Анна Гузь
Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической НОД в старшей группе по теме
Цель:
1. Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической деятельности.
2. Содействовать развитию «исследовательской» деятельности с предметами рукотворного мира для обогащения мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки.
Задачи:
1. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.
Темочки:
2. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.
3. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.
4. Стимулировать детскую инициативу, желание высказывать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.
5. Закрепление знаний о музыке, музыкальной грамоте.
6. Содействовать развитию познавательных потребностей; стимулировать интерес к изучению свойств предметов и материалов.
Интеграция образовательных областей:
1. Музыка - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развитие музыкально художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
2. Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
3. Познавательно-речевое развитие - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
4. Социализация - освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с природой – рассматривание иллюстраций на тему: «Лето пришло»; рассматривание иллюстраций на тему: «Животные нашей планеты»; дидактическая игра на тему: «Животные разных видов и их детеныши».
2. Художественное творчество – рисование на тему: «Картинки на песке», «Семья змей»; аппликация на тему: «Муравейник летом».
3. Музыка – разучивание песни муз. С Крылатов, слова Ю. Энтин «Вот оно какое наше лето»; разучивание игры ; прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года. Баркарола. Июнь».
Методы проведения НОД:
1. Наглядный: звучание музыкальных произведения в аудиозаписях и в живом исполнении; рассматривание иллюстраций.
2. Практический: исполнение песен, проигрывание мелодий с помощью музыкальных инструментов и музыкальных кубиков, танцы, музыкальные этюды, рисование.
3. Словесный: ведение диалогов, ответы на поставленные взрослом вопросы.
4. Сенсорно-моторный: игры, танцы, музыкальные движения.
5. Проблемный: постановка проблемных ситуаций, сюрпризные моменты.
Оборудование:
1. Музыкальные инструменты (фортепиано, барабан, кубики, трещотки, кастаньеты, маракасы).
2. Музыкальный центр.
3. Фланелеграф.
4. Картинки для фланелеграфа с изображением животных, птиц и насекомых, которые выполняют различные действия, характерные для них.
5. Портрет П. И. Чайковского.
6. Ленточки по две на каждого ребенка.
7. Картинки с изображением различных змей.
8. Игрушка Змея.
9. Столы и стульчики с изобразительными материалами (листы бумаги, наборы с цветными карандашами) на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети входят в зал под композицию П. И. Чайковского «Времена года. Баркарола. Июнь» и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вы наверное заметили, что вас сопровождала знакомое нами произведение. Как оно называется и кто ее создал?
Дети: П. И. Чайковский «Времена года. Баркарола. Июнь»
Музыкальный руководитель: Правильно. Сегодня на занятии нас ждет много интересного. Ребята, каждый раз, когда вы приходите в зал, вас встречаю не только я, но и музыка. Так давайте с вами вместе поздороваемся и с музыкой.
Приветствие «Музыка, здравствуй!» М. Лазарев.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Давайте с вами вспомним, какие бывают звуки.
Дети: шумовые и мелодичные.
Музыкальный руководитель: Верно. Ребята, назовите, когда мы слышим шумовые звуки?
Дети: Шум машин, скрип дверей, шелест листвы, когда идет дождь, когда играем на барабане и погремушках и т. д.
Музыкальный руководитель: А когда мы слышим мелодичные?
Дети: Когда играем на металлофоне, когда слушаем фортепиано и т. д.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а если мы возьмем барабан и проиграем на нем ритм, то это будет мелодичный звук или шумовой. Послушайте (проигрывает)
Дети: Шумовой.
Музыкальный руководитель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что на барабане нельзя проиграть мелодию, только ритм.
Музыкальный руководитель: Верно, а если мы проиграем ритм на кубиках, то какие звуки мы услышим?
Дети: Шумовые.
Музыкальный руководитель: Верно, ребята. А теперь давайте с вами попробуем соединить шумовые и мелодичные звуки вместе. Я буду играть на фортепиано знакомую мелодию, а вы простучите об кубики ее ритм (показывает как надо делать).
Музыкально-ритмическое упражнение «Упражнение с кубиками»
муз. С. Соснина.
Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы. Справились с задачей. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Музыкальный руководитель: Да, сейчас началось самое теплое время года – лето. Летом все животные, птицы и насекомые начинают жить и радоваться теплу. Посмотрите внимательно на фланелеграф. Что на нем изображено?
Дети: Животные, птицы и насекомые.
Музыкальный руководитель: Верно, все они заняты своими делами. Кто-то на зиму запасы заготовляет, кто-то строит гнезда. Но лету радуются не только животные, птицы и насекомые, но и растения. Особенно красиво становится летом из-за цветущих цветов. Многие авторы и композиции пишут о том, как цветы радуются солнышку и лету. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал тоже об этом произведение, которое называется «Вальс цветов». Давайте с вами его послушаем. Но перед тем, как слушать, мы с вами подготовимся.
Артикуляционная гимнастика игра-сказка «Теремок» под фонограмму: музыка Т. Морозовой «Маленькая фея».
В лесу стоит маленький домик - Настоящий теремок.
У домика красивая черепичная крыша
(поднять руки над головой в форме "крыши")
И большая кирпичная труба (сложить губы «трубочкой»)
В доме три маленьких резных окошка,
(руки над головой в форме окошка, рот открыть)
И большая дубовая дверь (ладошки перед лицом, показываем зубки)
Стены в домике покрашены (опустить руки на колени)
Красивой розовой краской (языком внутри гладить щеки)
Вдруг подул сильный ветер
(дети поднимаю руки вверх, голосом имитируют звук ветра)
Дверь открывалась и закрывалась (открывают и закрывают рот)
Даже стены в домике закачались.
