Ирина Вунш
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.
2. Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов.
3. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Стимулировать эстетические оценки и суждения.
2. Развивать способности детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Знакомство с натюрмортом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Развивать связную речь детей.
4. Развивать умение рисовать цветы мятой бумагой.
5. Развивать чувство пропорции, соразмерности,умение рисовать с натуры.
6. Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий,признаков.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.
Предварительная работа:
-чтение глав из рассказа Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей" ;
-рассматривание картин жанров живописи "пейзаж" и "портрет"
-изготовление комочков из мятой бумаги (дети).
Материалы и оборудование:
1) д/и " Составь натюрморт"
2) акварель на каждого ребенка, восковые мелки, комочки мятой бумаги, гуашь 3-4 цвета в тон цветов, ваза, цветы, стаканы с водой на каждого ребенка.
3) аудио_письмо
Ход:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:
Воспитатель:Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло аудио-письмо, хотите узнать, что в нем?
Ответы детей.
Дети рассаживаются полукругом, слушают письмо.
Тюбик:(аудиозапись) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тюбик, я живу в "Цветочном городе", я очень люблю живопись и рисовать. А вы любите (слайд 1 с изображение Тюбика)
Ответы детей.
Тюбик: (аудиозапись) Тогда, отгадайте загадки.
Воспитатель:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется. ПЕЙЗАЖ
Если видишь,что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька,твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
Тюбик: Умницы вы угадали мои загадки. Ребята, вы хорошо разбираетесь в жанрах живописи. Молодцы. Тогда я вас попрошу организовать выставку картин в детском саду вместе с Незнайкой.
Ответы детей.
Незнайка:(аудиозапись)Здравствуйте, ребята! Тюбик попросил меня организовать выставку, но я перепутал все картинки и не знаю в каком зале их надо расположить. (слайд 2 с изображением Незнайки)
Воспитатель: ребята, что нужно сделать?
Ответы детей: Помочь незнайке. (как) Развешать картины в нужном зале.
Воспитатель: Тогда начинаем.
Воспитатель показывает картинки, дети называю в каком жанре они написаны. И развешивают по жанрам.
(После каждого ответа ребенка, воспитатель задает ему вопрос " Почему ты так думаешь?")
Незнайка:(аудиозапись) ребята, здесь не хватает еще одного жанра живописи- натюрморта.
Дети: Мы не знаем что такое натюрморт.
Воспитатель: Мы еще не знакомы с этим видом живописи. Сегодня, я расскажу вам о нем.
Воспитатель: А начну я свой рассказ с стихотворения:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу,-
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель: на натюрмортах всегда изображены различные предметы-овощи, фрукты, цветы в вазе, посуда, книги и другие предметы.
Дети внимательно рассматривают предметы, изображенные на картинках. (слайд 3)
Воспитатель: на натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. А вы хотите побыть настоящими художниками.
Ответы детей.
Дидактическая игра:" Составь натюрморт".
Воспитатель: а у меня для вас есть сюрприз. Подойдите к столам, на них у каждого из вас лежат тарелочки с силуэтами ваз и цветов. Попробуйте составить из них натюрморт.
Какие замечательные натюрморты у вас получились!
Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
«Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
Воспитатель:Пока мы с вами отдыхали, я все думала как же мы с Незнайкой устроим выставку картин без натюрмортов?
Ответы детей: давайте нарисуем натюрморт с натуры.
Воспитатель приглашает детей за столы и поднимает ткань, которая закрывала уже составленный за ранее натюрморт.
Воспитатель:ребята, посмотрите внимательно все детали натюрморта, сколько предметов составляют его?Перечислите их? Какого они цвета? Какой формы ваза, цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: У вас на столах уже лежат альбомные листы. Как вы расположите листы? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнете свой рисунок? Чем вы будете рисовать вазу, а цветы? Вазу, стебель и листья цветов рисуем восковыми мелками, а фон закрашиваем акварелью-это делаем в первую очередь, затем мы рисуем смятой бумагой цветы, используем несколько красок, наносим их друг на друга. .Теперь приступаем к работе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Рефлексивно- оценочный этап.
По окончанию работы дети вывешивают свои работы на выставку.
Взаимооценка: Воспитатель просит выбрать самый удачный, по их мнению, натюрморт и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Ответы детей: Помогали Тюбику и Незнайке организовать выставку.
Воспитатель: В каком жанре мы сегодня рисовали наши работы?
Ответы детей: Натюрморт.
Аудиозапись: Спасибо ребята! Вы нам помогли, выставка получилась очень красивой. До свидания и до новых встреч!