Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» (3 фото)

Мойсеева Бэлла
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи: Образовательные:

- закреплять навык самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью ватной палочки;

- закреплять приёмы рисования гуашью;

- формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных умельцев.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие у детей; воспитывать любовь к народной игрушке, уважительное отношение к народному наследию.

Оборудование: образцы элементов дымковской росписи; волшебная палочка; кусочек глины; обруч с лентами; гуашь: красная, желтая, синяя; ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки; силуэты дымковских игрушек, магнитная доска, игрушки, картинки «Дымковские игрушки»; фонограмма русской народной музыки.

Ход занятия:

Ребята, я вас приглашаю сегодня отправиться в путешествие в далекое-далекое прошлое. А для этого нам понадобится вот такой предмет. Что это? Правильно, волшебная палочка. Давайте ей взмахнем. Ребята, что такое, ничего не происходит. А, ведь нужно еще произнести волшебные слова. Давайте все вместе повторим :

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

(звучит русская народная музыка, дети оказываются на ярмарке). Ребятки, мы с вами оказались в селе, которое называется Дымково. И сейчас здесь проходит ярмарка. Кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей) Да, ребятки, сейчас это называется магазин. На ярмарках всегда очень весело. Приглашаю вас прокатиться на веселой карусели.

Игра «Карусели».

Продолжаем мы веселье,

Вес бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. Звучит песня «Будем с лентами бежать».

Ребятки, посмотрите какие красивые игрушки. (Дети называют игрушки : лошадки, козлики, индюки, петушки, женщины с ведрами). Ребятки, эти игрушки называются Дымковские. Когда-то очень давно у деток не было игрушек машинок, кукол, роботов, конструкторов, и даже телефонов не было. Дети вместе со своими родителями делали из глины вот такие замечательные игрушки. Посмотрите, вот глина. Когда ее намочишь, она становится как пластилин. Из нее лепят игрушки и ставят их сушиться в печь. Когда игрушка высыхала, ее окрашивали в белый цвет и украшали узорами.

Какие узоры вы видите? ( ответы: кольцо, круг, точка, прямая линия)Молодцы. Какие использованы цвета? (красный, желтый, зеленый, синий).

Ребята, у нас тоже есть лошадки, но они почему-то грустят. Почему? ( ответы: нет наряда). Давайте мы поиграем с лошадкой, а потом нарисуем ей наряд.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - белый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - белый бок! (Детки кружатся на месте)

Посмотрите, как я украсила лошадку. Такие кружочки мы будем рисовать ватной палочкой. При смене цвета палочку нужно менять. А теперь попробуйте сами. Садитесь поудобнее, начинаем работу. (дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Заключительная часть.

Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у нас лошадки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Что нам понадобится? Правильно. Волшебная палочка.

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза,

В детский садик непременно

Дети все вернутся сразу

Раз, два, три, четыре!

Ребятки, где мы с вами были? (на ярмарке) Что видели? (дымковские игрушки) Вам понравилось путешествие? Детям на ярмарках всегда давали вкусные леденцы. Пожалуйста, угощайтесь!

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Фото «Знакомство с дымковской игрушкой»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группыФотоотчёт «Знакомство с Дымковской игрушкой. Рисование узоров» с детьми второй младшей группы Рисование пальчиками - одно из любимых видов рисования, пожалуй всех детей. Когда на занятие по рисованию с детьми второй.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мастерская дымковской игрушки» .

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью»Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской росписью» Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей «Знакомство с дымковской росписью». 2 младшая группа Составили: Шаповалова Л. Ю. Павловская.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Комарова 75 Целевой ориентир: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

Технологическая карта к НОД во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в дымковской росписи» Тема: «Нарядные игрушки" Форма проведения: занятие-фантазия Педагог: Капацына Надежда Константиновна Цель: Знакомство детей с дымковской.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек» Конспект НОД «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек». Возрастная группа:3 – 5 лет Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 07:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Мойсеева Бэлла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД