Анастасия Дмитриева
Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: научить, правильно произносить звук «ж»;
Развивающие : развивать речь, память.
Воспитывающие: воспитывать навык самостоятельности, активности. Воспитывать культуру поведения на занятии, положительное отношение друг к другу.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБЛАСТИ: «познавательная деятельность» «социально-коммуникативная деятельность», «развитие речи», «физическая культура».
Демонстрационный материал:
Картинки: буква «ж», «жук», мнемотаблицы с чистоговорками на звук «ж».
Ход занятия.
Воспитатель:
-Мы сегодня дети с вами пожужжим!
Жа, жа, жа, жа, жа, жа, жа!
Мы увидели ежа.
Же, же, же, же, же, же, же!
Сидит муха на еже.
Жи, жи, жи, жи, жи, жи, жи!
Муха, муха, не жужжи!
Жо, жо, жо, жо, жо, жо,жо!
Стало к вечеру свежо.
Жу, жу, жу,жу, жу, жу, жу!
Муха села на межу.
Жи, жи, жи, жи, жи, жи!
Ешь конфету, не лижи!
Жа, же, жи, жо, жу, жи, жа!
Всё про муху и ежа!
Воспитатель: - Дети, какой звук вы больше всего раз слышали?
Ответ
Правильно, далее демонстрация картинки с буквой «Ж».
Воспитатель: На какое насекомое похожа буква «ж»?
Ответ: На жука, правильно!
Демонстрация иллюстрации «жук», сравнить с детьми в чём, схожесть буквы с насекомым (картинка буквы ж и жука).
Воспитатель: - А теперь мы немножко отдохнём и физкультминутку проведём!
Физкультминутка:
Пожалуйста, садитесь на свои места, а Я сейчас Вам расскажу небольшой стишок:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа,
Тут ежата у ежа,
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ежаток покажи.
Такие стишки, называются «чистоговорки». Их придумывают, чтобы научить язычок правильно и чётко говорить звуки и буквы. Перед Вами на столе лежат картинки с чистоговорками, для чего нам с вами нужны такие картинки, чтобы легче было запомнить стишки.
Приводиться пример описания картинки и проговаривание чистоговорки.
Обращать внимание на правильность произношения звука «ж». Губы в улыбке, широкий кончик язычка – за верхними зубами, посередине языка теплая воздушная струя воздуха.
Далее с детьми проговорить оставшиеся чистоговорки по описанию картинки или предложить показать жестами.
В заключении задать детям вопросы:
Какой звук изучали?
Что такое чистоговорки? Попросить, рассказать чистоговорку.
С помощью такого занятия можно не только познакомить со звуком «ж», но и с буквой, добавив иллюстрации с названиями картинок на букву «ж» или буква «ж» в начале, середине и в конце слова. Провести игру «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «ж».