Алена Тимофеева
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой.
Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Формировать умение правильно держать кисть, обучать приемам рисования колец. Закреплять умение рисовать круги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость в процессе рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Формировать умение выделять и называть отдельные элементы узора: круги и колец, и их цвет. Воспитательные задачи: Воспитывать желание, рассматривать рисунки и радоваться им.
Словарная работа: дымковская игрушка-лошадка; красивая, нарядная, расписная.
Оборудование и материалы: дымковская игрушка-лошадка, силуэты лошадок, гуашь, кисти, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков кисточкой.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
2. Беседа о дымковских игрушках.
- Ребята посмотрите какая у меня красивая коробочка. Ой, что-то там лежит!
-Кто же это? (показывает детям открытую коробку, достает игрушку - лошадку)
- Лошадка.
-Это дымковская лошадка.
- Посмотрите какая она красивая, яркая, нарядная, расписная.
скажите, а какими узорами ее украсили?
- Кружочками и кольцами.
А какого размера кружочки и кольца?
- кружочки маленькие, кольца большие.
- А кружочки и кольца какого цвета?
-синего и красного цвета.
(Присаживаемся за столы)
Посмотрите на столах перед вами лежат лошадки, вот только они грустные, а наша лошадка веселая, красивая, яркая, нарядная, расписная.
Что же сделать, чтобы они стали такими же веселыми?
может быть мы нарисуем им кружочки и кольца
Наша лошадка посмотрит как вы будете рисовать.
А для того чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика: «ЛОШАДКА»
Возле дома конь стоит (дом (крышу) изображать двумя руками, пальцы левой руки соприкасаются с правой)
Ну, а к дому путь закрыт! (правую и левую руки повернуть ладонями к себе)
Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
И лошадку выпускаем! (ладони разворачиваются параллельно друг другу, развести руки в стороны)
Молодцы, ну а теперь украсим лошадку. Посмотрите сначала как я украшу свою лошадку. Возьмем кисть пальчиками, посмотрите как я взяла кисть. Сначала намочим ее воде, теперь набираю красную краску и нарисую большие красные кольца, потом нарисуем маленькие красные кружочки. Тщательно промыли кисть и посушили на тряпочке. Теперь набираем синюю краску и рисуем большие синие кольца, а потом нарисуем маленькие синие кружочки.
Берем кисть в руки и начинаем рисовать.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные. Молодцы.
- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо.
А пока наши лошадки будут сохнуть давайте споем песенку про лошадку "Я люблю свою лошадку".
- А теперь покажем гостям лошадок (лошадки выставляются на фланелеграф)