в ладошках.
Физкультминутка.
«С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, - (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками - (хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, - (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, - (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, - (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём – (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. – (дети садятся)
Воспитатель обращает внимание детей на дорожки.
- Теперь, ребята, посмотрите вот сюда. Здесь лежат две дорожки: большая дорожка и маленькая.
- Давайте прокатим большие снежки по большой дорожке. Возьмите из корзины большие снежок и по очереди прокатим их по дорожке.
Воспитатель комментирует действия детей.
- Большой снежок катится по большой дорожке.
- Сейчас мы вернем большие снежок в корзину и возьмем из неё маленькие снежки. Возьмите, пожалуйста.
- Как вы думаете, по какой дорожке мы покатим маленький снежок?
- Правильно, по маленькой.
Дети прокатывают маленькие снежки по маленькой дорожке. Воспитатель подводит итог занятия.
- Мы катим большой снежок по большой дорожке, а маленький снежок по маленькой дорожке.
Воспитатель благодарит детей за работу.
- Спасибо большое за занятие. Вы сегодня молодцы.