( поочередно надувают щечки: правую, левую)
Вдруг домик затрещал и рассыпался
(губами издают звук "пф-р-р", руками изображают падение домика)
Прибежала мышка-норушка
(сжимают кисти рук в кулаки мизинцами показывают хвостик)
Увидела, что домик рассыпался (жуют губки)
И расплакалась (изображают плачущую мышку)
Прискакала лягушка-квакушка
(кисти рук сжимаются и разжимаются с силой «ква-ква»)
Увидела, что мышка плачет и сказала:
«Не плачь, мышка, пойдем ко мне жить.»
(кистями рук показывают говорящую лягушку)
Обрадовалась мышка, улыбнулась (широко улыбаются губами)
И побежала с лягушкой (мизинцами показывают хвостик).
Музыкальный руководитель: Хорошо. А теперь сели ровно, закрыли глазки.
Слушание композиции П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось это произведение?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: А какие вы картинки представляли, когда слушали это произведение? (ответы детей) А какая эта музыка по настроению? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Мне под такую музыку хочется танцевать. А вам? (ответы детей) Так давайте же станцуем.
Включается фрагмент произведения и выполняется музыкально-ритмическое упражнение «Вальс цветов».
Музыкальный руководитель: Как вы красиво все танцуете. Мне кажется, что солнышко стало еще ярче светить после наших танцев. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, я хочу вам рассказать о том, что животные бывают разных видов -. Сегодня мы с вами познакомимся с пресмыкающимися животными, а именно со змеей. Вы знаете, как шипит змея? Покажите мне (Дети изображают шипение змеи). А скажите мне, с помощью каких музыкальных инструментов можно изобразить шипение змеи?
Дети: трещотки, кастаньеты и маракасы.
Музыкальный руководитель: Верно. Маракас похож на шипение обычных змей, а вот трещотки и кастаньеты похожи по звучанию на гремучих змей. Давайте с вами попробуем изобразить ее шипение с помощью этих музыкальных инструментов.
Методика проведения. Музыкальный руководитель приглашает к себе по 2-3 человека и дает каждому маракас, трещотку и кастаньеты. Затем показывает как играть каждым музыкальным инструментом. Во время проведения предлагает увеличивать и уменьшать скорость ритмического рисунка. Предлагает другим детям помочь своим товарищам с помощью шипения. Упражнение проводиться 2-3 раза, меняя детей.
Звучит музыка, имитирующая звуки змеи с мелодией дальнего Запада и появляется игрушка Змея.
Музыкальный руководитель: Ой, Ребята, кто это к нам пришел.
Змея : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Джон, я из далекой Америки. Прилетел к вам в Россию, чтобы посмотреть, как живут другие змеи. Но никого не нашел.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами поможем узнать нашему другу, как же живут змеи у нас в стране. Я предлагаю с вами поиграть в одну интересную игру, в которой мы и узнаем, как же живут змеи и какие они бывают. Выходите в зал. А ты, Джон, присаживайся рядом и послушай ребяток.
Музыкальная игра «Змейки» под музыку «Песня змеи Окулярии» из мультфильма «Приключения Кузнечика Кузи».
Музыкальный руководитель: Вот, Джон, теперь ты узнал, какие бывают змеи в России и как они живут.
Джон: Спасибо, вам. Я очень рад, что вы мне помогли. Только скучно все это, у нас в Америке тоже самое происходит. А можно я останусь с вами и поиграю еще немного с ребятами?
Музыкальный руководитель: Конечно. А мы тебе вместе с ребятами споем песенку о самом солнечном времени года – о лете. Но для начала нужно сделать гимнастику для рта, чтобы лучше пелось.
Детская распевка «Петушок идет домой»
Пение песни муз. С. Крылатов, слова Ю. Энтин «Вот оно какое наше лето».
Джон: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось. Но мне надо улетать обратно. До свидания, до новых встреч.
Дети – прощаются.
Музыкальный руководитель: Ребята. Вот к нам сегодня какой интересный гость приходил. Мы для него и песенку спели и поиграли с ним. А что будет, если к нам в следующий раз придет какой-нибудь новый гость, а песенок у нас новых нет. Давайте с вами разучим еще одну песенку. Она называется
Разучивание новой песни «ЛЕТО - ЭТО КРАСОТА!» сл. и муз. Н. Сафоничевой.
Музыкальный руководитель: Какие ребята молодцы. А давайте с вами немного поиграем в игру
Музыкально-дидактическая игра: «Как у наших у ворот» обр. А. Быканова.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Наше лето любимое только началось и впереди у нас много игр, прогулок и интересных открытий. Я предлагаю вам создать летний альбом с воспоминаниями о наших занятиях летом, чтобы осенью, когда будет холодно и пасмурно, мы с вами бы его рассматривали и наше с вами настроение улучшалось.
Под музыку П. И. Чайковского дети проходят к столам с изобразительными материалами и начинают рисовать о том, чем они занимались сегодня на занятии и кого встречали.
Музыкальный руководитель: Какие красивые рисунки вы нарисовали. Но, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся.
Музыкальный руководитель пропевает «До свидания», дети повторяют за ней и уходят из зала под музыку П. И. Чайковского.